Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Феномен человека и его интеллекта. Алгоритм передачи информации.




ЧЕЛОВЕК - общественное существо, высшее звено в цепи развивающегося бытия, особый феномен, мера всех вещей, отличительными признаками которого являются сознание, способность мышления, культура и труд.

(Галкин) Основным свойством живого, в том числе и человека, является наличие сознания и самосознания. Наличие сознания является первымфактом, данным нам в ощущениях(феноменом).

Интеллект-основной компонент информационных систем:внутриклеточных образований, клеток, организмов и биосферы в целом - определяющий их как информационные. Его структура одинакова и определяется темпоральными особенностями нашего мира. ИНТЕЛЛЕКТПАМЯТЬ, РАЗУМ, ВОСПИТАНИЕ и ИНФОРМАЦИЯ.

Информация - это то, чем наполнена память информационной системы (в данном случае человека). Без информации не может быть мышления - нечем и нечего обрабатывать.

Воспитание - привычка пользоваться теми или иными алгоритмами обработки информации, а также ее качество.

Система экстренной обработки сигналов.

Система медленной подсознательной обработки сигналов.

Система сознательной обработки сигналов - разум.

АЛГОРИТМ: Испытав информационное взаимодействие, информационная система:

· создает информационный блок в своей памяти;

· оценивает наличие в нем смысла;

· определяет наиболее значимый;

· определяет желаемые и возможные действия;

· принимает решение о совершении действия;

· совершает действие.

 

Особенности философского мышления. Спекулятивность и парадоксальность.

СПЕКУЛЯТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ - философские системы, основанные на спекулятивном типе построения знания, т.е. на выведении его без обращения к опыту, при помощи рефлексии.

ПАРАДОКСЫ возникают тогда, когда два взаимоисключающих суждения оказываются в равной мере доказуемыми. Поскольку формально-логическое противоречие разрушает рассуждение как средство обнаружения и доказательства истины, возникает задача выявления источников парадоксов и нахождение способов их устранения.

Количество.

Количество - вырожденное качество. Количество – это качество, не позволяющее нам отличить одну вещь от другой, того же качества.

БИЛЕТ

Структура интеллекта и личности.

Личность - человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными, волевыми.

Поскольку, как говорят исследователи, память человека помнит практически все, что в ней когда-то было отражено, структура самооценки личности может быть представлена несколько иначе. Личность представляет, что она «не помнит» чего-то очень важного.

ИНТЕЛЛЕКТ - ПАМЯТЬ, РАЗУМ, ВОСПИТАНИЕ и ИНФОРМАЦИЯ.

В общем случае воспитание «начинает работать» несколько ранее, чем память и разум, то есть воспитание находится, вероятно, в цепи обратной связи информационной системы «человек общественный»

Вечные проблемы в отношениях человека к миру. Видение мира в «человеческих измерениях».

Человек вступает в отношения с созданными им вещами, объективным миром и другими людьми. В результате в освоенном им мире он созерцает самого себя и начинает относиться к самому себе как, лишь относясь к другому человеку как к себе подобному. Человек испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире.

Мировоззрение человека - это обобщенная система его на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества; совокупность обобщенных научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей. В зависимости от того, как решается вопрос о соотношении духа и материи, мировоззрение называют идеалистическим или материалистическим. Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне настроений, чувств составляет мироощущение. Опыт формирования познавательных образов мира с использованием наглядных представлений относят к мировосприятию. Познавательно-интеллектуальную сторону мировоззрения составляет миропонимание. Житейское миропонимание в его массовых, повседневных формах носит стихийный характер, не отличается глубокой продуманностью, систематичностью, обоснованностью. Философия принадлежит к теоретическому уровню миропонимания.

 

Противоречие.

Противоречие - категория, выражающая в диалектике источник всякого движения, корень жизненности, принцип развития. Именно признание противоречия в вещах и явлениях объективного мира отличает диалектику от метафизики.

БИЛЕТ

Классификация наук. Философия в системе естественных, технических и гуманитарных наук.

(Галкин) Выделив Науку, как отдельный центральный компонент человеческой деятельности, представляется целесообразным разделить ее на три группы: 1. Естественные науки - науки, в которых человек изучают природу; основная особенность этих наук заключается в том, что объекты природы достаточно просты и стабильны, существуют реально, а их свойства совершенно не зависят от желания и действия человека. Критерий истины - практика - дает человеку ответ на основные, характерные для них вопросы: «что?», «как?», «почему?», «когда?». 2. Инженерные науки, в них мы имеем дело, как с естественными природными объектами, так и с результатами собственной деятельности и, что очень важно, результатами деятельности других людей; с объектами, которых в природе в естественном виде не существует, и которые появляются в результате человеческой деятельности (искусственными). 3. Гуманитарные науки - науки, в которых мы имеем дело преимущественно с человеком, сообществами людей, их делами и качествами. Гуманитарные науки наиболее сложны с точки зрения методологии.

 

Случайность и необходимость. Волюнтаризм, фатализм и авантюризм.

СЛУЧАЙНОСТЬ - ЭТО ТО, ЧТО В ДАННЫХ УСЛОВИЯХ МОЖЕТ БЫТЬ, НО МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ, МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ТАК, НО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ И ИНАЧЕ.

НЕОБХОДИМОСТЬ - ЭТО СУЩЕСТВЕННАЯ ЧЕРТА ЗАКОНА. Как и закон, необходимость может быть динамической и статистической.

Волюнтаризм (философия жизни) утверждал, что раз жизнь целостна и находится в непрерывном становлении, то ее нельзя понять рациональными, а потому односторонними методами науки.

Фатализм (от греч. роковой) - философская концепция, согласно которой в мире и в человеческой жизни все предопределено роком и судьбой.

авантюрности бытия -что было то было, что есть изменить нельзя, что будет - посмотрим. Вариант естественен для человека познающего: опираясь на предшествующий опыт (знание), строим модель будущего и смотрим, что получилось.

 

Закон.

Закон - внутренняя существенная связь явлений, обусловливающая их необходимое, закономерное развитие.

ЗАКОН - ЭТО НЕОБХОДИМЫЕ, УСТОЙЧИВЫЕ, ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ, СУЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ И ОТНОШЕНИЯ ВЕЩЕЙ. ОН УКАЗЫВАЕТ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОРЯДОК, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ТЕНДЕНЦИЮ РАЗВИТИЯ.

БИЛЕТ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...