Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функция контроля действийобучаемого




Рассмотрим основные виды контроля действий обучаемого в совре- менных компьютерных тренажерах.

Достаточно редков современных тренажерах реализуется входной контроль знаний, представляющий собой набор тестовых вопросов по ос- новным понятиям и положениям теории [5]. По результатам входного кон- троля организуется допуск к выполнению упражнений на тренажере. Одна- ко практически во всех без исключения тренажерах реализован профильный контроль, заключающийся в постоянном мониторинге действий обучаемого. Заключительный контроль обычно представляет проверку решения обучае- мого, причем далеко не каждый тренажер способен проводить ее автомати-чески. Многие тренажеры предоставляют преподавателю функцию прове- дения проверки: например, с целью данной проверки сохраняются экраны тренажера в определенные моменты времени, а далее преподаватель про- водит анализ этих изображений и формирует заключение о правильности хода выполнения работы и результата обучаемого. Отдельные тренажеры автоматически проверяют решения обучаемых. А в некоторых случаях под- держивается также и функция автоматического анализа хода работы обуча- емого.

В заключение описания особенностей компьютерных тренажеров сто-


ит отметить, что для обеспечения корректности имитируемая модель обо- рудования и процессов, а также выполняемые обучаемым операции на тре- нажере должны соответствовать требованиям имеющихся нормативных до- кументов (ГОСТы, инструкции и т.п.), в которых содержится информация о необходимом порядке выполнения операций, входящих, например, в состав определенного технологического процесса[6].

 


Автоматизация процесса обучения операторов перегрузочных машин

Рассмотрим детальнее особенности компьютерных тренажеров как средств формирования профессиональных навыков на примере компьютер- ных тренажеров операторов перегрузочныхмашин.

Известно, что работы, связанные с перемещением грузов, были наи- более тяжелыми и трудоемкими во все времена [7,8]. В настоящее вре- мя разработаны и находят широкое применение различные по конструкции и мощности машины, предназначенные для облегчения и повышения эф- фективности этих работ, т.е. перегрузочные машины: портальные краны, башенные краны, мостовые краны, одноковшовые экскаваторы, перегрузоч- ные машины специального назначения и т.д.

Данные перегрузочные машины представляют собой дорогостоящее и опасное оборудование, имеющее специфические технические характери- стики (динамические свойства, габариты и т.д.). Основным исполнителем перегрузочных работ является машинист крана, который посредством орга- нов управления оказывает регулирующее воздействие на машину, задавая ей определенныйрежим.

Таким образом, перегрузочные работы представляют собой характер- ный пример, где требуются сенсомоторные навыки [7], а также навыки си- туационной осведомленности для эффективного и безопасного выполнения работ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...