Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2.11. Анализ техники прыжка в высоту способом «фосбюри-флоп» и методика обучения




1. Оценивается демонстрация техники, выполнение практического норматива.

2. Примерные вопросы для устного опроса и контрольной работы по данной теме:

1) Форма разбега в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп»?

2) Длина последнего шага в разбеге и его влияние на результат в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп»?

3) Угол постановки ноги на место отталкивания и его влияние на результат в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп».

4) Угол отталкивания и его влияние на результат в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп».

5) Угол вылета и его влияние на результат в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп».

6) От чего зависит результат прыжка в высоту способом «Фосбюри-флоп»?

7) Последовательность задач обучения прыжкам в высоту способом «Фосбюри-флоп».

8) Ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «Фосбюри-флоп» в разбеге и способы их устранения.

9) Ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «Фосбюри-флоп» в отталкивании и способы их устранения.

10) Состав судейской бригады в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп».

11) Личные места участников соревнований в прыжках в высоту (определение победителей)

12) От чего зависит точность разбега в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп»?

13) Маховые действия спортсмена при отталкивании и их влияние на результат в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп».

 

Тема 2.12. Анализ техники барьерного бега на 100 и 110 м и методика обучения

1. Оценивается демонстрация техники, выполнение практического норматива.

2. Примерные вопросы для устного опроса и контрольной работы по данной теме:

1) Влияние ритма беговых шагов на результат в барьерном беге?

2) Угол атаки в барьерном беге и его влияние на результат.

3) Влияние уровня технической подготовленности на результат в барьерном беге.

4) Последовательность задач обучения в барьерном беге.

5) Ошибки при обучении технике бега с барьерами и способы их устранения.

6) Состав судейской бригады на финише и их обязанности.

7) Состав судейской бригады на старте и их обязанности.

8) Состав судейской бригады на дистанции и их обязанности.

9) Определение победителей в беге с барьерами.

10) Влияние уровня развития быстроты на результат в барьерном беге.

11) Какие отличия и сходства в технике барьерного бега у мужчин и женщин?

 

Тема 2.5. Легкоатлетические многоборья. ФВСК ГТО

1. Оценивается демонстрация техники, выполнение практического норматива.

2. Примерные вопросы для устного опроса и контрольной работы по данной теме:

1) Виды многоборья.

2) Влияние уровня технической подготовленности на результат в многоборье.

3) Влияние уровня физической подготовленности на результат в многоборье.

4) Последовательность задач обучения в многоборье.

5) Ошибки при обучении технике видов многоборья и способы их устранения.

6) Состав судейской бригады на соревнованиях по многоборью и их обязанности.

7) Определение победителей в многоборье.

8) Тесты ФВСК ГТО. Ступени ФВСК ГТО.

9) Тестирование физической подготовки ФВСК ГТО.

 

Тема 3.2. Основы техники метаний

1. Перечислите фазы в легкоатлетических метаниях.

2. Силы действующие на снаряд.

3. Как влияют значения угла вылета и угла местности на результат в метаниях?

4. Расскажите о аэродинамических свойствах снарядов для метания.

5. Расскажите об особенностях техники в различных видах метаний.

6. Какие существуют сходства и различия в фазе финального усилия в метаниях?

7. Каковы особенности техники в метаниях у мужчин и женщин?

 

Тема 3.3. Основы техники прыжков

1. Какие существуют фазы в различных видах легкоатлетических прыжков?

2. Назовите механизм отталкивания в прыжках.

3. Перечислите основные факторы влияющие на результативность в прыжках.

4. Каковы основные отличия в технике прыжков у мужчин и женщин?

5. На что влияет угол постановки толчковой ноги во время отталкивания?

6. Что называют «углом вылета»?

 

Тема 4.3. Урок по легкой атлетике

1. Разработать конспект урока по легкой атлетике с решение 1 образовательной задачи

2. Анализ урока по легкой атлетике. (Интерактивный метод обучения)

3. Провести урок по легкой атлетике. (Интерактивный метод обучения)

 

 

Тема 5.3. Методика проведения занятий по легкой атлетике с детьми и подростками

1. Возрастные особенности занятий легкоатлетическим упражнениями с детьми и подростками.

2. Формы, средства и методы занятий легкой атлетикой в зависимости от возраста и специализации в легкой атлетике.

3. Особенности обучения видам легкой атлетики в детском и подростковом возрасте.

4. Занятия легкоатлетическими упражнениями с детьми с ослабленным здоровьем.

5. Формы организации занятий легкой атлетикой с детьми и подростками в системе общеобразовательных школ, внешкольных учреждениях, учреждения дополнительного образования.

 

 

Тема 6.1. Организация и правила соревнований по легкой атлетике

1. Участники, представители, капитаны команд. Их права и обязанности.

2. Спортивный судья. Состав судейской бригады и их обязанности в разных видах легкой атлетики

3. Места проведения соревнований в различных видах легкой атлетики.

4. Судейство соревнований в различных видах легкой атлетики.

Тема 6.2. Организация и правила соревнований по легкой атлетике. Организация тестирования физической подготовки ФВСК ГТО

  1. Правила соревнований в многоборье.

2. Организация массовых соревнований и спортивных мероприятий.

3. Требования к местам для тестов ФВСК ГТО.

4. Организация тестирования ФВСК ГТО.

5. Судейство тестирования ФВСК ГТО.

6. Требования к материально-техническому и санитарно-гигиеническому обеспечению технологии организации спортивных соревнований и массовых физкультурных мероприятий по легкой атлетике с различным контингентом.

РАЗДЕЛ 2. ГИМНАСТИКА

1.Определите основные тенденции развития современной гимнастики. Выберите правильный ответ: + 1. Омоложение гимнастики.

                                   + 2. Рост трудности программ за счет включения сверхсложных элементов.

                                        3. Появление новых видов гимнастического многоборья.

                                   + 4. Рост интенсивности подготовки спортсменов.

2. Назовите 8 групп средств гимнастики.

3. Напишите команды, подаваемые при перестроении из 1 шеренги в три и обратном перестроении.

4. Какая команда подаётся для передвижения по диагонали?

Выберите правильный ответ:1. Налево по диагонали – марш!

                                                                2. По диагонали направо – марш!

                                                          + 3. По диагонали – марш!

5. Придумайте упражнение на 8 счетов на все группы мышц запишите терминологически.

6. Какие из ниже перечисленных ответов не относятся к частям урока?

Выберите правильный ответ:     1. Основная.

                                                                 + 2. Вспомогательная.

                                                                    4. Заключительная.

                                                                 + 5. Окончательная.

7. Назовите 5 основных физических качеств.

8. Назовите разновидности гигиенической гимнастики.

9. Расставьте в правильной последовательности ОРУ (пронумеруйте):

2. 1 - на ноги;

3 2 - на руки;

1 3 - потягивание;

7 4 -брюшной пресс;

4 5 - прямые мышцы туловища;

8 6 - на мышцы спины;

6 7 - на все группы мышц;

5 8 - на боковую поверхность туловища;

11 9 -прыжки;

10 10 - махи;

12 11 - восстановление дыхания;

9 12 - на расстягивание мышц задней поверхности бедра.

10. Выберите правильное определение (подчеркните):

а) Интервал это: 1 - расстояние по фронту между занимающимися;

                               2 – расстояние между занимающимися в шеренге;

                               3 – расстояние между занимающимися, стоящими в колонну;                           

                               4 – расстояние между колоннами;

                               5 – расстояние между локтями занимающихся в шеренге.

б) Колонна это: 1 – расположение занимающихся в затылок друг другу;

                               2 – строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг другу;                                    

                               3 – строй, в котором занимающиеся стоят по росту;

                               4 – строй, в котором занимающиеся стоят лицом в одном направлении.

в) Тыл это: 1 – расположение занимающихся спиной в одну сторону;

                      2 – сторона строя противоположная фронту

                      3 – строй, в котором занимающиеся стоят по одной линии спиной в одну сторону;

                      4 – сторона строя, в которую занимающиеся обращены спиной.

г) Ширина строя это: 1 – длина шеренги;

                                          2 – расстояние между флангами

                                          3 – расстояние от начала до конца строя;

д) Дистанция это:1 – расстояние между занимающимися, расположенными в колонне;

                                2 – расстояние в глубину между занимающимися;

                                3 – расстояние между шеренгами.

                                4 – определенное расстояние между стоящими в шеренге.

 е) Шеренга это: 1 – размещение занимающихся по одной линии;

                                    2 – строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии лицом в одну сторону;

                                    3 – строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на расстоянии ширины ладони на одной линии;

                                4 – размещение занимающихся на одной линии плечом к плечу;

                                    5 – расположение занимающихся в одну линию, плечом к плечу с определенным интервалом.

ё) Направляющий это: 1 – первый в колонне;

                                              2 – занимающийся, двигающийся в указанном направлении первым;

                                              3 – занимающийся, за которым движется весь строй;

                                                   4 – занимающийся, стоящий или двигающийся в указанном направлении первым в колонне.

 ж) Строй это: 1 – установленное уставом размещение занимающихся;

                          2 – размещение занимающихся для их совместных действий

                          3 – установленное уставом размещение занимающихся для их совместных действий;

                          4 – перестроение занимающихся особым образом;

                             5 – расстановка занимающихся в установленном порядке с соблюдением дистанции и интервала.

з) Фланг это: 1 – край строя;

                         2 – правая и левая оконечности строя;

                         3 – правая и левая оконечности шеренги;

                         4 – начало и конец строя.

и) Фронт это: 1 – строй, когда занимающиеся стоят лицом в одну сторону;

                         2 – сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом;

                         3 – построение занимающихся по одной линии, лицом в одну сторону;

                         4 – передняя линия строя;

                         5 - лицевая часть строя, шеренги, колонны.

 

Вопросы для студентов второго курса

1.Из какого исходного положения следует правильно начинать обучение кувырку вперед?

Выберите правильный ответ: 1. Основная стойка.

                                                             + 2. Группировка сидя.

                                                                  3. Присед руки вперед.   

2. Назовите средства гимнастики, развивающие ловкость. Выберите правильный ответ:

+ 1. Упражнения на гимнастических снарядах и соскоки с них.

+ 2. Опорные прыжки.

+ 3. Акробатические упражнения.

+ 4. Прыжки на батуте.

+ 5. Прыжки со скакалкой.

   6. Строевые упражнения.

   7. Прыжки в воду.

+ 8. Упражнения в равновесии с элементами жонглирования.

+ 9. Выполнение упражнения или части его по неожиданным сигналам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 390.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...