Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2.11. Анализ техники прыжка в высоту способом «фосбюри-флоп» и методика обучения
1. Оценивается демонстрация техники, выполнение практического норматива. 2. Примерные вопросы для устного опроса и контрольной работы по данной теме: 1) Форма разбега в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп»? 2) Длина последнего шага в разбеге и его влияние на результат в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп»? 3) Угол постановки ноги на место отталкивания и его влияние на результат в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп». 4) Угол отталкивания и его влияние на результат в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп». 5) Угол вылета и его влияние на результат в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп». 6) От чего зависит результат прыжка в высоту способом «Фосбюри-флоп»? 7) Последовательность задач обучения прыжкам в высоту способом «Фосбюри-флоп». 8) Ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «Фосбюри-флоп» в разбеге и способы их устранения. 9) Ошибки при обучении технике прыжка в высоту способом «Фосбюри-флоп» в отталкивании и способы их устранения. 10) Состав судейской бригады в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп». 11) Личные места участников соревнований в прыжках в высоту (определение победителей) 12) От чего зависит точность разбега в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп»? 13) Маховые действия спортсмена при отталкивании и их влияние на результат в прыжках в высоту способом «Фосбюри-флоп».
Тема 2.12. Анализ техники барьерного бега на 100 и 110 м и методика обучения 1. Оценивается демонстрация техники, выполнение практического норматива. 2. Примерные вопросы для устного опроса и контрольной работы по данной теме: 1) Влияние ритма беговых шагов на результат в барьерном беге? 2) Угол атаки в барьерном беге и его влияние на результат. 3) Влияние уровня технической подготовленности на результат в барьерном беге. 4) Последовательность задач обучения в барьерном беге. 5) Ошибки при обучении технике бега с барьерами и способы их устранения. 6) Состав судейской бригады на финише и их обязанности. 7) Состав судейской бригады на старте и их обязанности. 8) Состав судейской бригады на дистанции и их обязанности. 9) Определение победителей в беге с барьерами. 10) Влияние уровня развития быстроты на результат в барьерном беге. 11) Какие отличия и сходства в технике барьерного бега у мужчин и женщин?
Тема 2.5. Легкоатлетические многоборья. ФВСК ГТО 1. Оценивается демонстрация техники, выполнение практического норматива. 2. Примерные вопросы для устного опроса и контрольной работы по данной теме: 1) Виды многоборья. 2) Влияние уровня технической подготовленности на результат в многоборье. 3) Влияние уровня физической подготовленности на результат в многоборье. 4) Последовательность задач обучения в многоборье. 5) Ошибки при обучении технике видов многоборья и способы их устранения. 6) Состав судейской бригады на соревнованиях по многоборью и их обязанности. 7) Определение победителей в многоборье. 8) Тесты ФВСК ГТО. Ступени ФВСК ГТО. 9) Тестирование физической подготовки ФВСК ГТО.
Тема 3.2. Основы техники метаний 1. Перечислите фазы в легкоатлетических метаниях. 2. Силы действующие на снаряд. 3. Как влияют значения угла вылета и угла местности на результат в метаниях? 4. Расскажите о аэродинамических свойствах снарядов для метания. 5. Расскажите об особенностях техники в различных видах метаний. 6. Какие существуют сходства и различия в фазе финального усилия в метаниях? 7. Каковы особенности техники в метаниях у мужчин и женщин?
Тема 3.3. Основы техники прыжков 1. Какие существуют фазы в различных видах легкоатлетических прыжков? 2. Назовите механизм отталкивания в прыжках. 3. Перечислите основные факторы влияющие на результативность в прыжках. 4. Каковы основные отличия в технике прыжков у мужчин и женщин? 5. На что влияет угол постановки толчковой ноги во время отталкивания? 6. Что называют «углом вылета»?
Тема 4.3. Урок по легкой атлетике 1. Разработать конспект урока по легкой атлетике с решение 1 образовательной задачи 2. Анализ урока по легкой атлетике. (Интерактивный метод обучения) 3. Провести урок по легкой атлетике. (Интерактивный метод обучения)
Тема 5.3. Методика проведения занятий по легкой атлетике с детьми и подростками 1. Возрастные особенности занятий легкоатлетическим упражнениями с детьми и подростками. 2. Формы, средства и методы занятий легкой атлетикой в зависимости от возраста и специализации в легкой атлетике. 3. Особенности обучения видам легкой атлетики в детском и подростковом возрасте. 4. Занятия легкоатлетическими упражнениями с детьми с ослабленным здоровьем. 5. Формы организации занятий легкой атлетикой с детьми и подростками в системе общеобразовательных школ, внешкольных учреждениях, учреждения дополнительного образования.
Тема 6.1. Организация и правила соревнований по легкой атлетике 1. Участники, представители, капитаны команд. Их права и обязанности. 2. Спортивный судья. Состав судейской бригады и их обязанности в разных видах легкой атлетики 3. Места проведения соревнований в различных видах легкой атлетики. 4. Судейство соревнований в различных видах легкой атлетики. Тема 6.2. Организация и правила соревнований по легкой атлетике. Организация тестирования физической подготовки ФВСК ГТО
2. Организация массовых соревнований и спортивных мероприятий. 3. Требования к местам для тестов ФВСК ГТО. 4. Организация тестирования ФВСК ГТО. 5. Судейство тестирования ФВСК ГТО. 6. Требования к материально-техническому и санитарно-гигиеническому обеспечению технологии организации спортивных соревнований и массовых физкультурных мероприятий по легкой атлетике с различным контингентом. РАЗДЕЛ 2. ГИМНАСТИКА 1.Определите основные тенденции развития современной гимнастики. Выберите правильный ответ: + 1. Омоложение гимнастики. + 2. Рост трудности программ за счет включения сверхсложных элементов. 3. Появление новых видов гимнастического многоборья. + 4. Рост интенсивности подготовки спортсменов. 2. Назовите 8 групп средств гимнастики. 3. Напишите команды, подаваемые при перестроении из 1 шеренги в три и обратном перестроении. 4. Какая команда подаётся для передвижения по диагонали? Выберите правильный ответ:1. Налево по диагонали – марш! 2. По диагонали направо – марш! + 3. По диагонали – марш! 5. Придумайте упражнение на 8 счетов на все группы мышц запишите терминологически. 6. Какие из ниже перечисленных ответов не относятся к частям урока? Выберите правильный ответ: 1. Основная. + 2. Вспомогательная. 4. Заключительная. + 5. Окончательная. 7. Назовите 5 основных физических качеств. 8. Назовите разновидности гигиенической гимнастики. 9. Расставьте в правильной последовательности ОРУ (пронумеруйте): 2. 1 - на ноги; 3 2 - на руки; 1 3 - потягивание; 7 4 -брюшной пресс; 4 5 - прямые мышцы туловища; 8 6 - на мышцы спины; 6 7 - на все группы мышц; 5 8 - на боковую поверхность туловища; 11 9 -прыжки; 10 10 - махи; 12 11 - восстановление дыхания; 9 12 - на расстягивание мышц задней поверхности бедра. 10. Выберите правильное определение (подчеркните): а) Интервал это: 1 - расстояние по фронту между занимающимися; 2 – расстояние между занимающимися в шеренге; 3 – расстояние между занимающимися, стоящими в колонну; 4 – расстояние между колоннами; 5 – расстояние между локтями занимающихся в шеренге. б) Колонна это: 1 – расположение занимающихся в затылок друг другу; 2 – строй, в котором занимающиеся стоят в затылок друг другу; 3 – строй, в котором занимающиеся стоят по росту; 4 – строй, в котором занимающиеся стоят лицом в одном направлении. в) Тыл это: 1 – расположение занимающихся спиной в одну сторону; 2 – сторона строя противоположная фронту 3 – строй, в котором занимающиеся стоят по одной линии спиной в одну сторону; 4 – сторона строя, в которую занимающиеся обращены спиной. г) Ширина строя это: 1 – длина шеренги; 2 – расстояние между флангами 3 – расстояние от начала до конца строя; д) Дистанция это:1 – расстояние между занимающимися, расположенными в колонне; 2 – расстояние в глубину между занимающимися; 3 – расстояние между шеренгами. 4 – определенное расстояние между стоящими в шеренге. е) Шеренга это: 1 – размещение занимающихся по одной линии; 2 – строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии лицом в одну сторону; 3 – строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на расстоянии ширины ладони на одной линии; 4 – размещение занимающихся на одной линии плечом к плечу; 5 – расположение занимающихся в одну линию, плечом к плечу с определенным интервалом. ё) Направляющий это: 1 – первый в колонне; 2 – занимающийся, двигающийся в указанном направлении первым; 3 – занимающийся, за которым движется весь строй; 4 – занимающийся, стоящий или двигающийся в указанном направлении первым в колонне. ж) Строй это: 1 – установленное уставом размещение занимающихся; 2 – размещение занимающихся для их совместных действий 3 – установленное уставом размещение занимающихся для их совместных действий; 4 – перестроение занимающихся особым образом; 5 – расстановка занимающихся в установленном порядке с соблюдением дистанции и интервала. з) Фланг это: 1 – край строя; 2 – правая и левая оконечности строя; 3 – правая и левая оконечности шеренги; 4 – начало и конец строя. и) Фронт это: 1 – строй, когда занимающиеся стоят лицом в одну сторону; 2 – сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом; 3 – построение занимающихся по одной линии, лицом в одну сторону; 4 – передняя линия строя; 5 - лицевая часть строя, шеренги, колонны.
Вопросы для студентов второго курса 1.Из какого исходного положения следует правильно начинать обучение кувырку вперед? Выберите правильный ответ: 1. Основная стойка. + 2. Группировка сидя. 3. Присед руки вперед. 2. Назовите средства гимнастики, развивающие ловкость. Выберите правильный ответ: + 1. Упражнения на гимнастических снарядах и соскоки с них. + 2. Опорные прыжки. + 3. Акробатические упражнения. + 4. Прыжки на батуте. + 5. Прыжки со скакалкой. 6. Строевые упражнения. 7. Прыжки в воду. + 8. Упражнения в равновесии с элементами жонглирования. + 9. Выполнение упражнения или части его по неожиданным сигналам. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 390. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |