Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Органы управления финансами в РФ.
Финансовые отношения во многом определяют отношения в реальном секторе экономики. Поэтому воздействуя на них, можно регулировать производство, занятость и т.д. Для этого необходима система управления финансами. Система управления финансами представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, финансовых институтов, обеспечивающих эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее звеньев. Под механизмом управления финансами понимается система организационно-экономических и правовых мер регулирования финансовой системы страны 1) мониторинг (наблюдение) за состоянием финансов; 2) правовое регулирование финансовой системы; 3) контроль над финансовой деятельностью субъектов хозяйствования. Мониторинг за состоянием финансов страны проводится высшими законодательными органами власти (Федеральное Собрание, его две палаты и др.). Правовое регулирование финансовой системы осуществляется высшими законодательными органами власти, Президентом РФ. Контроль над финансовой деятельностью всех субъектов хозяйствования осуществляется как законодательными, так и исполнительными органами власти (Минфин, налоговая служба и др.). Органы управления финансами в РФ: 1) Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совет Федерации): · рассмотрение и утверждение бюджета, утверждение отчета о его исполнении; · рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах; · установление предельного размера государственного долга. 2) Министерство финансов РФ, его департаменты и его органы на местах. · разработка и реализация направлений финансовой политики; · составление проекта и исполнение федерального бюджета; · обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, на осуществление мер по развитию финансового рынка; · концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ; · разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов; · совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности; · осуществление финансового контроля над расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов. Функции Министерства финансов РФ: · организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации; · обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов; · разрабатывает с участием Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы; · принимает участие в определении ценовой политики; · принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране; · разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ; · разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка; · осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями; · разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ. 3) Главное управление федерального казначейства отвечает за кассовое исполнение бюджета - подразделение Министерства финансов. Основными задачами органов Федерального казначействаявляются: • организация, осуществление и контроль исполнение бюджета РФ; • управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; • финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; • краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; • управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание; • предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом. 4) Министерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах (территориальные инспекции) осуществляют контроль над правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей. 5) Центральный банк РФ: · Организация и регулирование денежного обращения · Обслуживание Правительства · Обслуживание КБ · Выпуск облигаций · Надзорные и контрольные функции · Регулирование денежного обращения 6) Федеральная служба налоговой полиции РФ: · предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений, · оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также · обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, · предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. 7) Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ) несет ответственность за поступление таможенных пошлин РФ. В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.
8) Росфинмониторинг функции: 1. по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения; 2. по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере; 3. по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций; 4. национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.
Федеральная налоговая служба(ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий: 1. функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 2. функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов; 3. функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4. по контролю и надзору за производством и оборотом табачной продукции; 5. функции по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники; 6. функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов и др. Финансовая политика
Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений и ресурсов для регулирования экономики представляет собой финансовую политику. Это часть экономической политики государства, совокупность бюджетно-налоговых и иных финансовых инструментов и институтов государства. Содержание финансовой политики охватывает широкий комплекс мероприятий: 1) разработку общей концепции финансовой политики, ее основных направлений, целей, главных задач, определение направления использования бюджетных ресурсов; 2) создание финансового механизма; 3) управление финансовой деятельностью субъектов экономики. 4)разработка инструментов и мероприятий
Главные инструменты: 1) управление дефицитом бюджета 2) налоги и налообложение 3) регулирование бюджетных расходов Финансовая стратегия – долгосрочный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагает решение крупномасштабных задач, которые определяются экономической и социальной стратегией. В процессе разработки финансовой стратегии прогнозируются основные направления развития финансов, намечаются принципы использования и организации финансов, решается вопрос о необходимости концентрации финансовых ресурсов на тех направлениях развития экономики, которые разработаны и приняты экономической политикой. Финансовая тактика – решение задач на определённом этапе развития страны и обеспечение этого развития путем своевременного изменения способов организации финансовых ресурсов, направленных на решение задач финансовой политики. Финансовая тактика более гибка, так как она определяется подвижностью экономических условий и социальных факторов. Финансовая стратегия и финансовая тактика взаимосвязаны. Стратегия создает условия для решения тактических задач, а также выявляет решающие участки развития и приводит в соответствие со способами и формами организации финансовых отношений и взаимосвязей. Финансовая тактика позволяет в более сжатые сроки и с наименьшими затратами решать задачи финансовой стратегии. Задачи финансовой политики: 1) формирование максимально возможных финансовых ресурсов; 2) рациональное распределение и использование финансовых ресурсов; 3) регулирование и стимулирование экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5) создание эффективной и максимально дешёвой системы управления финансами. 6) экономический рост 7) обеспечение полной занятости 8) недопущение инфляции Условно можно разделить на: - денежно-кредитную политику (ответственный ЦБ) - налогово-бюджетную (Федеральное Собрание, Президент и Правительство) Финансовый механизм. Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. Финансовый механизм — это 1. формы финансовых ресурсов, 2. методы их формирования, 3. система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг. Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий. Директивный финансовый механизм, как правило, разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются 1. налоги, 2. государственный кредит, 3. расходы бюджета, 4. бюджетное финансирование, 5. организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, 6. финансовое планирование. Регулирующий финансовый механизм определяет основные правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства. Такая разновидность финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии послле уплаты налогов и других обязательных платежей, а предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, направления их использования.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |