Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика работы над голосом




1. Условия коррекции голоса:

§ полное использование слуха;

§ координация программы голосовой терапии со всей программой обучения ребёнка;

§ подкрепление тренировки голоса визуальными сигналами.

 

2. Цели голосовой терапии:

§ достижение адекватной высоты основного тона с необходимыми вариациями высоты тона, включая правильное использование просодических характеристик (словесное и логическое ударение, интонация);

§ достижение сбалансированности ротового и носового резонанса, устранение гипо- и гиперназальности;

§ овладение контролем громкости;

§ обеспечение разборчивости речи и точной артикуляции, овладение правильным ритмом и темпом.

 

3. Последовательность работы:

§ тренировка слухового восприятия;

§ обучение правильному использованию голоса;

§ закрепление голосовых возможностей ребенка.

 

4. Типы нарушений голоса:

§ нарушение высоты голоса;

§ нарушение резонанса;

§ нарушение силы голоса;

§ нарушение тембра голоса.

 

5. Приемы коррекции дефектов голоса:

а) нарушение высоты голоса (слишком низкий, слишком высокий, колебание высоты тона).

  Для улучшения способности различать высоту тона большую пользу приносит тренировка слухового восприятия. Сначала ребенок учится определять нежелательную высоту тона (живой голос или речь с магнитофона), затем – к определению грубых и тонких различий в высоте тона (низкий, высокий; низкий, средний, высокий).

  Большую пользу приносит использование визуальных стимулов: движений (руки вниз, вверх, на уровне плеч); игрушек (птички, мишка); индикатора частотометра; карточки со схемами, отражающими высоту тона; слоги, слова, фразы. Использование ходьбы по ступенькам вверх-вниз.

 

Слоги, слова, фразы

      

 

 

       Далее визуальные сигналы исключаются, ребенок учится определять высоту тона по голосу. Перед обучением использованию правильной высоты голоса необходимо научить различать высоту тона собственного голоса. В этой работе используют синхронное чтение. Упражнение включают в себя произнесение гласных, слогов, слов, фраз на 3-х уровнях тона.

       Голосовая терапия, направленная на коррекцию высоты тона, продолжается, пока ребенок не добьется оптимального воспроизведения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...