Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система автоматизации звуков при дизартрии
Все звуки при автоматизации произносить утрированно! I раздел. Автоматизация в слоговых рядах: С – отрабатываемый звук; С – звук, который ребенок произносит правильно; Г– гласный.
§ Iмодуль. Отдельное произнесение: С…….Г (Прямой слог, через маленький интервал). § II модуль. Слитное произнесение: СГ (Прямой слог)
§ IIIмодуль. Отдельное произнесение: Г… С (Обратный слог, через маленький интервал) § IVмодуль. Слитное произнесение: ГС (Обратный слог)
§ V модуль ССГ § VI модуль. ССГ § VII модуль. ГСС § VIIIмодуль. ГСС § IX модуль. СГС § X модуль. ГСГ II раздел. Произнесение слоговых рядов. Произносится 5-6 слогов подряд. Работа организуется посредством чередования модулей.
III раздел. Звук автоматизируется в словах различной слоговой структуры. Работа организуется посредством чередования модулей.
IV раздел. В словах звук автоматизируется: § в начале слова; § в конце слова; § в середине слова. V раздел. Звук автоматизируется в предложениях. ПРИЛОЖНИЕ № 5 Работа по развитию лексики Работа по развитию лексики идет по следующим направлениям: § расширение объема словаря; § формирование структуры значения слова.
Расширение объема словаря осуществляется в основном на материале имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Номинативный словарь: усвоение обобщающих понятий, слов, обозначающих части тела и части предметов. Расширение объёма словаря имен прилагательных осуществляется параллельно с развитием представлений о цвете, величине, форме, признаках на основе умения сравнивать предметы по различным признакам. Обогащение глагольного словаря производится в следующей последовательности: продуктивные глаголы, обозначающие движение, состояние человека, движения животных, закрепление глагольного словаря по темам: «Кто какие звуки издаёт?», «Кто что делает?».
Формирование структуры значения слова: § учатся дифференцировать значения слов на основе признаков § уточнение контекстуального значения слова, работа над его многозначностью.
Развитие лексической системности и семантических полей. Эта работа тесно связана с развитием логических операций классификации, сериации, анализа, синтеза, сравнения, обобщения: § проводится группировка, объединение слов по тематическим признакам. § дифференциация слов внутри семантического поля, установление связей на основе противопоставления, аналогии.
Формирование синтагматических связей. Формирование синтагматических связей слова предполагает точное употребление слова в речевом потоке, в словосочетании, в предложении. Обращается внимание на: 1) именные словосочетания: § существительные + прилагательные (красный мак); § существительные в именительном падеже + существительные в косвенном падеже (хвост лисы); 2) глагольные словосочетания: § словосочетания, включающие глагол и существительные в винительном падеже без предлога (несёт сумку); § словосочетания, состоящие из глагола и существительного в дательном, творительном падежах без предлога (дарит маме, чистит щеткой); § словосочетания, включающие глагол и предложно падежную конструкцию (идет к дому). Развитие словообразования. Логопедическая работа включает словообразование существительных, прилагательных, глаголов и осуществляется в три этапа. Первый этап: закрепление словообразований наиболее продуктивных моделей: § существительные: образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами -к; -ик; -ичк; -чик; § прилагательные: образование притяжательных прилагательных с суффиксом -ин; § глаголы: дифференциация совершенного и несовершенного вида; возвратных и невозвратных глаголов.
Второй этап: работа над словообразованием менее продуктивных моделей: § существительные: образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами -оньк; -еньк; -ышек; -ышк; образование существительных с суффиксами -ниц; -ина; § прилагательные: образование притяжательных прилагательных с суффиксом -и без чередования (коровий, лисий); образование относительных прилагательных с суффиксами -янн; -ан; -енн; -н; образование качественных прилагательных с суффиксом -оват; § глаголы: образование глаголов с приставками: в, вы, на; образование глаголов пространственного значения с приставкой - при.
Третий этап: уточнение значения и звучания непродуктивных словообразований: § существительные: образование названий профессий женского рода; § прилагательные: образование притяжательных прилагательных с суффиксом -и с чередованием (волчий, медвежий); § образование относительных прилагательных с суффиксами -н; янн; -енн; -ан; -ат; § образование уменьшительно-ласкательных прилагательных с суффиксом -еньк; § образование прилагательных с суффиксами -ющ; -чив; -лив; § глаголы: образование глаголов пространственного значения с приставками с, у, по, под, от, пере, за, до.
Уточнение грамматического значения слова. § категориальное значение различных частей речи (существительного, глагола, прилагательного); § одушевленности и неодушевленности; § числа и рода существительных и прилагательных.
Виды работы: ответы на вопросы; подбор вопроса к слову; подбор слов, характеризующих отнесённость к определённому грамматическому значению (например, он, она, оно); включение слов в словосочетания, предложения. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 175. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |