Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органы управления финансами в РФ.




 

Финансовые отношения во многом определяют отношения в реальном секторе экономики. Поэтому воздействуя на них, можно регулировать производство, занятость и т.д. Для этого необходима система управления финансами. Система управления финансами представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее звеньев.

Под механизмом управления финансами понимается система организационно-экономических и правовых мер регулирования финансовой системы страны

1) мониторинг (наблюдение) за состоянием финансов;

2) правовое регулирование финансовой системы;

3) контроль над финансовой деятельностью субъектов хозяйствования.

Мониторинг за состоянием финансов страны проводится высшими законодательными органами власти (Федеральное Собрание, его две палаты и др.). Правовое регулирование финансовой системы осуществляется высшими законодательными органами власти, Президентом РФ. Контроль над финансовой деятельностью всех субъектов хозяйствования осуществляется как законодательными, так и исполнительными органами власти (Минфин, налоговая служба и др.).

Органы управления финансами в РФ:

1) Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации):

· рассмотрение и утверждение бюджета, утверждение отчета о его исполнении;

· рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;

· установление предельного размера государственного долга.

2) Министерство финансов РФ, его департаменты и его органы на местах.

· разработка и реализация направлений финансовой политики;

· составление проекта и исполнение федерального бюджета;

· обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, на осуществление мер по развитию финансового рынка;

· концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

· разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;

· совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

· осуществление финансового контроля над расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

Функции Министерства финансов РФ:

· организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;

· обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов;

· разрабатывает с участием Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;

· принимает участие в определении ценовой политики;

· принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране;

· разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ;

· разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;

· осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;

· разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ.

3) Главное управление федерального казначейства отвечает за кассовое исполнение бюджета - подразделение Министерства финансов.

Основными задачами органов Федерального казначействаявляются:

• организация, осуществление и контроль исполнение бюджета РФ;

• управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального

казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

• финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;

• краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых

ресурсов и оперативное управление ими;

• управление совместно с Банком России государственным внутренним и

внешним долгом и его обслуживание;

• предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности о

финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии

бюджетной системы Российской Федерации в целом.

4) Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах (территориальные инспекции) осуществляют контроль над правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.

5) Центральный банк РФ:

· Организация и регулирование денежного обращения

· Обслуживание Правительства

· Обслуживание КБ

· Выпуск облигаций

· Надзорные и контрольные функции

· Регулирование денежного обращения

6) Федеральная служба налоговой полиции РФ:

· предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений,

· оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также

· обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей,

· предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

7) Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ) несет ответственность за поступление таможенных пошлин РФ. В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.

 

 

8) Росфинмониторинг

функции:

1. по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных

преступным путем, финансированию терроризма и финансированию

распространения оружия массового уничтожения;

2. по выработке государственной политики и нормативно-правовому

регулированию в этой сфере;

3. по координации соответствующей деятельности других федеральных

органов исполнительной власти, других государственных органов и

организаций;

4. национального центра по оценке угроз национальной безопасности,

возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными

средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия

этим угрозам.

 

 

Федеральная налоговая служба(ФНС России) — федеральный орган

исполнительной власти, осуществляющий:

1. функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства

Российской Федерации о налогах и сборах;

2. функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и

своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов;

3. функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и

своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных

обязательных платежей (в случаях, предусмотренных законодательством

Российской Федерации;

4. по контролю и надзору за производством и оборотом табачной продукции;

5. функции по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой

техники;

6. функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых

органов и др.



Финансовая политика

 

Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений и ресурсов для регулирования экономики представляет собой финансовую политику. Это часть экономической политики государства, совокупность бюджетно-налоговых и иных финансовых инструментов и институтов государства.

Содержание финансовой политики охватывает широкий комплекс мероприятий:

1) разработку общей концепции финансовой политики, ее основных направлений, целей, главных задач, определение направления использования бюджетных ресурсов;

2) создание финансового механизма;

3) управление финансовой деятельностью субъектов экономики.

4)разработка инструментов и мероприятий

 

Главные инструменты:

1) управление дефицитом бюджета

2) налоги и налообложение

3) регулирование бюджетных расходов

Финансовая стратегия – долгосрочный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагает решение крупномасштабных задач, которые определяются экономической и социальной стратегией. В процессе разработки финансовой стратегии прогнозируются основные направления развития финансов, намечаются принципы использования и организации финансов, решается вопрос о необходимости концентрации финансовых ресурсов на тех направлениях развития экономики, которые разработаны и приняты экономической политикой.

Финансовая тактика – решение задач на определённом этапе развития страны и обеспечение этого развития путем своевременного изменения способов организации финансовых ресурсов, направленных на решение задач финансовой политики. Финансовая тактика более гибка, так как она определяется подвижностью экономических условий и социальных факторов.

Финансовая стратегия и финансовая тактика взаимосвязаны. Стратегия создает условия для решения тактических задач, а также выявляет решающие участки развития и приводит в соответствие со способами и формами организации финансовых отношений и взаимосвязей. Финансовая тактика позволяет в более сжатые сроки и с наименьшими затратами решать задачи финансовой стратегии.

Задачи финансовой политики:

1) формирование максимально возможных финансовых ресурсов;

2) рациональное распределение и использование финансовых ресурсов;

3) регулирование и стимулирование экономических и социальных процессов финансовыми методами;

4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

5) создание эффективной и максимально дешёвой системы управления финансами.

6) экономический рост

7) обеспечение полной занятости

8) недопущение инфляции

Условно можно разделить на:

- денежно-кредитную политику (ответственный ЦБ)

- налогово-бюджетную (Федеральное Собрание, Президент и Правительство)

Финансовый механизм.

Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Финансовый механизм — это

1. формы финансовых ресурсов,

2. методы их формирования,

3. система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий.

Директивный финансовый механизм, как правило, разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются

1. налоги,

2. государственный кредит,

3. расходы бюджета,

4. бюджетное финансирование,

5. организация бюджетного устройства и бюджетного процесса,

6. финансовое планирование.

Регулирующий финансовый механизм определяет основные правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства. Такая разновидность финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии послле уплаты налогов и других обязательных платежей, а предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, направления их использования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...