Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теоретические аспекты технологии контроля знаний, умений и навыков обучающихся




Содержание

Введение……………………………………………………………………..........4

1 Теоретические аспекты технологии контроля знаний, умений и навыков обучающихся…………………………………………………………………………8

1.1 Формирование фондов оценочных средств, как одно из условий Федерального государственного образовательного стандарта…..……………..…………...8

1.2 Виды контроля знаний, умений, навыков…………………………………17

1.2.1 Виды контроля……...……………………………………………………..18

1.2.2 Требования к организации контроля…………………………………….20

1.2.3 Методы контроля в условиях Федеральных государственных образовательных стандартов……………………………………………………………………..21

2. Опыт применения контроля знаний, умений и навыков обучающихся………………………………………………………………………………………….25

2.1 Алгоритм разработки контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю…………………………………………………………………………….25

2.2 Контрольно-оценочные средства по разделу 3 «Приготовление блюд, напитков массового производства профессионального модуля» ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (повар)………………………………………………………………….29

Заключение………………………………………………………………………64

Список использованных источников…………………………………………..66

Приложение А Рабочая программа по ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (повар)……………..68

 

 

Введение

 

Переход к обучению на основе Федеральных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС) заставил весь преподавательский состав взглянуть по-новому и на сам образовательный процесс и на его документационное и методическое сопровождение.

В соответствии с VIII разделом ФГОС среднего профессионального образования для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)» (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств (ФОС) позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что внедрение КОС имеет целью упорядочить систему оценивания знаний, получаемых студентами профессиональных учебных заведений. Комплект контрольно-оценочных средств (или сокращенно – КОС) является инструментом преподавателя, на основе которого оцениваются результаты освоения учебной дисциплины обучающимися (студентами). Комплекты контрольно-оценочных средств (КОС) разрабатываются на основе рабочих программ учебных дисциплин и содержат формы и методы контроля результатов освоения учебной дисциплины, а также методику оценивания знаний студентов. Согласование и утверждение комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине на уровне руководителей образовательного процесса учебных заведений призвано систематизировать методику оценивания знаний обучающихся. Основными причинами внедрения в образовательный процесс контрольно-оценочных средств являются приведение к единому стандарту системы оценивания результатов усвоения знаний обучающимися.

Немаловажную роль должны сыграть КОСы и в устранении такой проблемы, как возникновение разногласий между преподавателем и студентом при оценивании уровня знаний во время текущего, рубежного, промежуточного или итогового контроля.

Нередко имеют место случаи, когда студент или учащийся выражает недовольство полученной оценкой, считая ее заниженной. Чтобы избежать подобных конфликтов и спорных ситуаций, Министерство образования и науки РФ с помощью такого инструмента, как Федеральный государственный образовательный стандарт, ввело систему оценивания знаний обучающихся в виде Комплектов контрольно-оценочных средств для учебных дисциплин.

Опрос педагогических работников образовательных учреждений СПО и наблюдения над их деятельностью по разработке КОС в процессе опытно- экспериментальной деятельности кафедры профессионального образования и повышении квалификации позволяют сделать выводы о том, что для практических работников осуществление этого направления деятельности вызывает серьезные трудности.

В первую очередь практики ощущают острую нехватку соответствующих знаний, умений и компетенций. Решение этой проблемы усугубляется тем, что в настоящее время отсутствуют общепризнанные методы измерения компетенций в системе образования, а практика создания оценочных средств отличается интуитивностью, без опоры на научные методы теории измерений.

Кроме того, сложность контрольно-оценочных процессов связана с латентной природой результатов обучения и особенностями компетенций, к которым следует отнести: отсроченный характер их проявления, многомерность, междисциплинарность, причинную связь с индивидуальными задатками обучающихся.

Таким образом, в теории вопроса до сих пор не существует непротиворечивого ответа, а в практике профессионального образования ещё не сложился опыт работы по разработке инструментов контроля и оценки качества профессионального образования. В сложившейся ситуации становится актуальным оказание помощи педагогическим работникам профессионального образования по вопросам разработки КОС для оценивания результатов обучения, что является целью данного методического пособия.

 В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» педагог должен направлять свою деятельность на обеспечение профессионального самоопределения личности, то есть не только способствовать усвоению знаний, умений и навыков, но и целенаправленно воздействовать на учащихся в процессе их совместной жизнедеятельности, в которой осуществляется соединение нравственного, социального, собственно образовательного и личностного компонентов.

Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без педагогической диагностики невозможно, так как она является одним из компонентов любой деятельности, регулятором учебного труда в образовательных учреждениях, показателем его результативности. Диагностика - это прояснение всех обстоятельств протекания образовательного процесса, точное определение его результатов. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом, достижение оптимальных для имеющихся условий результатов.

ФГОС СПО формулирует приоритеты подготовки специалистов, усиливая ориентацию на конечные результаты, в частности на формирование профессиональных и общих компетенций, необходимых для будущей трудовой деятельности.

Широко декларируемый новым ФГОС компетентностный подход к подготовке специалиста, рассчитанный на его конкурентоспособность и востребованность на рынке труда, неизбежно требует изменений, как в организации образовательного процесса, так и в системе оценивания качества подготовки обучающихся и выпускников.

Первостепенное значение приобретает объективное оценивание готовности выпускника образовательного учреждения СПО к выполнению определенного вида профессиональной деятельности (ВПД). Особое место в этом процессе принадлежит формированию фондов оценочных средств (ФОС), как наиболее ответственному и сложному этапу определенному требованиями ФГОС. Данные положения обосновали актуальность исследования.

Цель дипломной работы – разработка контрольно-оценочных средств по разделу 3 Приготовление блюд, напитков массового производства ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (повар).

Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:

1. Провести анализ научно- методической литературы по вопросу формирования оценочных средств, их видов.

2. Описать алгоритм разработки контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю.

3. Разработать контрольно-оценочные средства по разделу 3 Приготовление блюд, напитков массового производства профессионального модуля ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (повар).

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при разработке системы контрольно-оценочных средств в образовательных учреждениях СПО. А также раскрыто содержание и процесс реализации методики формирования умений осуществления контрольно-оценочной деятельности педагогов колледжа.

Объект дипломной работы – контрольно-оценочные средства.

Предмет дипломной работы – разработать контрольно-оценочные средства по разделу 3 Приготовление блюд, напитков массового производства профессионального модуля ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (повар), который имеет целью упорядочить систему оценивания знаний, получаемых студентами профессиональных учебных заведений.

ВВЕДЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ 4-5 листов

Привести к единообразию маркированные списки

Если это:

- текст со строчной буквы;

1.С заглавной буквы.

Подчеркивания и курсив использовать изредка.

Рамка для таблицы структура и содержание профессионального модуля нужна такая же как и везде, перевернутая не нужна.

Эта надпись одинакова для всех, меняется только цифра 9 – это ваш номер по списку

ОГК 44.02.06 2 4 18 9 ПЗ

 



Теоретические аспекты технологии контроля знаний, умений и навыков обучающихся










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...