Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система автоматизации звуков при дизартрии




Все звуки при автоматизации произносить утрированно!

I разделАвтоматизация в слоговых рядах:

С   отрабатываемый звук;

С – звук, который ребенок произносит правильно;

Г–  гласный.

 

 

§ Iмодуль. Отдельное произнесение: С…….Г (Прямой слог, через маленький интервал).

§ II модуль. Слитное произнесение: СГ (Прямой слог)

 

§ IIIмодуль.  Отдельное произнесение:  ГС (Обратный слог, через маленький интервал)

§ IVмодуль.   Слитное произнесение: ГС (Обратный слог)

 

§ V модуль ССГ

§ VI модуль. ССГ

§ VII модуль. ГСС

§ VIIIмодуль.  ГСС

§ IX модуль.    СГС

§ X модуль. ГСГ

II  раздел.  Произнесение слоговых рядов.     

Произносится 5-6 слогов подряд. Работа организуется посредством чередования модулей.

 

III раздел. Звук автоматизируется в словах различной слоговой структуры.

Работа организуется посредством чередования модулей.

         

IV раздел. В словах звук автоматизируется:

§ в начале слова;

§ в конце слова;

§ в середине слова.

V раздел. Звук автоматизируется в предложениях.



ПРИЛОЖНИЕ № 5

Работа по развитию лексики

Работа по развитию лексики идет по следующим направлениям:

§ расширение объема словаря;

§ формирование структуры значения слова.

 

Расширение объема словаря осуществляется в основном на материале имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий.

Номинативный словарь: усвоение обобщающих понятий, слов, обозначающих части тела и части предметов. Расширение объёма словаря имен прилагательных осуществляется параллельно с развитием представлений о цвете, величине, форме, признаках на основе умения сравнивать предметы по различным признакам.

Обогащение глагольного словаря производится в следующей последовательности: продуктивные глаголы, обозначающие движение, состояние человека, движения животных, закрепление глагольного словаря по темам: «Кто какие звуки издаёт?», «Кто что делает?».

 

   Формирование структуры значения слова:

§ учатся дифференцировать значения слов на основе признаков
противопоставления, сходства, аналогии;

§ уточнение контекстуального значения слова, работа над его многозначностью.

 

  Развитие лексической системности и семантических полей.

Эта работа тесно связана с развитием логических операций классификации, сериации, анализа, синтеза, сравнения, обобщения:

§ проводится группировка, объединение слов по тематическим признакам.

§ дифференциация слов внутри семантического поля, установление связей на основе противопоставления, аналогии.

 

  Формирование синтагматических связей.

Формирование синтагматических связей слова предполагает точное употребление слова в речевом потоке, в словосочетании, в предложении. Обращается внимание на:

1) именные словосочетания:

§ существительные + прилагательные (красный мак);

§ существительные в именительном падеже + существительные в косвенном падеже (хвост лисы);

2) глагольные словосочетания:

§ словосочетания, включающие глагол и существительные в винительном падеже без предлога (несёт сумку);

§ словосочетания, состоящие из глагола и существительного в дательном, творительном падежах без предлога (дарит маме, чистит щеткой);

§ словосочетания, включающие глагол и предложно падежную конструкцию (идет к дому).

   Развитие словообразования.

Логопедическая работа включает словообразование существительных, прилагательных, глаголов и осуществляется в три этапа.

Первый этап: закрепление словообразований наиболее продуктивных моделей:

§ существительные: образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами -к; -ик; -ичк; -чик;

§ прилагательные: образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин;

§ глаголы: дифференциация совершенного и несовершенного вида; возвратных  и невозвратных глаголов.

 

Второй этап: работа над словообразованием менее продуктивных моделей:

§ существительные: образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами -оньк; -еньк; -ышек; -ышк; образование существительных с суффиксами -ниц; -ина;

§ прилагательные: образование притяжательных прилагательных с суффиксом -и без чередования (коровий, лисий); образование относительных прилагательных с суффиксами -янн; -ан; -енн; -н; образование качественных прилагательных с суффиксом -оват;

§ глаголы: образование глаголов с приставками: в, вы, на; образование глаголов пространственного значения с приставкой - при.

 

Третий этап: уточнение значения и звучания непродуктивных словообразований:

§ существительные: образование названий профессий женского рода;

§ прилагательные: образование притяжательных прилагательных с суффиксом  -и с чередованием (волчий, медвежий);

§ образование относительных прилагательных с суффиксами -н; янн; -енн; -ан; -ат;

§ образование уменьшительно-ласкательных прилагательных с суффиксом -еньк;

§ образование прилагательных с суффиксами -ющ; -чив; -лив;

§ глаголы: образование глаголов пространственного значения с приставками с, у, по, под, от, пере, за, до.

 

Уточнение грамматического значения слова.

§ категориальное значение различных частей речи (существительного, глагола, прилагательного);

§ одушевленности и неодушевленности;

§ числа и рода существительных и прилагательных.

 

 Виды работы: ответы на вопросы; подбор вопроса к слову; подбор слов, характеризующих отнесённость к определённому грамматическому значению (например, он, она, оно); включение слов в словосочетания, предложения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...