![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Жизненный цикл человека, человек и общество.
Человек – животное общественное. Как животное он и его органы обладают физиологическим жизненным циклом: рождение, младенчество – 1-3, детство – 7-14, юношество – 18-24, становление личности – 33-42, зрелость – 40-60, старость – свыше 70, смерть. Как у существа социального его жизненный цикл может быть представлен следующим образом: дошкольные годы – 6-7 лет, школа – 16-18, институт – 20-24, женитьба - 20-24, уход на пенсию - 55- 60. В древности отсутствовало книгопечатание, коммуникации между людьми происходили достаточно медленно, темп жизни заметно отличался от современного. При средней продолжительности жизни 24-30 лет, человек активно использовал свои интеллектуальные ресурсы ориентировочно с 12-14 лет до конца жизни, т.е. примерно 12-16 лет. В настоящее время, даже если считать с момента начала трудовой деятельности (22-24 года) до ухода на пенсию, имеем 24-38 лет, т.е. всегов 2-3 раза больше. По определению, данному еще Аристотелем: человек - животное общественное. Отдельные компоненты организма, взаимодействуют также с «продуктом» социального развития -культурой, которая является результатом общественного развития вида.
Вселенная. Теория большого взрыва. Теологические притязания. Антропный принцип. Вселенная является цельной движущейся системой, в которой мы для себя можем выделять как вещи, так и процессы. Результативность при решении исследовательских задач во многом определяется правильностью «расчленения» целого и выделения в нем подсистем. Основными свойствами Вселенной с точки: инерционность, размерность, подвижность иструктурность. Теологи выдвигают идею модели «горячей расширяющейся Вселенной». Речь идет о так называемом «Большом взрыве», происшедшем, по современным представлениям, около 15-20 млрд. лет назад, когда вся космическая материя была как бы стянута в точку. Затем произошло «первичное расширение» кванта, имевшего массу, равную суммарной массе всех галактик. Ряд ученых считает, что в природе действует скрытый принцип, организующий Вселенную определенным образом, и что это не физический, а антропный (духовный) принцип.Антропный принцип формулируется следующим образом: «Вселенная должна быть такой, чтобы в ней на некоторой стадии эволюции мог существовать наблюдатель». Следствие. Явление, которое вызывает к жизни другое явление, выступает по отношению к нему как причина. Результат действия причины есть следствие. Причинность – такая необходимая связь между явлениями, при которой одно неизбежно порождает другое. Причина во времени предшествует следствию, но это не значит, что всякое предшествующее явление находится в причинной связи с последующим. Причину нужно уметь отличать от повода. Повод – это событие, которое непосредственно предшествует другому событию, развязывает его появление, но не порождает его. Связь причины и следствия носит характер взаимодействия: не только причина порождает следствие, но и следствие активно действует на причину и изменяет ее. В зависимости от условий одно и то же явление может порождаться различными причинами, и, наоборот, одна и та же причина может приводить к различным следствиям. БИЛЕТ №6 Проблемы современного образования. Часто образование понимают узко, вне культуры и нравственности, как всего лишь овладение систематизированными знаниями, навыками и умениями. Новое время выработало унифицированный образ науки. Образование стало пониматься как наукоучение. Университет стали связывать с усвоением универсального знания, очищенного от эстетического и нравственного. Университетское образование противостоит специализированному, а гуманитарное – техническому. При этом университетскому образованию недостает специализированности, специальному образованию – универсальности и фундаментальности, гуманитарному образованию – практичности, а всем вместе – культуры. Задача образования состоит не в том, чтобы получить эрудированного человека, он еще должен быть культурным, нравственным и деятельным. Классификация форм движения, изменения и развития материи и ее методологическое значение. Под движением материи понимается любое ее изменение вообще, не только механическое перемещение тел в пространстве. Материя неотрывна от движения. Форма движения – определенный тип изменения состояния. Классификация: -механическая (пространственные перемещения тел относительно друг друга) -физическая (тепловые и электромагнитные процессы, гравитационные взаимодействия, процессы микромира, процессы мегамира) -химическая (химические процессы) -биологическая (органическая жизнь) -социальная (социальные процессы, история человеческого развития) Неживую природу характеризует взаимосвязь физических и химических форм движения, живую – биологическая, а общество – социальная форма движения.
Познание. ПОЗНАНИЕ – обусловленный практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование. Знание – объективная реальность, данная в сознании человека, который в своей деятельности отражает, идеально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира. Основные формы познания: чувственное познание, практическое познание, игровое познание, мифологическое познание, образное познание, научное познание и философское познание. Сущность познания сводится к адекватности ориентирования в Мире, т.е. к такому пониманию мира и себя в этом мире, которое позволяет и дальше оставаться «системой познающей мир». Само познание Мира происходит в результате прямого воздействия последнего на познающего субъекта, а также в результате «осмысления» субъектом этого «прямого воздействия».
БИЛЕТ №7 Проблема «маленького человека». Проблема «маленького человека» – проблему бытия обычного человека толпы, проблема ограниченности его возможностей, самоограничения и самоудовлетворенности, его смысле жизни, его понимание себя как личности и своего места и роли в обществе. Один маленький человек не в состоянии решить существующие в мире глобальные проблемы, социально-экономические и политические проблемы всего общества. Но он в состоянии остаться человеком, личностью. В настоящее время существует две концепции личности: личность как ролевая характеристика человека и личность как его сущностная характеристика. Первая концепция опирается на понятие социальной функции человека. Сущностная характеристика личности включает его духовные потенции, центр самосознания, источник воли и ядро характера, субъект свободных действий в рамках социума и внутренней жизни человека. Таким образом, личность – это результирующая функция социального и биологического начал человека.
Основные подходы к проблеме материи. Материальный мир. Система мира. Система. Система – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. По характеру связи частей различные целостности делятся на три основных типа целостности: -неорганизованная целостность; связь частей носит механический характер; свойства такого целого совпадают с суммой свойств составляющих его частей; -организованная; составляющие элементы находятся в относительно устойчивой и закономерной взаимосвязи; -органическая целостность; характерные особенности - саморазвитие и самовоспроизведение частей; Система - это целостная совокупность элементов. Элемент - это минимальная единица в составе данного целого, выполняющая в нем определенную функцию. Системы могут быть простыми и сложными. Сложная система – это такая, элементы которой сами рассматриваются как системы. БИЛЕТ №8 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 376. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |