Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Алгоритм разработки контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю




 

Алгоритм разработки КОС по профессиональному модулю состоит из:

2.1.1 Разработку содержания контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю начинают с анализа ФГОС и рабочей программы и, в случае необходимости, корректировки и уточнения основных показателей оценки результата, приведенных в 5 разделе программы модуля.

2.1.2. В процессе анализа особое внимание нужно обратить на корректность формулировки показателей. Формулировка показателей оценки результата осуществляется с учетом правил:

- диагностируемости;

- малых чисел;

- преимущественного использования форм отглагольных существительных (соответствие, выполнение, выбор, организация, расчет ...).

Следует помнить, что показателем освоения компетенции может быть продукт практической деятельности или процесс практической деятельности.

Если показателем результата является продукт практической деятельности, то нужно предусмотреть ссылку на эталон качества данного продукта (например,

ГОСТ). Если показателем результата является процесс практической деятельности, то критерием будет служить соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному (регламенту, временным параметрам и др.). При этом критерии оценки основываются на поэтапном контроле процесса выполнения задания.

Если отсутствует нормативно закрепленный эталон продукта или процесса (например, ГОСТ), можно использовать качественные характеристик и продукта или процесса (правильность, точность и т.д.), но в этом случае необходимо установить для них критерии. [20, с. 52].

Показателем оценки может быть и обоснование обучающимся своих действий.

Перечень показателей необходимо составлять с учетом имеющихся в структуре умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности. Однако следует помнить, что компетенция несводима к отдельному умению или знанию, значит, и показатели ее сформированности должны носить комплексный характер.

Недопустимо, чтобы:

А) Показатели просто дублировали формулировку компетенции;

Б) В формулировке показателей использовалось слово «умение», «навык», поскольку умение и навык не могут быть показателями самого себя;

В) В формулировке показателей использовались слова «знание», «изложение», поскольку знание и изложение еще не означает овладение компетенцией: можно знать, но не быть способным применить это знание во внеучебной, нетипичной ситуации. [20, с. 53].

Общие компетенции – результат освоения целостной ППССЗ. При изучении того или иного ПМ и / или дисциплины формируются общеучебные, коммуникативные, организаторские, аналитические умения, обеспечивающие развитие общих компетенций, следовательно, для определения показателей оценки ОК в программе ПМ надо:

А) Определить, какой вклад изучение ПМ вносит в формирование каждой ОК, т.е. какие общие умения он формирует (NB: учить может и должно не только собственно содержание, но и организация обучения, используемые методы, формы, атмосфера).

Б) Определить показатели для оценки общих умений с учетом специфики содержания ПМ и времени его изучения. [20, с. 54].

2.1.3 После уточнения показателей разрабатываются типовые задания для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю. Задания разрабатываются для проверки профессиональных компетенций. Однако при выполнении задания студент неизбежно будет демонстрировать и общие компетенции (Например: ОК Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, ОК Организовывать свою деятельность и т.д.). Таким образом, происходит комплексная проверка профессиональных и общих компетенций.

Оценка владения компетенциями может осуществляться на основе различных видов доказательств. Прямое доказательство – экзаменатор может его услышать или увидеть: наблюдать деятельность; оценить качество продукта; получить ответ на вопросы. [20, с. 55].

Косвенное доказательство:

а) Подтверждение, представленное в составе портфолио в виде фотографий, видеоматериалов об образцах продукции, произведенных в ходе практики при непосредственном участии студента, в виде отчетов о выполненных работах, подготовленных докладах, самостоятельно подготовленных учебных пособиях, атласах микроструктур, терминологическом словарике и пр.

б) Смоделированная ситуация. Варианты: ситуации, когда вопросы техники безопасности и здоровья не позволяют экзаменуемому ставить под угрозу своё здоровье и жизнь; ситуации, когда требуется справиться с непредвиденными ситуациями, которые не могут оцениваться в естественных рабочих условиях; ситуации, где экзаменуемый не может раскрыть информацию, исходя из соображений конфиденциальности и др.

2.1.4 Перед началом формирования заданий на экзамен квалификационный, целесообразно выделить в перечне компетенций профессиональные и общие компетенции, проверку которых можно осуществить только на основании портфолио (используя косвенные доказательства овладения компетенциями) и непосредственно на экзамене квалификационном (на основе прямых доказательств). Далее необходимо определиться с количеством заданий на экзамене квалификационном для проверки компетенций. [20, с. 57].

 Задания для экзамена (квалификационного) могут быть типов:

- задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом (всех ПК и ОК);

- задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля;

- задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля.

2.1.5 Формулировка типовых заданий на экзамен квалификационный заданий должна быть направлена на проверку ПК и демонстрацию ОК, т.е. готовности применять умения и знания в профессиональной деятельности, но не на отдельные умения и знания. Варианты заданий для экзамена могут отличаться только видом отливки и марками стали, формулировка задания сохраняется для разных вариантов.

При разработке заданий на проверку группы ПК нужно проследить, чтобы каждая компетенция в нем«прочитывалась». [20, с. 58].

2.1.6 Типовые задания должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер. Следует помнить, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях, нетождественных тем, в которых они формировались. Это означает направленность заданий на решение не учебных, а профессиональных задач. Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности.

2.2.7. Формулировка типовых заданий должна включать требования к условиям их выполнения (место выполнения – учебная/производственная практика или непосредственно экзамен (квалификационный); время, отводимое на выполнение задания, необходимость наблюдения за процессом выполнения задания, источники, которыми можно пользоваться и др.). Выбор условий зависит и от того, какой тип доказательства того, что результат достигнут обучающимся, считается достоверным. [20, с. 64].

2.2.8.Разработка типовых заданий должна сопровождаться уточнением показателей оценки результатов по ПМ и установлением критериев для их оценивания. Совокупность оценочных критериев может быть оформлена как экспертный лист, форма листа приводится в макете КОС по ПМ. [20, с. 66].

2.2.9 Разработанные материалы оформляются в соответствии с прилагаемым макетом. Целесообразно привлекать к разработке/экспертизе контрольно-оценочных средств работодателей и согласовывать разработанные КОС с работодателями.

 

 

Контрольно-оценочные средства по разделу 3 «Приготовление блюд, напитков массового производства» ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (повар)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Оренбургский государственный колледж»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...