Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Недостатки существующей версии компьютерного тренажера




Недостатки процесса обучения оператора перегрузочной машины на компьютерном тренажере:

-в настоящее время тренажер не является автоматизированной обуча- ющей системой, поскольку все показатели запрограммированы и не могут изменяться инструктором в настройках системы;

-принятие решений и формирование управленческих воздействий по- чти не автоматизировано, оно возложено в основном на инструктора. Автоматически вычисляются только отдельные показатели качества в процессе выполненияупражнения;

-обработка результатов вычисления показателей качества не произво- дится. Интегральный показатель качества выполнения упражнения не вычисляется;

-отсутствует контроль знаний крановщика в форме тестирования.

 

Выводы

В данном разделе были проанализированы методы и средства обуче- ния операторов перегрузочных машин, рассмотрена возможность их авто- матизации с использованием разрабатываемых компьютерных тренажерных комплексов. Рассмотрена существующая на кафедре ИТАС версия компью- терного тренажерного комплекса, выявлены её недостатки.

По результатам анализа, проведенного в данном разделе, было при- нято решение о совершенствовании подсистемы автоматизированного обу- чения КТК с целью устранения выявленных недостатков существующей версииКТК.



Разработка моделей программного и информационного обеспечения подсистемы автоматизированногообучения компьютерного тренажерногокомплекса

На рисунке 2.1 в обобщенном виде изображена архитектура созданно- гоКТК.

 

Рисунок2.1—АрхитектураКТКоператораперегрузочноймашины

 

Автоматизированное рабочее место (АРМ) обучаемого для про- хождения практического этапа обучения, направленного на приобретение умений и навыков, представляет собой главным образом персональный ком- пьютер с необходимым программным обеспечением. К этому компьютеру предъявляются повышенные требования для возможности создания высо- кого уровня подобия синтезируемого изображения и звукового окружения реальному перегрузочному процессу. Важной составляющей данного АРМ обучаемого являются имитаторы пультов управления реальной перегрузоч- ноймашиной.

АРМ обучаемого для прохождения теоретического этапа обучения, направленного на приобретение знаний, представляет собой персональный компьютер с установленным программным обеспечением, позволяющим изучать требуемый теоретических материал с использованием электронно- го учебника, а также осуществлять контроль знаний обучаемого в форме тестирования.

АРМ инструкторатакже представляет собой персональный компью- тер с программным обеспечением, позволяющим устанавливать все необхо- димые начальные настройки (т.е. осуществлять этап планирования как со- ставляющую процесса управления, описанный в главе 1), а также контроли- ровать ход выполнения упражнений и просматривать результатыпроцесса


обучения.

АРМ администраторапредоставляет возможность регистрации но- вых пользователей в системе, занесения информации о существующих группах обучаемых и самих обучаемых в этих группах.

База данныххранит в систематизированном виде всю необходимую для организации эффективного процесса обучения информацию, главным образом начальные настройки и все результаты процесса обучения. Тем самым, база данных обеспечивает взаимосвязь между всеми описанными вышеАРМ.

По результатам анализа недостатков существующего КТК оператора перегрузочной машины, был разработан комплекс моделей функциональ- ного и информационного обеспечения последующей версии КТК. Рассмот- рим модели функционального и информационного обеспечения архитекту- рыКТК.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...