Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, НАКАЗАНИЕ, РАЙ И АД




 

За совершенные добрые дела дается вознаграждение, а за плохие поступки – наказание. Человек был отправлен в эту жизнь для испытания. Люди были осведомлены о своих обязанностях. Пройдут это испытание те, кто выполнял повеления Аллаха, воздерживался от того, что Он запретил, и был добрым по отношению к другим. За это им будет дано большое вознаграждение. И каждый в Ахыра получит сполна за то, что сделал в этой жизни.

Сказал Всевышний:

وَنضَعُالْمَوازِينَالْقِسْطَلِيَوْمِالْقِيامَةِفَلاَتُظْلَمُنَفْسٌ

شَيْئاًوَإنْكَانَمِثْقَالَحَبَّةٍمِنْخَرْدَلٍأتَيْنَابِهَاوَكَفَىبِنَاحَاسِبِينَ

 

«Ўанадаʼу-ль-маўа́зи́на-ль-кысталияўмиль-кыя́матифаляту́злямуна́фсунше́йанўа ин кя́намиска́ляха́ббатин мин ха́рдалинатайна́биха…»

«В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо даже на вес горчичного зерна. Довольно того, что Мы ведем счет» (сура «Аль-Анбийя», аят 47).

فَمَنْيَعْمَلْمِثْقَالَذَرَّةٍخَيْراًيَرَهُوَمَنْيَعْمَلْمِثْقَالَذَرَّةٍشَرًّايَرَهُ

 

«Фамай-йаʼмаль миска́ля за́рратин хайраййарах. Ўа май-йаʼмаль миска́ля зарратин шаррай-йарах»

«Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» (сура «Аз-Зальзаля», аяты 7-8).

 

Джаннат (Рай) – место вознаграждения для мусульман. В Раю есть дары, которые в этой жизни не видел и о которых не слышал никто, дары, которые никто не можем себе представить. Джаннат – это место, которое никто не может себе представить. Джаннат – это место, где человек будет получать то, что пожелает, это место, где много удивительных вещей, там есть все самое лучшее, и что бы задумалось – сбудется сразу.

В Раю нет болезней, страха, печалей. Там человек всегда будет молодым и не состарится, жизнь там бесконечна, смерти нет. Вошедший туда человек никогда не будет выведен оттуда; все, что захочет, он найдет там, и будет наслаждаться и радоваться до бесконечности. Так сказано в Коране:

وَالَّذِينَءَامَنُواوَعَمِلُواالصَّالِحَاتِأُولَئِكَأَصْحابُالْجَنَةِهُمْفِيهَاخَالِدُونَ

«Ўаллязи́на а́ману́ ўа ‘а́милюс-са́лиха́ти уля́ика асха́буль-Джа́ннати хум фи́ха́ ха́лиду́н»

«А те, которые уверовали, творили благое и были благочестивы, будут радоваться и будут обитателями рая. Они в нём останутся навечно, потому что уверовали и делали то, что предписано им Аллахом»(сура «Аль-Бакара», аят 82).

لَهُمْمَايَشَاءُونَفِيهَاوَلَدَيْنَامَزِيدٌ

 

«Ляху́м-ма йашау́на фиха́ ўа лядайна́ мази́д».

«Там для них уготовано все, что они пожелают, а Мы еще и добавим сверх этого» (сура «Каф», аят 35).

 

А те люди, которые не выполняли повеления Аллаха и нарушали Его запреты, причиняли другим вред и зло, будут наказаны в Аду.

Ад (Джаха́ннам) – это место, где будут наказаны те, кто не уверовал, и те, которые, будучи верующими, совершали грехи и не удостоились прощения от Аллаха.

Те, которые умерли без веры, останутся там навечно. А верующие, которые не соблюдали повелений Аллаха, будут в Аду некоторое время; после того, как понесут заслуженное наказание, они выйдут оттуда и войдут в Рай. А неверующие и лицемеры останутся в Аду навечно. Доказательство этого есть в Коране:

وَالَّذِينَكَفَرُواوَكَذَّبُوابِئَايَاتِنَاأُولَئِكَاَصْحَابُالنَّارِ هُمْفِيهَاخَالِدُونَ

 

«Ўа-ллязи́на кяфару́ ўакяззабу́ би-а́йатина́ уля́ика асха́бу-н-на́ри хум фи́ха́ ха́лиду́н».

«А те, которые не веровали и считали ложью знамения Наши, пророков и Писания, будут обитателями Огня. Они в нём пребудут вечно» (сура «Аль-Бакара», аят 39).

إِنَّالْمُنَافِقِينَفِيالدَّرْكِاْلأَسْفَلِمِنَالنَّارِوَلَنْتَجِدَلَهُمْنَصِيرًا

 

«И́нна-ль-муна́фикы́на фид-да́рки-ль-а́сфали мина-н-на́ри ўа лян таджида ляхум насы́ра»

«Лицемеры из-за своего лицемерия будут в самом сильном пламени Ада, и они не найдут там заступника и помощника, который бы отвёл от них мучительный огонь» (сура «Ан-Ниса», аят 145).

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

1. Что означает Судный День (День Ахыра)?

2. Расскажите коротко о пользе, которую дает вера в Судный День.

3. Что такое смерть?

4. Какой будет загробная жизнь?

5. Что такое Кыямат?

6. Раскройте значение слов «вознаграждение» и «наказание».

7. Что такое Рай и Ад? Для кого они уготованы?

ЧАСТЬ VIII.ВЕРА В КАДАр И КАДА

v Кадар и када – предустановление и его исполнение

v Ответственность человека

v Что дает вера в предустановление и в его исполнение?

v Ризк (жизненный удел)

v Аджаль (предписанный срок)

v Таваккуль (упование и труд)

v Важность трудолюбия в исламе

 

ПРЕДУСТАНОВЛЕНИЕ И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ

Шестым столпом веры является вера в предустановление и в его исполнение, вера в то, что и добро и зло создано Аллахом.

Терминологическое значение слов кадар и када:

Ка́дар (предустановление, или предопределение) – это все то, что есть во Вселенной: время, место события, особенности всего сущего и что с ним произойдет по предвечному знанию Аллаха.

Када́ (исполнение) – это осуществление Аллахом всего в предопределенное Им время, которое соответствует Его предвечному предустановлению.

Кадар можно представить как план, а када – как осуществление этого плана. Все, что происходит во Вселенной, создано по вечному всезнанию и абсолютной воле Аллаха и нет другого Создателя, кроме Него.

Вера в кадар и када означает, что добро и зло, хорошее и плохое – все предопределено Всевышним, и время осуществления всего тоже определено Аллахом.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Действия человека делятся на два вида:

1) Непроизвольные действия – это то, что не зависит от воли человека. Например, сердцебиение, температура тела, дрожь руки и т.п. Это создаётся по воле Аллаха, и человек не отвечает за них.

2) Произвольные действия это то, что зависит от воли человека, и это тоже создает Аллах. Но это происходит по желанию человека и по разрешению Аллаха. Например, делать моральный выбор, идти куда-либо, совершать какое-либо действие руками или другими органами. Все предопределяет и создает Аллах. Но в этих деяниях Аллах дал человеку свободу выбора, свою волю произвести какое-либо действие или не произвести. Если человек выберет добро и будет прилагать усилия для его выполнения, то Аллах может создать добро. Если человек выберет зло, и приложит усилия для совершения этого, то Аллах может создать зло.

Отсюда ясно, что и добро и зло создает Аллах, хотя зло и не является угодным Ему. Именно поэтому человек несет ответственность за свой выбор. Человек отвечает за те действия, которые происходят по его воле. Если он совершал добрые дела, то получит за это вознаграждение, а если плохие, то понесет за это наказание. Но в любом случае, ни доброго, ни дурного без соизволения Аллаха он сделать не в состоянии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...