Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие формы общественного производства: натуральное и товарное производство.




Производство - это человеческая деятельность, направленная на создание материальных благ (средств существования). Любое производство, первоначальное или современное, характеризуется общими чертами и имеет в основе три единственные компоненты (факторы): рабочую силу человека, предметы труда и средства труда. Рабочая сила - это способность человека к труду. Предмет труда - это то, на что направлена ​​деятельность человека, из чего она производит необходимые материальные блага. Средства труда - это инструменты, орудия, с помощью которых люди обрабатывают предмет труда (например, сырье), производя из него необходимые средства существования. Средства производства - это предметы труда в совокупности со средствами труда. Производительность труда характеризует количественное отношение объема (массы) производимого продукта (услуг) к затратам труда, затраченного на их изготовление. Производительные силы общества - это совокупность личных и вещественных факторов производства в их взаимодействии и взаимосвязи. Эволюция экономических форм проходит под влиянием таких процессов, как развитие форм собственности, разделение труда, специализация и кооперирование. Натуральное производство - тип хозяйства, в котором процесс создания материальных благ направлен непосредственно на удовлетворение собственных потребностей производителя. Основные черты: 1) ограниченная цель производства; 2) организационные: замкнутость, консерватизм, устойчивость; 2) экономические: слабо выражено разделение труда; открытость производственных отношений; слабо выраженный общественный характер. Товарное производство представляет собой определенную организацию общественного производства, при которой экономические отношения между людьми проявляются через рынок, через куплю-продажу продуктов их труда. Условия возникновения товарного производства: 1) общественное разделение труда; 2) индивидуальное присвоение продуктов труда на основе частной собственности; 3) экономическое обособление товаропроизводителей. Товарное производство - это фаза экономического развития, при которой продукты производятся не только для удовлетворения потребностей производителей, но и с целью обмена. Основные черты: 1) организационные: а) открытость для внешних связей б) восприятие нового; в) разнообразие форм; 2) экономические: а) разделение труда б) овеществление производственных отношений в) ярко выраженный общественный характер производства. Преобразование вещей на товары происходит только при определенных (меновых) отношениях.

Товар и его свойства. Теории стоимости товара.

Товар - это продукт труда, который имеет два свойства: во-первых, удовлетворяет определенную потребность человека; во-вторых, способен обминюва-ся на другие блага в определенных пропорциях. Итак, ему присущи спо-подпиточной стоимость и стоимость. Товаром может быть как материальное, так и нематериальное благо, в том числе и услуга.Потребительская стоимость товара - это его способность удовлетворять потребности человека. Например, хлеб, мясо, молоко и другие продукты потребления удовлетворяют потребность в еде; костюм, платье - по-требу в одежде; станок, нефте-, газопровод, сооружение то-что - потребность в средствах производства. Итак, материальные блага и услуги удовлетворяют те или иные потребности как предметы личного потребления или как средства производства.Конечной целью любого производства является создание употребил-ных ценностей. Если не принимать во внимание те конкретные экономические формы, в которых при определенных условиях выступают продукты труда, то ба богатство общества всегда состоит из потребительных стоимостей. Потребительная стоимость продукта труда непосредственно не выражает публичных отношений, но имеет исторический характер, поскольку ее роль и значение меняются в зависимости от изменений в обществе. Если благо создается производителем для личного потребления, то оно имеет потребительскую стоимость для самого производителя. Если же вследствие об-пильного разделения труда продукт (услуга) предназначается для кого-то другого, то он является общественной потребительной стоимостью. В условиях товар-ного производства потребительная стоимость - это способность товара зак-вольняты нужды не самого производителя, а покупателей. Стоимость товара - чрезвычайно важная экономическая категория, которая, правда, в форме своего внешнего проявления - меновой стоимости - привлекала внимание многих ученых. Уже великий Аристотель исследует меновую стоимость (простую мину) и делает гениальную догадку о том, что в обоих различных потребительских ценностях что-то общее равной величины. Но недостаточный уровень развития товарного производства и экономической науки того времени не позволили ему раскрыть сущность меновой стоимости. Первыми, кто подошел к раскрытию сущности меновой стоимости, были У. Петти (Англия) и ПБуагильбер (Франция).В своих работах У. Петти утверждал, что существует естественная цена. Она, по его мнению, противостоит рыночной цене, которую он называет политической и возникающей на базе естественной цены под воздействием различных факторов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...