Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ТАЯММУМ
1. Все, что нарушает омовение, нарушает и таяммум. 2. Обнаружение воды или возможности использовать ее. 3. Устранение уважительной причины, по которой делается таяммум. Например, раны или болезнь.
В КАКИХ СИТУАЦИЯХ СОВЕРШАЕТСЯ ТАЯММУМ 1. Если нет достаточного количества чистой воды, чтобы совершить вуду или гусль (например, это питьевая вода в сосудах, а иных источников воды нет и не предвидится). 2. Если есть вода, но нет возможности ее использовать. 3. Если есть раны или болезнь, из-за которых нельзя использовать воду. Таяммум является даром Аллаха Пророку Мухаммаду, мир ему, и нам, мусульманам, который облегчает соблюдение поклонения.
ТАСАТТУР (ПРИКРЫТИЕ) То, что должно быть прикрыто у мужчин и женщин, называется тасаттур. То, на что запрещено смотреть у другого человека, называется «аурат». В Коране, в хадисах и в жизни сподвижников есть много доказательств по этому поводу. Сказано в Коране: يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاساً يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشاً وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ ... «Йа́ бани́ А́дама кад анзальна́ ‘алейкум либа́сай-юўа́рии саўа́тикум ўа ри́шаў-ўа либа́су-т-такўа́ за́ликя ха́йр....» «О, дети Адама, мы ниспослали вам одеяния для прикрытия ваших срамных мест и одежду, которая украшает вас, а лучшее одеяние для вас – богобоязненность...» (сура «Аль-'Араф», аят 26). Целью прикрытия аурата является скрывание тела от чужих взглядов и воздержание от запретных желаний. Чувство порядочности и стыдливости обязывает человека прикрывать аурат. Но главноеради чего следует прикрыватьсрам для верующих мужчин и женщин – ради Аллаха. В исламе есть как пределы прикрытия аурата, так и пределы смотрения на аурат. Сказал Аллaх в Коране:
قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ اَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ اَزْكَى لَهُمْ «Куль лиль-му՚мини́на ягудду́ мин абса́риhим ўа яхфазу́ фуру́джаhум за́лика азкя́ ляхум...» «Скажи, пусть верующие мужчины потупляют свои взоры (отводят взгляды) и берегут целомудренность(от прелюбодеяния и блуда)[36]. Это – чище для них...» (сура «Ан-Нур», аят 30). Вслед за этим аятом в Коране идет назидание для женщин, где сказано: وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ اَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَ لاَ يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ اِلاَّ مَا ظَهَرَ مِنْهَا «Ва кульлиль-му՚мина́ти ягду́дна мин абса́риhи́нна ўа яхфа́зна фуру́джаhу́ннаўа ля́ юбди́на зи́натаhу́нна илля́ маза́hара минhа҅...» «Скажи: пусть верующие женщины потупляют взоры и хранят целомудренность(от прелюбодеяния и блуда),и не показывают свои украшения (части тела)за исключением того, что очевидно (т.е., лицо, кисти рук и стопы ног)» (сура «Ан-Нур», аят 31). Жена Пророка Мухаммада, мир ему, Айша сказала, что однажды дочь Абу Бакра Асма пришла к Пророку Мухаммаду, мир ему, в полупрозрачной одежде. Пророк Мухаммад, мир ему, отвернулся от нее и сказал: «О, Асма! Женщина, которая достигла совершеннолетия, не должна открывать места, кроме этих мест». Пророк Мухаммад, мир ему, сказав это, указал на лицо и кисти рук. Аиша сказала:«Аллах не примет намаз у женщины, у которой не прикрыт аурат». Женщине следует прикрывать все тело, кроме лица, кистей рук и стоп ног. Также женщина должна прикрывать волосы. Если она не опасается стать причиной фитны (искушения), то прикрывать лицо и руки не обязательно. Одежда не должна быть облегающей ни для женщин, ни для мужчин. Но если одежда облегающая – это порицается, но намаз принимается. Одежда не должна быть прозрачной, не должно быть видно цвета кожи. В прозрачной одежде намаз не принимается, потому что она не прикрывает аурат. Женщина не должна выходить из дома, использовав духи. Женщинам дома или среди других женщин разрешается использовать благовония. Вне дома, в мечети или среди чужих мужчин использование парфюма является неправильным. Пророк Мухаммад, мир ему, сказал: «Если женщина выйдет из дома, надушившись парфюмом с намерением, чтобы этот запах почувствовали в обществе, то это является первым шагом к зина (прелюбодеянию)[37]». Женщина не должна носить одежду, похожую на мужскую, и мужчина также не должен носить одежду, похожую на женскую. Аллах создал мужчину и женщину, отличающимися друг от друга и душой, и телом. Ислам установил правила в отношениях между мужчиной и женщиной, а также установила различия в их одежде.
КАК ПРИКРЫВАТЬ АУРАТ Прикрытие аурата является одним из условий выполнения намаза. И поэтому надо быть внимательным в этом вопросе. Тасаттур для мужчин Мужчины перед другими мужчинами и женщинами (кроме своей жены), и во время намаза должны прикрывать часть тела от пупка до колен включительно. Колени тоже являются ауратом. Тасаттур для женщин 1. У женщины-мусульманки перед чужими мужчинами ауратом является все тело, кроме лица, кистей рук и стоп ног. 2. Перед другими женщинами ауратом считается часть тела от пупка до колен; а перед женщинами-немусульманками аурат такой же, как и перед посторонними мужчинами. 3. Женщина перед родными, такими как, отец, брат, сын или приемный сын (этих родных называют – махрам (за кого женщина не может выйти замуж)может открывать руки, волосы, шею, голень, уши, и они могут смотреть на эти части, т.к. это не запрещается. Тасаттур для детей Считается, что у маленьких детей нет аурата до 4 лет. До этого возраста им можно смотреть и касаться мест аурата. С 4 лет до возраста таклифа[38] ауратом являются половые органы, поэтому их следует прикрывать. Тасаттур для мужа и жены Они имеют право на любые части тела друг у друга. Понятия аурат между супругами не существует. Тасаттур при лечении и при необходимости В целях лечения или при необходимости женщина может дотрагиваться до чужогомужчины, а мужчина к женщине. Но женщине лучше обращаться к врачам-женщинам и мусульманкам, мужчинам – к врачам-мужчинам и мусульманам; но если нет возможности, то можно обращаться к врачам противоположного пола и другого вероисповедания. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Объясните, какое значение ислам придает чистоте. 2. Какие существуют виды воды? 3. Расскажите о значимости омовения. 4. Перечислите фарды, сунны омовения и расскажите о культуре омовения. 5. Как совершается омовение? 6. Перечислите нежелательные действия во время омовения и обстоятельства, нарушающие омовение. 7. Что запрещается делать без омовения? 8. Каким образом протираются масхи? 9. В каких случаях протирают повязки? 10. Что такое гусль? При каких обстоятельствах делают гусль? 11. Что запрещается делать без гусля? 12. Перечислите фарды и сунны гусля. 13. Как совершается гусль? 14. Как поступать тем, у кого есть уважительная причина? 15. Какие особые положения существуют для женщин? 16. Что такое таяммум? Перечислите фарды и сунны таяммума. 17. Как делается таяммум? 18. В каких случаях делается таяммум? 19. Что такое тасаттур? 20. Как нужно прикрывать аурат? ЧАСТЬ IV.НАМАЗ (I) v Значимость намаза и кто обязан соблюдать намаз. v Время намазов. v Виды намазов. v Фарды, ваджибы и суннаты намаза. v Этикет намаза v Обстоятельства, нарушающие намаз, нежелательные действия (макрух) во время намаза. v Как читается пятикратный намаз v Чтение намаза аль-витр v Что читается после намаза ЗНАЧИМОСТЬ НАМАЗА. КТО ОБЯЗАН ВЫПОЛНЯТЬ НАМАЗ Значимость намаза Один из столпов ислама – это выполнение намаза. Самая главная обязанность людей – это верить в существование и в единство Аллаха, и в пророчество нашего господина Мухаммада, мир ему. А самый главный обряд для верующих – это намаз. Пятикратный намаз стал фардом для людей за полтора года до хиджры (переселение Пророка Мухаммада, мир ему, из Мекки в Медину), в ночь Ми՚радж (Небошествия). Намаз – это поклонение, которое очищает душу, освещает сердце и возвеличивает человека перед Аллахом. Наш любимый Пророк, мир ему, сказал: «Намаз – опора религии». Намаз способствует очищению души и тела. Совершая намаз, мусульманин охраняется от грехов и становится чистым рабом Аллаха, достойным Рая. Пророк Мухаммад, мир ему, спросил как-то раз: «Останется ли на вашем теле грязь, если вы будете пять раз купаться в реке, что течет у вас перед домом?». Слушающие ответили:«О, Посланник Аллаха, никакой грязи не останется». На это Мухаммад, мир ему, сказал: «И пятикратный намаз подобен этому: Аллах посредством намаза стирает грехи» (Бухари). Намаз поселяет в сердцах людей любовь к Создателю и боязнь перед Ним, оберегает от греховных действий. Эта истина подтверждена в Коране: اُتْلُ مَا أُوْحِيَ إِلَيْكَ مِنَ الْكِتَابِ وَ أَقِمِ الصَّلَوةَ إِنَ الصَّلَوةَ تَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنْكَرِ «У́тлю мā́ у́хия иля́йкя миналь-кита́би ўа а́кыми-с-саля́h, и́нна-с-саля́та танhá ‘аниль фахшā́-и ўаль-мункяр...» «Читай им(о, Мухаммад)то, что дано тебе через откровение в Писании, и верши молитву, ведь она оберегает от мерзких поступков и предосудительного...» (сура «Аль-Анкабут», аят 45). Тот, кто правильно выполняет намаз, тот отдаляет себя от грехов и укрепляет свою веру, и открывает для себя путь в Рай. Мусульманин обязан соблюдать намаз и также обязан научить намазу своих детей. Пророк Мухаммад, мир ему, сказал:«Как только ребенок достигнет семи пет, требуйте от него выполнения намаза»[39]. Кто обязан соблюдать намаз Человек обязан соблюдать намаз при наличии этих трех условий: 1. Мусульманин. Исповедание ислама – первое и главное условие действительности намаза. 2. Совершеннолетний. Но еще до наступления совершеннолетия следует научиться молиться надлежащим образом. 3. Дееспособный. ВРЕМЯ НАМАЗОВ Существует пять обязательных намазов. Это намазы: аль-фаджр (или ас-субх, или сабах, утренний), аз-зухр (или ойле, полуденный), аль-‘аср (или икинде, послеполуденный), аль-магриб (или ахшам, вечерний), аль-ишa՚(или ятсы, ночной). У каждого из них есть свое определенное время, в которое они должны выполняться. Это одно из условий. Нельзя выполнять намаз раньше его времени так же, как нельзя безуважительной причины выполнять намаз позже его времени. В обоих случаях это является большим грехом. Сказано в Священном Коране: إِنَّ الصَّلَوةَ كَانَتْ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ كِتَابًا مَوْقُوتًا «И́нна-с-саля́та кя́нат ‘аля́ль-му՚мини́на кита́бан маўку́та...». Смысл: «Воистину, намаз для верующих предписан в строго определенное время» (сура «Ан-Ниса», аят 103). О времени намаза также в Коране Аллах Всевышний сказал: فَسُبْحَانَ اللهِ حِينَ تُمْسُونَ وَحِينَ تُصْبِحُونَ وَلَهُ الْحَمْدُ فِى السَّمَاوَاتِ وَاْلاَرْضِ وَعَشِيًّا وَحِينَ تُظْهِرُونَ «Фасубха́на-Лла́hи хи́на тумсу́на ўа хи́на тусбиху́н. Ўа ляhу́ль-ха́мду фис-сама́ўа́ти ўаль-а́рды ўа ‘аши́ййан ўахи́на тузhиру́н». «Славьте Аллаха, когда настанет вечер и когда настанет утро. Ему хвала на небесах и на земле, и ночью, и в полдень» (сура «Ар-Рум», аяты 17, 18). Время утреннего намаза аль-фаджр– начинается с появлением (истинного рассвета) светлой полосы на востоке параллельно горизонту и заканчивается с появлением края солнечного диска. Время полуденного намаза аз-зухр– начинается с момента, когда солнце отклоняется от зенитав сторону запада и тень начинает увеличиваться в сторону востока, и продолжается, пока длина тени не будет равняться одной или двум длинам любого объекта. Время послеполуденного намаза аль-ՙаср– начинается, как только заканчивается намаз аз-зухр, и продолжается до полного захода солнца. Время вечернего намаза аль-ма́гриб– начинается после захода солнца и продолжается до исчезновения зарева заката или просвета после зарева. Время ночного намаза аль-иша́՚– начинается по окончании времени намаза-магриб и продолжается до наступления времени намаза-фаджр. Время намаза аль-витр– это время ночного намаза, но намаз-витр читается после намаза аль-иша́՚. Время намаза аль-джуму’а – это время намаза аз-зухр в пятничный день. Время намаза ат-таравих– во время намаза аль-иша́՚. Время праздничного намаза– спустя примерно 45 минут после восхода солнца праздничного дня и продолжается, пока солнце не будет в зените. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |