Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функциональная модель АРМ обучаемого для теоретического этапаобучения




В данном разделе описываются процессы прохождения обучаемым теоретического этапа обучения. Описание процесса реализовано при помо- щи диаграмм вариантов использования. Функциональная модель процесса обучениясиспользованиемАРМдлятеоретическогоэтапаввидедиаграм-


мы вариантов использования представлена на рисунке 2.3.

 

Рисунок2.3—Прохождениетеоретическогоэтапаобучения

 

Теоретический этап обучения – последовательное прохождения тео- ретических учебных модулей, каждый из которых направлен на изучение определенного вида профессиональных знаний (т.е. определенной темы). Так, например, видами профессиональных знаний могут быть:

-знания об устройстве перегрузочноймашины;

-знанияотехникебезопасностиприработенаперегрузочноймашине;

-знания об условиях эксплуатации перегрузочной машины и т.д.

Количество учебных модулей и их содержание определяется препода- вателем, наполняющим АОСинформацией.

Алгоритм прохождения обучаемым теоретического этапа обучения представлен на рисунке 2.4.

Каждому теоретическому модулю соответствует фрагмент электрон-


 

Рисунок2.4—Алгоритмпрохожденияобучаемымтеоретическогоэтапаобучения

 

ного учебника (вариант использования «Прохождение теоретического эта- па обучения»), в котором содержится необходимая теоретическая информа- ция дляобучаемого.

Согласно [10] освоение очередного модуля (вариант использования

«Прохождение теоретического модуля») начинается только после успеш- ного освоения предыдущего модуля.Успешность освоения определяется посредством контроля знаний в форме тестирования.

Перед началом тестирования подсистема для данной попытки про- хождения устанавливает параметры, введенные преподавателем. На основа- нии их подсистема решает сколько вопросов необходимо задать «Обучае- мому», когда закончить тестирование и сообщить об успешности/неуспеш- ности прохождения тестирования.

При выполнении варианта использования «Попыткапрохождения


теста»после изучения материала по теоретическому модулю «Обучаемо- му» выдаются вопросы теоретического модуля, занесенные преподавателем в базу данных КТК, и он должен дать на них правильный ответ. По окон- чании выполнения теста по теме теоретического модуля формируется сооб- щение об успешности прохождениятестирования.

Если «Обучаемый» проходит тест по заданному теоретическому моду- лю в первый раз, то подсистема при выборе вопроса использует основное множество, то есть все введенные в базу данных вопросы по заданному теоретическому модулю.

Если же данная попытка прохождения является повторной, то подси- стема использует сначала основное множество вопросов, после того как за- кончится основное множество подсистема использует дополнительное мно- жество (вопросы, которые задавались подсистемой в предыдущих попытках прохождения теста).

Выбор вопроса происходит случайным образом. После выбора вопро- са подсистемой, он переноситься во множество использованных и уже не может быть использован в данной попытке.

После выбора обучаемым варианта ответа вычисляются показате- ли качества освоения темы теоретического модуля (текущий коэффициент освоения, текущая вероятность угадывания последовательности заданий), на основании которых принимается решение об окончании тестирования и его успешности. Методика расчета описана в [10].

Обучаемый должен совершить столько попыток прохождения теста по модулю, пока тест не будет пройден успешно. Алгоритм прохождения теста обучаемым представлен на рисунке 2.5.

После успешного прохождения всех теоретических модулей начина- ется практический этапобучения.

Диаграмма деятельности работы обучаемого в АРМ для теоретиче- ского этапа представлена на рисунке В.1 (Приложение В).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...