Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и состав предложения. Закон предложения. Детерминанты (факторы) предложения.




Предложение - это количество товаров, которая находится на рынке или может быть доставлен на рынок. Предложение определяется производством, но не тождественно ему. Различают индивидуальное предложение, или предложение отдельной фирмы, и рыночное предложение, состоящее из суммы объемов ин дивидуальнои предложения. Решения фирм относительно предложения, как и на решение потребителей относительно покупок, в первую очередь влияет цена. Цена является основным индикатором, который показывает, сколько и какой продукции виробляти.Обсяг предложения - это конкретное количество товара, которое продал эти хотят и могут продать на рынке за некоторый период времени за определенного значения цены. В отличие от потребителя, для фирмы стимул для производства и предложения является тем больше, чем выше цена на рынке. Связь между ценой и объемом предложения возрастает с повышением цены и сокращается со снижением цены. Математическим выражением закона предложения есть функция предлагается ния: Линейная функция предложения описывается уравнением: Qs = - с + d * P, где с и d - константы. Угол наклона кривой предложения и ее положения определяются издержками производства товара. Изменения цены вызывают изменения в объеме предложения гра чески соответствует движению между точками вдоль данной кривоиНецинови детерминанты вызывают изменения в предложение графически соответствует смещению ВВУИО кривой предложения вправо - вниз, если предложение растет, и слева - вверх, если предложение ско рочуеться ( рис. 1.2). К неценовых детерминант предложения относятся: цены на ресурсы; технологии производства; количество продавцов на рынке; налоги и дотации; изменения цен других товаров; ожидания изменения цен. Цены на ресурсы оказывают влияние на предложение через расходы производства. Снижение цен на ресурсы производства определенного товара позволяет вы разно больше той самой цены. Например, если цены энергоносителей или материалов снизятся, фирма при прочих равных условиях сможет закупить больше ресурсне и выработать больше продукции. Кривая предложения сместится вправо. Рост цен на ресурсы производства приводит к сокращению предлагается ния при неизменных ценах товаров, кривая предложения сдвигается влево.

Эластичность спроса и предложения.

Эластичность спроса - это показатель, выражающий колебания совокупного спроса, вызванные понижением цен на товары и услуги. Эластичным называется спрос, сформировавшийся при условии, что изменение его объема (в%) превышает процентное выражение снижение цен: Ed> 1.

Если показатели падения цен и увеличения спроса выраженные в процентах, равны, то есть рост объема спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, то эластичность спроса равна единице: Ed = 1.

В случае, когда степень понижения цен превышает показатель спроса на товары и услуги, спрос неэластичен: Ed <1. Итак, эластичность спроса - показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара.

Эластичность спроса может быть связана не только с изменением цены на товар, но и с изменением дохода потребителей. Поэтому различают эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходам. Есть и спрос с единичной эластичностью. Это ситуация, при которой и доход, и величина спроса изменяются на одинаковый процент, так что общий доход остается постоянным по мере изменения цены.

Реакция потребителей на изменение цены товара может быть сильной, слабой, нейтральной. Каждый из них

порождает соответствующий спрос: эластичный, неэластичный, единичный. Возможны варианты, когда спрос оказывается совершенно эластичным или абсолютно неэластичным.

Эластичность предложения - показатель, воспроизводит изменения совокупного предложения, которые происходят в связи с ростом цен. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен, последнее характеризуется как эластичное (эластичность предложения больше единицы - E> 1). Если прирост предложения равен приросту цен, предложение называется единичной, а показатель эластичности равен единице (E = 1). Когда прирост предложения меньше прироста цен, формируется так называемая эластичная предложение (эластичность предложения меньше единицы - E <1). Таким образом, эластичность предложения характеризует чувствительность (реакция) предложения товаров на изменения их цен.

Эластичность предложения зависит от таких факторов, как особенность производственного процесса, время

изготовления продукта и особенность его к длительному хранению. Особенности производственного

процесса позволяют производителю расширить производство товара при повышении цены, а при понижении

его цены переходит на выпуск другой продукции. Предложение такого товара является эластичной.

Эластичность предложения зависит и от временного фактора, когда производитель не в состоянии быстро реагировать

на изменения цены, поскольку для дополнительного производства товара требуется значительное время. Например,

увеличить производство автомобилей за неделю практически невозможно, хотя цена на них может вырасти

многократно. В таких случаях предложение является неэластичным. Для товара, не может хранится

длительное время (например, продукты, которые быстро портятся), эластичность предложения будет низкой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...