Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состояние словарного запаса и грамматического строя речи.
§ выясняется умение изменять существительные по числам и падежам; § глаголы прошедшего времени - по родам; настоящего времени - по числам; § умение согласовывать имена существительные с именамиприлагательными в роде, числе; § имена числительные с именами существительными; § адекватно употреблять предлоги в речи; § правильность образования уменьшительной формы существительных,относительных прилагательных,приставочных глаголов.
Состояние связной речи. § состояние вопросно-ответной формы речи (беседа); § составление рассказа по сюжетной картинке; § составление рассказа по серии картинок; § составление рассказа-описания; § пересказ прочитанного (услышанного) рассказа. 12. Заключениео состоянии речи. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Работа над просодической стороной речи I. Упражнения по развитию ритма. § Прослушать изолированные удары (II, III,IIII) , определить количество ударов путём показа карточки с записанным на ней числом. § Прослушать серии акцентированных ударов (хХХх, хХ, ххХХхх). Определить, сколько и какие удары были предъявлены путём показа карточки с записанными на ней соответствующими сериями ритмических структур. § Отстучать по подражанию предъявленные изолированные удары. § Самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары иих серии (простые и акцентированные). II. Упражнения по развитию силы голоса. § Удлинение произнесения звуков (при средней силе голоса) У – У АУ - АУИ – О – О АИ - ОУИ – А – А ОИ - ОУА –
§ Усиление голоса. о О О О ауи АУИ АУИ АУИ А А А А оуа ОУА ОУА ОУА
§ Ослабление голоса. У У у у АУИ АУИ ауи АУИ А А А А ОУА ОУА оуа оуа
§ Усиление и ослабление голоса без паузы на одном выдохе. У АЗА У У АЗА АЗА У У АЗА АЗА
§ Счёт от одного до пяти с постепенным усилением голоса.
§ Счет от пяти до одного с постепенным ослаблением голоса.
§ Назвать дни недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса: понедельник, вторник – беззвучная артикуляция, среда, четверг – шёпот; пятница, суббота – голос средней силы; воскресенье – громко (и наоборот).
§ Произнесение предложений с изменением силы голоса: Мама ушла ДОМОЙ. МАМА ушла домой.
§ Проговариваниестихотворений с изменением силы голоса. Например: А сова всёближе, ближе, (голосомсредней силы) А сова всё ниже, ниже, (голосом средней силы) И кричит (громко) в тиши ночной (тихо) Поиграй, дружок, со мной (громко). III. Упражнения по развитию высоты голоса.Проводится путём подражания звучаниювысоты с опорой на движения руки и графические изображения. § Понижение и повышение голоса при произнесении гласных звуков У О у у о о § Повышение и понижение голоса при произнесении сочетаний из двух - трех звуков АУ ay ay § Повышение и понижение голоса при произнесении слогов ЗА за за § «Укачивание» (имитация укачивания ребенка) А А А А А А § Проговаривание стихотворений, соблюдая изменение голоса по высоте: Бьют часы: дин - дан - дон § Пропеваниезнакомых мелодий без слов, изменяя высоту голоса и т. д. IV Упражнения по обработке интонационной конструкции, выражающей завершённость: 1. В повествовательном предложении: § отработка повествовательной конструкции с интонационным центром в конце предложения: «Стоит сухая погода». § отработка повествовательной конструкции с передвижением интонационного центра в неконечную позицию: «Я хожу в детский сад, и мой друг ходит в детскийсад» 2. В вопросительном предложении: § отработкаинтонации в вопросительном предложениибез вопросительного слова: - Резкое повышение тона в односложном слове (твой? - твой сок?); - Резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на средние слоги (солдаты? - там солдаты?); - Резкое повышение тона с ударением на первом слоге(этот? - этот сад?); - Резкое повышение тона в многосложном слове с ударениемна последнем слоге (письмо? - тебе письмо?); - Выделение вопросительной интонации слова в начале, середине, в конце предложения: (Можно взять санки?Вам все понятно?Ты идёшь домой?) § отработка интонации вопросительного предложения с вопросительным словом: - выделение интонацией вопроса вопросительного слова в начале предложения: (Какое сегодня число?); - выделение интонацией вопроса вопросительногослова в середине § закрепление вопросительной интонации в стихах (сопряжённо с логопедом, по подражанию, самостоятельно);
3. В восклицательном предложении: § отработка интонации восклицательного предложения на материале междометий с использованием картинок и стихов (читаются стихи, дети проговаривают с восклицательной интонацией только междометия и звукоподражания); § отработка интонации восклицательного предложения, выражающего обращение, требование, восклицание (проговорить сопряженно, повторить за логопедом произнести самостоятельно). «Толя, дай книгу! Саша! Смотри!» § закрепление интонации восклицательного предложения в стихах: «Бармалей, Бармалей, Бармалей! Выходи, Бармалей, поскорей! Этих гадких детей, Бармалей, Не жалей, Бармалей, не жалей!» 4. Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи: Работа проводится по материалам считалок, диалогов, игр-инсценировок,сказок по ролям. Дети должны научиться подражать голосам, интонациям героев. («Дядя Степа» С. Михалкова; «Телефон», «Путаница», «Айболит» К. Чуковского; «Tpи медведя» Л. Толстого) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 159. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |