Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Суть и виды затрат на производство. Себестоимость продукции.




Издержки производства - затраты различных видов экономических ресурсов (сырья, труда, основных средств, услуг, денег), непосредственно связанные с производством экономических благ.

Процентное соотношение элементов затрат характеризует их структуру. Так, например, материалоемкими считают области, в структуре затрат которых большой удельный вес материальных расходов (пищевая, легкая промышленность), трудоемкими - отрасли добывающей промышленности, где затраты на зарплату составляют 50%. Фондоемкими считают области, в структуре которых большой удельный вес имеют амортизационные отчисления (электроэнергетика).

Издержки производства делятся на внешние и внутренние.

Внешние издержки (их еще называют явные, прямые, денежные) - это затраты предпринимателя на приобретение ресурсов, не принадлежащих данной фирме. Например, заработная плата наемных работников, расходы на приобретение сырья, оборудования, уплата налогов и т.д..

Внутренние затраты (или неявные, косвенные, неоплачиваемые) связаны с использованием факторов производителя, которые находятся в собственности самой фирмы (денежный капитал, оборудование). Для расчета внутренних затрат подсчитывают ту выгоду, которую предприятие могло бы иметь, передав собственные ресурсы на сторону.

Собивáртисть продýкции - сумма денежных затрат предприятия (фирмы), на производство и сбыт единицы продукции, выполнения работ и оказания услуг.

Собивáртисть продýкции - это суммарные затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в стоимостной форме.

Себестоимости продукции зависит конечный показатель деятельности предприятий - доходность.

Себестоимость определяется как сумма совокупных расходов, разделенных на количество произведенной продукции, т.е. как средние затраты на единицу продукции.

Себестоимость продукции имеет тесную связь с ценой. Это проявляется в том, что себестоимость служит базой цены товара и ее нижней границей для производителя. При исчислении себестоимости продукции важное значение имеет определение состава затрат, в нее включаются. Как известно, затраты предприятия возмещаются за счет двух собственных источников: себестоимости и прибыли. Поэтому вопрос о составе расходов, которые включаются в себестоимость, вопрос их разграничение между указанными источниками возмещения. Общий принцип этого разграничения состоит в том, что через себестоимость

должны возмещаться затраты предприятия, обеспечивающие простое воспроизводство всех факторов производства; предметов, средств труда, рабочей силы и природных ресурсов

По этапам формирования затрат в зависимости от степени готовности, места их совершения и объема различают себестоимость продукции 1. Технологическую, 2. Цеховую, 3 производственную 4 полную.

24. Прибыль как форма дохода промышленных предпринимателей..Уровень прибыли и проблемы его максимизации.

Доходы важнейший экономический показатель работы предприятий, фирм и других организаций, отражающий их финансовые поступления от  всех  видов деятельности.

Соответственно видами издержек предприятия различают и доходы: 1.валовый (общий) доход, который равен выручке от реализации всей продукции: TR=P*Q  , где TR-валовой доход; P-цена; Q-обьем продаж.

2.средний доход (AR) равен  цене единицы товара и рассчитывается путем деления валового дохода на количество реализуемой  продукции: AR=TR/Q

3.предельный доход (MR) представляет собой превращение валового дохода от продажи дополнительной единицы продукции: MR=delta TR/delta Q  , где Delta TR- приращение валового дохода;Delta Q- увеличение продаж на единицу продукции.

Прибыль это превращенная (скрытая) форма прибавочной стоимости, выступающая как порождение всего авансированного капитала. Прибыль отличается от прибавочной стоимости прежде всего тем, что это реализованная прибавочная стоимость в денежной форме. Прибыль возникает из выручки от реализации произведенной  продукции.

Ученые-экономисты различают такие виды прибыли: нулевая прибыль-позволяющая фирме прикрывать свои издержки; нормальная прибыль-вознаграждение предпринимателю, достаточное для поддержания деятельности в выбранном направлении. бухгалтерская прибыльчасть дохода фирмы,которая остается от валового дохода после возмещения внешних издержек,т.е. платы за ресурсы поставщиков; экономическая(чистая) прибыль – это прибыль, остающаяся после вычета из валового дохода фирмы всех издержек; предельная – разница между предельным доходом и предельными издержками (MR-MC); балансова – разница между выручкой от реализации продукции и суммой материальных затрат, амортицации и заработанной платы.

В отечественной практике, как правило, различают балансовую и чистую прибыль.

Величина прибыль определяется: уровнем производительности труда, экономией материальных и трудовых затрат, уровнем цен, скоростью общего оборота, налоговой политикой государства, ассортимент производительной продукции

Уровень цен. Уровень прибыли – это значение цены на графике, по достижении которого вы фиксируете прибыль.

Выбор уровня прибыли – ключевая составляющая вашей торговой стратегии - она требует от вас  заблаговременно выяснить, какой точно риск вы готовы претерпеть для получения насколько большой потенциальной прибыли.

Уровни прибыли, на самом деле, являются самыми важными в вашей стратегии, поскольку получаете прибыль или несете убытки вы не от открытия сделок, а от их закрытия. Вы должны уметь определять подходящий для вашей торговли уровень прибыли – тот, который дает не только реалистичную цель по прибыли, но и разумное соотношение риска к прибыли.

Существует бесчисленное количество способов, которыми вы можете определять уровень прибыли с использованием технических индикаторов и других инструментов. Мы покажем вам два простых пути для определения уровня прибыли: уровни поддержки и сопротивления, а также ежедневные диапазоны индикатора ATR.

           Максимизация прибыли. Ориентируясь при выборе решения на минимально возможный уровень затрат, фирма, как правило, 

рассматривает эту задачу не как самоцель, а как средство решения более общей задачи --максимизация прибыли. Эта цель является главной для любой фирмы, даже если она не формулируется в виде ведущего мотива ее деятельности.

В ряде случаев фирмы могут ставить своей целью не максимизацию прибыли, а какие либо другие задачи, например, увеличение объема продаж, достижение общественного признания, и для их решения пожертвовать какойто частью прибыли, удовлетворившись её более скромным уровнем. 

Такая мотивация поведения фирм носи название удовлетворительного поведения. Однако и в этом случае не обойтись без стремления к максимизации прибыли, по крайней мере, в долгосрочном периоде, так как только стремление к прибыли позволит рационально распределить ресурсы, обеспечить высокую эффективность, а следовательно, получить возможность успешно реализовать  выбранные цели.

Максимизация прибыли для фирмы означает поиски путей получения наибольшей экономической прибыли, то есть разницы между общим доходом и общими издержками. Pm = TR - TC; Pm - общая или чистая экономическая прибыль;TR - общий доход, определяемый как произведение количества проданной продукции на её цену;TC общие издержки, включающие и прямые, и косвенные.

Если выпуск и реализация будут увеличиваться, то при неизменной цене и общий доход, общие издержки будут возрастать: доход в силу роста продаваемого количества, издержки в силу действия закона убывающей отдачи. Прибыль будет иметь место до  тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. 

Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей.

Количество, добавляемое к общему доходу каждой дополнительной единицей выпуска, будет представлять собой предельный доход, а та доза, на которую возрастают общие издержки при выпуске каждой последующей единицы продукции, -- предельные издержки.

Пока предельный доход превышает предельные издержки, фирма получает прибыль и, значит, имеет смысл увеличивать выпуск продукции. Но когда прирост дохода от последней единицы выпуска сравняется с приростом затрат на выпуск этой единицы, рост производства следует приостановить, ибо прибавка к прибыли станет равна нулю.

Можно сформулировать общее правило максимизации прибыли: Фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи. Это называется правилом MC = MR.

Разница между MC и MR будет представлять собой предельную прибыль (PM)., то есть прибыль, получаемую фирмой от реализации каждой дополнительной единицы выпуска. Если MR > MC, показатель PM будет принимать положительные значения, свидетельствующие о том, что каждая дополнительная единица выпуска добавляет определенную дозу к общей прибыли. Когда MR и MC 

сравняются, это будет означать, что PM = 0, а общая прибыль в этой точке достигнет своего максимума. Дальнейшее наращивание выпуска приведет к превышению MC над MR и PM принимает отрицательные значения. В этом случае, когда предельная прибыль становится отрицательной, фирма может увеличить свою общую прибыль, сокращая уровень выпуска продукции










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...