Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Юридические факты. Предпосылки правоотношения.
Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть. Состав предпосылок: 1. административно-правовая норма; 2. административная правосубъектность; 3. юридический факт; Элементы административно-правовых отношений: 1. субъекты административно-правовых отношений; 2. объекты административно-правовых отношений; 3. содержание административно-правовых отношений. Субъекты административно-правовых отношений – участник административно- правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями. Виды субъектов административно-правовых отношений: 1. физические лица (граждане); 2. государственные органы и их структурные подразделения; 3. государственные служащие; 4. общественные (некоммерческие) объединения; 5. предприятия, учреждения, организации и др. Объекты административно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. Виды объектов административно-правовых отношений: 1. предметы материального мира (земля, леса, деньги и т.п.); 2. продукты духовного творчества (литература, кино и др.); 3. личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, честь и т.п.); 4. поведение участников правоотношений (выражается в действиях и бездействии); 5. результаты поведения участников правоотношений (те последствия, к которым привело то или иное действие или бездействие). Содержание административно-правовых отношений – совокупность прав и обязанностей участников административно правовых отношений. Юридический факт – конкретное жизненное обстоятельство, с которым административно-правовая норма связывает возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений. Виды юридических фактов: 1. По порождаемым последствиям: · Правообразующие; · Правоизменяющие; · Правопрекращающие. 2. По форме проявления: · Положительные, с наличием которых административно-правовая норма связывает возникновение правоотношений; · Отрицательные, отсутствие которых необходимо для возникновения правоотношений. 3. По связи с волей субъекта: · События – это такие факты, которые не связаны с волей участников конкретного правоотношения; · Действия – это такие факты, которые связаны с волей хотя бы одного из участников правоотношения. Граждане и их административно-правовой статус. Административно-правовой статус гражданина – это юридическое закрепление положения гражданина в обществе, комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных административно-правовыми нормами. Элементы административно-правового статуса граждан: 1. принципы административно-правового статуса граждан; 2. гражданство; 3. административная правосубъектность (право-дееспособность граждан); 4. права и обязанности граждан с сфере государственного управления; 5. административная ответственность граждан; 6. юридические гарантии административно-правового статуса граждан. Основные нормативные правовые акты, закрепляющие административно-правовой статус граждан: · Конституция РФ, 12.12.1993; · Декларация прав и свобод человека и гражданина, 22.11.1991; · ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», 10.10.1995; · ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», 26.02.1997; · ФЗ «Об общественных объединениях», 19.05 1995; · Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации», 28.11.1991; · Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», 27.04.1993; · ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», 19.09.1997; · ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», 26.11.1996; · ФЗ «О беженцах», 19.02.1993; · ФЗ «О вынужденных переселенцах», 19.02 1993; · ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», 12.01.1996; · ФЗ «О свободе собственности и религиозных объединениях», 26.09.1996; · Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, КоАП, Трудовой кодекс РФ и другие нормативные правовые акты, закрепляющие права и свободы граждан. Виды административно-правовых статусов граждан: 1. общий административно-правовой статус граждан – общее статусное положение гражданина в сфере государственного управления, которое закрепляется основополагающими нормативными правовыми актами; 2. родовой (специальный) административно-правовой статус – отражает особенности правового положения отдельных категорий граждан в сфере государственного управления (вынужденные переселенцы, беженцы, врачи, военнослужащие и т.д.); 3. индивидуальный административно-правовой статус – конкретизирует (фиксирует) правовое положение индивидуального физического лица в сфере государственного управления с учетом пола. Возраста, образования, профессии, семейного положения и других особенностей . |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |