Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие и виды административно-правовых отношений.Стр 1 из 27Следующая ⇒
Понятие социального управления Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности. Повышения уровня организованности социальной системы. Общие черты социального управления: 1. существует там, где имеет место совместная деятельность людей или общностей; 2. обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности; 3. направлено на достижение определенной управленческой цели; 4. характеризуется наличием субъекта и объекта управления; 5. субъект управления наделяется определенным властным ресурсом; 6. объект управления является подвластным субъектом, сознательно- волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта; 7. реализуется в рамках определенного механизма. Виды социального управления: А) государственное управление; Б) местное (муниципальное) управление; В)общественное самоуправление Элементы социального управления: А) субъект управления; Б) объект управления; В) управленческие связи (прямые связи и обратные связи). Управленческий цикл – совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников. Стадии процесса управления: А) анализ управленческой ситуации; Б) выработка и принятие решения; В) организация и исполнение решения; Г) контроль за выполнением решения; Д) подведение итогов, внесение корректив. Предмет административного права. Предмет АП – общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества. Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права: По субъектному признаку: · между соподчиненными субъектами государственного управления (вертикальные отношения); · между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения); · между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления; · между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями; · между субъектами исполнительной власти и государственными служащими; · между субъектами исполнительной власти и гражданами; · между субъектами исполнительной власти и иными субъектами. По признаку государственно-территориального устройства: · между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов федерации; · между органами исполнительной власти субъектов федерации; · между органами исполнительной власти субъектов федерации и исполнительными органами местного самоуправления. В зависимости от направления действия: · внешние отношения, отношения в связи с реализацией полномочий органов исполнительной власти вовне; · внутренние отношения, т.е. внутриорганизационные, внутрисистемные отношения. Метод административного права. Метод административного права – это совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения. Характеристика административно-правового метода: 1. представляет собой определенное соотношение средства предписания, запрета и дозволения; 2. наиболее присущи правовые средства распорядительного типа; 3. чаще всего представляет одностороннее волеизъявление одного из участников регулируемого отношения; 4. не исключает использования диспозитивных средств; 5. отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отношений. Предписание – метод правового урегулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой. Запрет – метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного принуждения. Дозволение – метод правового регулирования, предоставляющий участникам управленческих отношений возможности самим выбирать наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, которые определены нормами административного права. Система административного права Система административного права – внутреннее строение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных правовых институтов и норм. Признаки системы административного права: · обусловлена спецификой регулируемых общественных отношений; · представляет собой объективное правовое явление; · характеризуется взаимосвязанностью и взаимообусловленностью административно-правовых норм и институтов; · включает определенные элементы; · изменяется с учетом изменения предмета правового регулирования (управленческих отношений). Институты административного права: · принципов государственного управления; · административно-правового статуса граждан (физических лиц); · административно-правового статуса органов исполнительной власти; · государственной и муниципальной службы; · административно-правового статуса негосударственных (общественных) объединений; · административно-правового статуса предприятий, учреждений и иных субъектов управления; · административно-правовых режимов; · форм государственного управления; · методов государственного управления; · административной ответственности; · административного процесса; · обеспечения законности в государственном управлении; · административно-правовых норм межотраслевого управления (координации); · административно-правовых основ управления в сфере экономики; · административно-правовых основ управления в административно- правовой сфере; · административно-правовых основ управления в социально-культурной сфере. Понятие и виды административно-правовых отношений. Административно-правовое отношение – урегулированное административно-правовой нормой управленческое отношений, участники которого наделены субъективными правами и юридическими обязанностями. Установленными данной юридической нормой. Особенности административно-правовых отношений: · это властноотношения, т.е. они обусловлены неравенством участников; · это результаты опосредования управленческих отношений административно-правовыми нормами; · для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера; · возникают связи с практической деятельностью органов исполнительной власти; · могут возникать по инициативе любой из сторон и согласие второй стороны необязательно; · споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке; · при нарушении требований административно-правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством; · по своей сути – организационные, т.е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов. Виды административно-правовых отношений: 1. По содержанию: · Материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права; · Процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно-процессуальных норм. 2. По функциям права: · Регулятивные – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм; · Охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм. 3. По характеру связей между участниками правоотношений: · Вертикальные – отношения «власть - подчиненный»; · Горизонтальные – отношения между не соподчиненными субъектами административного права. 4. По характеру юридических фактов: · Порожденные правомерными действиями; · Порожденные неправомерными действиями; · Порожденные событиями. 5. В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: · Внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определение принципов взаимодействия между управленческими структурами. Отношений между работниками внутри управленческой структуры. · Внешние – отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления. 6. В зависимости от способа защиты: · Защищаемые в судебном порядке; · Защищаемые во внесудебном (административном) порядке. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |