Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состояние словарного запаса и грамматического строя речи.




§ выясняется умение изменять существительные по числам и падежам;

§ глаголы прошедшего времени - по родам; настоящего времени - по числам;

§ умение согласовывать имена существительные с именамиприлагательными в роде, числе;

§ имена числительные с именами существительными;

§ адекватно употреблять предлоги в речи;

§ правильность образования уменьшительной формы существительных,относи­тельных прилагательных,приставочных глаголов.

 

Состояние связной речи.

§ состояние вопросно-ответной формы речи (беседа);

§ составление рассказа по сюжетной картинке;

§ составление рассказа по серии картинок;

§ составление рассказа-описания;

§ пересказ прочитанного (услышанного) рассказа.

12. Заключениео состоянии речи.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Работа над просодической стороной речи

I. Упражнения по развитию ритма.

§ Прослушать изолированные удары (II, III,IIII) ,  определить количество ударов путём показа карточки с записанным на ней числом.

§ Прослушать серии акцентированных ударов (хХХх, хХ, ххХХхх). Определить, сколько и какие удары были предъявлены путём показа карточки с записанными на ней соответствующими сериями ритмических структур.

§ Отстучать по подражанию предъявленные изолированные удары.

§ Самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары иих серии (простые и акцентированные).

II. Упражнения по развитию силы голоса.

§ Удлинение произнесения звуков (при средней силе голоса)

У – У                       АУ -                АУИ –

О – О                      АИ -                ОУИ –

А – А                       ОИ -                ОУА –

 

§ Усиление голоса.

о О О О                     ауи АУИ АУИ АУИ

А А А А            оуа ОУА ОУА ОУА

 

§ Ослабление голоса.

У У  у  у       АУИ АУИ   ауи АУИ

А А А А      ОУА   ОУА   оуа      оуа

 

§ Усиление и ослабление голоса без паузы на одном выдохе.

У                                                     АЗА

У У                         АЗА    АЗА

У          У                          АЗА                            АЗА

 

§ Счёт от одного до пяти с постепенным усилением голоса.

 

§ Счет от пяти до одного с постепенным ослаблением голоса.

 

§ Назвать дни недели с постепенным усилением и последующим ослаблением силы голоса: понедельник, вторник – беззвучная артикуляция, среда, четверг – шёпот; пятница, суббота – голос средней силы; воскресенье – громко (и наоборот).

 

§ Произнесение предложений с изменением силы голоса:

Мама ушла ДОМОЙ.

МАМА ушла домой.

 

§ Проговариваниестихотворений с изменением силы голоса. Например:

А сова всёближе, ближе, (голосомсредней силы)

              А сова всё ниже, ниже, (голосом средней силы)

И кричит (громко) в тиши ночной (тихо)

Поиграй, дружок, со мной (громко).

III. Упражнения по развитию высоты голоса.Проводится путём подражания звучаниювысоты с опорой на движения руки и графические изображения.

§ Понижение и повышение голоса при произнесении гласных звуков

У                    О

у у             о о

§ Повышение и понижение голоса при произнесении сочетаний из двух - трех звуков

АУ               ay  ay

§ Повышение и понижение голоса при произнесении слогов

ЗА

за за

§ «Укачивание» (имитация укачивания ребенка)

А А А

  А А А

§ Проговаривание стихотворений, соблюдая изменение голоса по высоте:

Бьют часы: дин - дан   - дон    

§ Пропеваниезнакомых мелодий без слов, изменяя высоту голоса и т. д.

IV Упражнения по обработке интонационной конструкции, выражающей завершённость:

1. В повествовательном предложении:

§ отработка повествовательной конструкции с интонационным центром в конце предложения: «Стоит сухая погода».

§ отработка повествовательной конструкции с передвижением интонационного центра в неконечную позицию: «Я хожу в детский сад, и мой друг ходит в детскийсад»


2. В вопросительном предложении:

§ отработкаинтонации в вопросительном предложениибез вопросительного слова:

- Резкое повышение тона в односложном слове (твой? - твой сок?);

- Резкое повышение тона в многосложном слове с ударением на средние слоги (солдаты? - там солдаты?);

- Резкое повышение тона с ударением на первом слоге(этот? - этот сад?);

- Резкое повышение тона в многосложном слове с ударениемна последнем слоге (письмо? - тебе письмо?);

-  Выделение вопросительной интонации слова в начале, середине, в конце предложения: (Можно взять санки?Вам все понятно?Ты идёшь домой?)

§ отработка интонации вопросительного предложения с вопросительным словом:

- выделение интонацией вопроса вопросительного слова в начале предложения: (Какое сегодня число?);

- выделение интонацией вопроса вопросительногослова в середине
предложения: (Тебе сколько лет?)

§ закрепление вопросительной интонации в стихах (сопряжённо с логопедом, по подражанию, самостоятельно);

 

3. В восклицательном предложении:

§ отработка интонации восклицательного предложения на материале междометий с использованием картинок и стихов (читаются стихи, дети проговаривают с восклицательной интонацией только междометия и звукоподражания);

§ отработка интонации восклицательного предложения, выражающего обращение, требование, восклицание (проговорить сопряженно, повторить за логопедом произнести самостоятельно).

«Толя, дай книгу! Саша! Смотри!»

§ закрепление интонации восклицательного предложения в стихах:

«Бармалей, Бармалей, Бармалей! Выходи, Бармалей, поскорей! Этих гадких детей, Бармалей,

 Не жалей, Бармалей, не жалей!»

4. Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи:

Работа проводится по материалам считалок, диалогов, игр-инсценировок,сказок по ролям. Дети должны научиться подражать голосам, интонациям героев. («Дядя Степа» С. Михалкова; «Телефон», «Путаница», «Айболит» К. Чуковского; «Tpи  медведя»  Л. Толстого)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...