Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Психология и педагогика
Методические указания и контрольные задания для студентов всех направлений заочной формы обучения
Мурманск 2012
Составитель – Брик Лариса Викторовна, кандидат социологических наук, доцент кафедры «Истории и социологии»
Методические указания и контрольные задания для студентов по дисциплине «Психология» всех направлений заочной формы обучения рассмотрены и утверждены на заседании кафедры-разработчика «Истории и социологии» 14 сентября 2012 г., протокол № 8.
Рецензент – Лях Константин Федорович, кандидат философских наук, доцент кафедры истории и социологии МГТУ ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.. 4 2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………6
3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….……….8 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………….……..9 5. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ….…….……………………………………19 6. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ…………………………..20
7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.....…………………………..……………………………….21
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Соответствие ФГОС ВПО направления подготовки бакалавра. 1. Методические указания по дисциплине «Психология» составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 183 от 09.02.2011г. и рабочих программ всех направлений и специальностей заочной формы обучения. 2. Целью дисциплины «Психология» является подготовка в соответствии с квалификационной характеристикой студентов и рабочим учебным планом для всех направлений и предполагает повышение образованности студентов по вопросам научной психологии и их практической подготовленности к пониманию и правильному решению психологических проблем жизни и профессиональной деятельности.
Задачи изложения и изучения дисциплины: - познакомить студентов с основами психологии в ее различных раздлах; - изучить общие закономерности психических явлений, основных психических процессов, свойств и состояний; - дать представления о психологии личности, межличностных и межгрупповых взаимодействиях и отношениях. 3. Требования к уровню подготовки бакалавра в рамках данной дисциплины. Процесс изучения дисциплины «Психология» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по всем направлениям: а) общекультурных (ОК): – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК- 1); – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); – способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); – способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); – способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11).
б) профессиональных (ПК): – способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); – способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); – способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные категории, понятия и современные проблемы психологии: предмета и методов психологии, места психологии в системе наук, ее основных отраслях; - понятийный аппарат современной психологии, описывающего познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности; - закономерности развития и функционирования психики; - мотивации и психической регуляции поведения и деятельности; - психологические проблемы адаптации специалиста; - потребности общества, личности и возможности психолого-педагогического знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем. Уметь: - учитывать индивидуально-личностные особенности людей в общении; классифицировать, систематизировать, дифференцировать факты, явления, объекты, методы; - обобщать, интерпретировать результаты по заданным или отбираемым критериям; применять на практике методы самопознания и самосовершенствования; - оформлять, представлять, интерпретировать полученные психологические данные, сведения, факты. Владеть: - понятийным аппаратом современной психологии, работой с психологической литературой; - методами социально-психологического анализа социальных явлений и процессов; основными навыками и умениями, необходимыми для реализации практики психосоциальной работы.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Таблица 1
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОСНОВНАЯ: 1. Кроль, В.М. Психология и педагогика : учебное пособие для вузов 2. Немов, Р.С. Психология : учебник для вузов / Р. С. Немов. 3. Психология и педагогика : учеб. пособие для студентов техн. вузов 4. Реан, А.А. Психология и педагогика : учебник для вузов / А.А. Реан, 5. Реан, А.А. Психология личности : Социализация, поведение, общение 6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии : учебник для вузов 7. Столяренко, Л.Д. Основы психологии : учеб. пособие для вузов ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 8. Бреслав, Г.М. Психология эмоций : учеб. пособие для вузов 9. Брушлинский, А.В. Психология субъекта / А В. Брушлинский; отв. ред. 10. Лихи, Т. История современной психологии / Т. Лихи; пер. с англ. 11. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. – СПб. : Питер, 2003. – 352 с. 12. Морозов, А.В. История психологии : учеб. пособие для вузов 13. Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха; науч. ред. пер. А.А. Алексеева. – СПб. : Питер, 2003. – 1096 с. 14. Соколова, Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии : учебник для вузов 15. Шадриков, В.Д. Введение в психологию : мотивация поведения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |