Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пространство и время — атрибуты материи




Время выражает последовательность существования сменяющих друг друга явлений, продолжительность изменений и развития.

Пространство и время имеют всеобщие свойства: 1) объективность, 2) безграничность, 3) бесконечность, 4) единство прерывности и непрерывности. 5) абсолютность и относительность, 6) противоре­чивость. Но кроме всеобщих свойств между ними есть и различие: пространство трехмерно, положение любого объекта может быть определено с помощью трех независимых величин, время же — одно­мерно — все процессы идут от прошлого через настоящее к будущему, ибо для фиксации положения события во времени достаточно одной величины. Пространство обладает свойством симметрии, время же не обладает им, оно необратимо.

Время для человека имеет гораздо большее значение, чем про­странство. Мы редко задумываемся над пространственными харак­теристиками своего бытия, а вот времени человек боится, называя его то неумолимым, то быстротекущим. Для одних оно течет быстро, для других тянется медленноТак или иначе, но время — это такое же объективное свойство материи, как и про­странство. Время течет от прошлого через настоящее к будущему, л обратное течение его невозможно.

Специфично проявление времени и пространства в микромире. ■ живой природе, в социальной действительности, в связи с чем специ­ально анализируется биологическое время, психологическое время, социальное пространство-время и другие виды времени и пространств.

Биологическое время связано с биологическими часами или за­конченными жизненными циклами. Психологическое (перцептуаль­ное) время это восприятие и переживание времени индивидом: время то «бежит», то «замедляется», что зависит от тех или иных конкрет­ных ситуаций; в детстве нам кажется, что время течет медленно, а в зрелом возрасте — что оно ускорило свой бег. Психологическое время своеобразно в сравнении с физическим временем, хотя по мно­гим направлениям и определяется им.

Социальное время является мерой изменчивости социальных процессов, и мы видим, что социальное время постоянно ускоряется. Принято считать, что социальное время измеряется количеством переработанной информации. Другими словами, дольше в социальном времени живет тот, кто больше узнал, почувствовал, пережил.

Ò Время, так же как и пространство, является атрибутом материи.

Ò Время выражает последовательность существования сменяю­щих друг друга явлений.

Ð 1 этап понимания времени: время необратимо и однонаправленно. Движение материи во време­ни идет только в одном направлении: от прошлого к будущему. Время бесконечно, цепь событий нигде не оборвана, звеньям ее нет числа

Ð 2 этап понимания времени: длитель­ность событий зависит от скорости движения материальных объек­тов. Время неразрывно связано с пространством

3 этап понимания времени: время, в принципе, однонаправленно (развитие материальных систем идет от простого к сложному и сверхсложному), но в отдельных материальных структурах может быть обратимо (частный случай необратимости

Для человека (как и других живых существ) биологическое время измеряется законченными

жизненными циклами.

Человеческое тело — это сложная самооргани­зующаяся система. Хронотипическое равновесие — один из основных принципов этой самоорганизации, поэтому преждевре­менное вмешательство в организм в случаях подобных нарушений может помешать процессу самостабилизации.

Ò Социальное время измеряется количеством переработанной информации.

Ò Дольше — в соци­альном времени — живет тот, кто больше узнал, почувствовал, пережил.

 

 

18 ДВИЖЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ АТРИБУТ МАТЕРИИ. ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ И ЗНАЧЕНИЕ ИХ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ

 

Материя обладает главным свойством — движением. В мире нет материи без движения. Движение — это способ существования сущего. Благодаря тому, что материя пребывает в движении, возник человек. В самом широком смысле движение — это изменение вообще, всякое взаимодействие объектов, происходящее во вселенной, начиная от пространственного перемещения и кончая мышлением. Природа движения имеет сложный, многогранный характер. Движение может быть поступательным, прогрессивным, нисходящим, регрес­сивным. Оно может усложняться и упрощаться, а то и вовсе идти по кругу.

Научную классификацию форм движения дал Ф. Энгельс. Он выделил 5 основных форм движения материи: 1) механическую — перемещение тел в пространстве; 2) физическую — движение молекул; 3) химическую — движение атомов; 4) биологическую — органи­ческая жизнь; 5) социальную — развитие общественных отношений в процессе предметно-психической деятельности истории общества.

В современной науке выделяются три основные группы форм движения: 1) движение в неорганической природе, 2) движение в живой природе. 3) движение в обществе. В настоящее время выска­зывается предположение о существовании информационной формы движения. Формы движения материи способны превращаться друг в друга благодаря энергии, которая является общей мерой движения.

В потоке всеобщих изменений есть момент покоя. Покой — философское понятие, означающее движение в равновесии. Покой всегда имеет только видимый и относительный характер. Покой означает сохранение состояния. Таким образом, возникновение но­вого.во-первых, является результатом движения, изменения, во-вторых, оно есть отрицание состояния относительного покоя, поэтому и движениеимеет определяющее значение не только в появлении, но и в раз­витии нового.

 

 

19, БИССУБСТАЦИОНАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

 

 19.В процессе антропогенеза (эволюционно-исторического процесса формирования человека) произошло возникновение на нашей планете высшей формы существования материи – социальной. Появление человека является результатом развития жизни в одной из ее эволюционных ветвей – царстве животных. Биологический вид Человек разумный (Homosapiens) представляет собой уникальную жизненную форму, соединяющую в себе биологическую и социальную сущности. Это соединение обусловлено длительным процессом биологической эволюции и исторического развития человечества. Социальность не противопоставляет людей остальной природе. Соответственно своей биологической организации человек, безусловно, принадлежит живой природе, царству животных. Жизнедеятельность человеческого организма основывается на фундаментальных биологических механизмах, которые составляют биологическое наследство человека. Именно поэтому он включен в систему природы, которая складывалась на протяжении большей части истории развития планеты независимо от социального фактора и сама же породила этот фактор. Человек составляет своеобразный и неотъемлемый компонент биосферы. Особенность биологической сущности человека заключается в том, что она проявляется в условиях действия законов высшей, социальной формы движения материи. Из социальной сущности людей вытекают закономерности и направления исторического развития человечества. Биологические процессы с необходимостью происходят в организме человека и им принадлежит фундаментальная роль в обеспечении важнейших сторон жизнеспособности и развития. Тем не менее, в популяциях людей эти процессы не приводят к результатам, обычным для остального мира живых существ. Так, естественный отбор – движущий фактор эволюции живых организмов – утратил свое значение (например, в видообразовании) в развитии человека, уступив ведущую роль социальным факторам.

 

 Процесс индивидуального развития человека базируется на информации двух видов. Первый вид представляет собой биологически целесообразную информацию, которая отбиралась и сохранялась в процессе эволюции предковых форм и зафиксирована в виде генетической информации в ДНК (универсальный для всех живых организмов механизм кодирования, хранения, реализации и передачи из поколения в поколение информации). Благодаря ей, в индивидуальном развитии человека складывается уникальный комплекс структурных и функциональных признаков, отличающих его от других живых организмов. Второй вид информации представлен суммой знаний, умений, которые создаются, сохраняются и используются поколениями людей в ходе развития человеческого общества. Освоение этой информации индивидуумом происходит в процессе его воспитания, обучения и общения в социуме. Данная особенность человека определяется понятием «социальной наследственности», присущей исключительно человеческому обществу.

 

 Идея о принадлежности человека к животному миру многократно высказывалась мыслителями и учеными в разные исторические эпохи, начиная с античных авторов. Однако заслуга строго научного, аргументированного доказательства животного происхождения человека принадлежит Ч. Дарвину. В своем знаменитом труде «Происхождение человека и половой отбор» (1871) он собрал и обобщил огромный фактический материал из области систематики, сравнительной анатомии и эмбриологии. В этой работе он, в частности, подчеркивал, что современные человекообразные обезьяны не являются предками человека, а имеют с ним общее происхождение, общих предков. В дальнейшем к этому добавились многочисленные и убедительные факты в области сравнительной физиологии, биохимии, цитологии, генетики, молекулярной биологии, палеонтологии и других биологических наук.

 

 Проследить происхождение человека как существа социального непосредственно из биологического невозможно, так как связь между ними опосредованная – через психическое. Становление социальности человека происходит в ходе преобразования психики животных в сознание человека, основанное на общественных отношениях, сознательной и трудовой деятельности. Предпосылки к возникновению социальности человека, его развитой речи и мышления, складывались в ходе биологической эволюции, приведшей к формированию комплекса морфо-анатомических и психофизиологических особенностей, обуславливающих его уникальность в мире живых существ нашей планеты. Говоря об уникальных свойствах человека, не следует думать, что между животными и человеком пролегает «бездонная пропасть», что появление человека (как считают некоторые ученые) произошло в результате некоего эволюционного «скачка».

 

 Происхождение человека, как существа биосоциального, явилось естественным и закономерным результатом развития одной из ветвей эволюции животного царства.

Приматы. По мнению сторонников эволюционной теории, пред­ками человека можно считать таких животных, у которых уже воз­никли какие-либо признаки очеловечивания — вертикальное по-тожение тела, связанное с освобождением верхних конечностей,или высокоразвитый мозг, или пользование в качестве орудий пред­метами природы: палками, камнями, костями. Теперь таких животных на Земле не осталось. Эти животные — предлюди — вымерли, но от них сохранились в земле остатки: кости, зубы, отпечатки мозга и т. п.

 Человек.

Чем ближе к человеку, тем быстрее шел этот процесс, хотя с его появлением он замедлился, видимо, потому, что на смену био­логическим формам развития пришли социальные.

Ускоренное развитие мозга требовало большого количества «строительного материала» природы и больших энергетических затрат. Все это как бы отнималось у других органов и систем. Поэтому человек как «недостаточное животное» (Ф. Ницше) стано­вится существом сознательным не в силу несовершенства других органов (Ч. Дарвин, Ф. Энгельс), а, наоборот, несовершенство других органов объясняется ускоренным развитием мозга.

Как только начинается процесс цефализации, все силы организ­ма идут на совершенствование новой системы. Остальные органы и системы начинают отставать в своем развитии. Эволюционно зак­репляются те признаки, которые способствуют ускорению передачи информации (нервных импульсов), что приводит к централизации нервной системы, развитию головного мозга. Здесь процесс опять ускоряется, объем мозга и площадь коры увеличиваются гораздо быстрее, чем эволюционировали ранее все другие системы. Разрыв увеличивается, и в период возникновения и формирования сознания оказывается, что все другие системы, кроме тех, которые непос­редственно «работают» на мозг, безнадежно отстали. Получилось существо, у которого всего не хватает для полноценного выживания: шерсти, клыков, обоняния, слуха и т. д. Получился человек.

В науке существует два взгляда на сущность процесса эволю­ции и цефализации. Согласно первому, основанному на эволюционной теории Ж. Ламарка и Ч. Дарвина, формирование мозга человека есть результат естественного отбора, когда в качестве видовых закрепля­ются случайные признаки наиболее приспособленных к выживанию особей. Так, Ж. Ламарк писал: «Внешние обстоятельства влияют на форму и организацию животных, то есть становясь резко различ­ными.внешние обстоятельства изменяют соответственным образоми форму животных и даже их организм. Кто увидит живую обезьяну первый раз, непременно отметит, как она похожа на человека!» Доказательством эволюции также является похожесть внутреннего строения человека и обезьяны, рудиментарные органы и атавизмы тоже указывают на то, что человек произошел из животного царства. Однако жизнь человека обеспечивается принципиально иными механизмами, чем у животных, хотя сущность второй природы и обес­печивает ему сохранение первой.

Согласно второй теории, получившей название теории номогенеза, автором которой является Л. С. Берг, цефализация есть закономер­ный процесс, когда формирование мозга является целью эволюции.

Согласно теории Ч. Дарвина:

1. Организмы развиваются из одной или немногих первичных форм.

2. Основой эволюции является отбор случайных отклонений от нормы.

3. Качественные изменения первично проявляются в отдельных особях.

4. К образованию новых видов приводит непрерывное накопление случайных отклонений от нормы.

5. Прогресс вызван борьбой за существование и естественным отбором.

6. Виды связаны между собой цепью переходных форм.

7. Образование новых признаков являются сущностью эволю­ционного процесса.

8. Вымирают организмы, побежденные в борьбе за существование.

9. Согласно теории Л. С. Берга:

10. Многообразие первичных форм с последующим схождением или расхождением.

11. Закономерность эволюции — в прогрессе организации, ус­ложнении организмов, сообществ, живого в целом.

12. Объект эволюционных изменений — большие массы особей на обширных территориях.

13. Эволюция идет скачками в соответствии с изменениями окру­жающей среды, организмы преобразуются закономерно, по опреде­ленным направлениям.

  1. Естественный отбор не есть фактор биологического прогресса, он просто способ сохранения нормы.
  2. Виды обособлены, так как развиваются параллельно на протя­жении долгих геологических эпох.
  3. Эволюция в значительной степени есть развертывание уже существующих задатков.

Вымирание видов происходит из сочетания внутренних и вне­шних причин.

 

20, ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОЕКА: ТЕОЛОГИЧЕСКОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ. ДАРВИНЗМ

Антропогенез (от греч. anthropos — человек + genesis — происхождение) — процесс исторического формирования человека. Сегодня существуют три основные теории антропогенеза.

Теория креационизма, самая древняя из существующих, утверждает, что человек является творением сверхъестественного существа. Например, христиане верят, что человек был сотворен богом в единовременном акте «по образу и подобию божьему». Схожие идеи присутствуют и в других религиях, а также в большинстве мифов.

Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора. Основания этой теории впервые предложил английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин (1809-1882).

Космическая теория утверждает, что человек имеет внеземное происхождение. Он — или прямой потомок инопланетных существ, или плод экспериментов внеземного разума. По мнению большинства ученых, это наиболее экзотическая и наименее вероятная из основных теорий.

Понять сущность человека невозможно без обращения к первоистокам его бытия, иначе говоря, к проблеме антропогенеза.Поскольку человек рождается, развивается, реализует себя в окружении и с помощью других людей, в обществе, в более общем плане речь должна идти о совместном происхождении человека и общества, проблеме антропосоциогенеза.

Различают несколько основных подходов к решению проблемы зарождения человека и общества. Исторически первым можно считать мифологический подход, связанный с представлениями о сотворении людей мифологическими божествами (Зевс, Юпитер и т. д.), которые постоянно следят за поведением людей, требуют от них поклонений, вмешиваются в человеческие дела (Троянская война и проч.), вершат правосудие по собственным законам.

На базе мифологии развивался теологический, религиозный подход (христианство, ислам и др.). в соответствии с которым человек появился на свет посредством акта Божественного творения. Он подчиняется законам Божественного мироздания, существует внутри созданной Богом живой природы по ее закономерностям. В то же время он способен осознать социально-нравственные требования Создателя («не убей», «не укради» и др.) и на этой основе выработать юридические законы, выполнение которых гарантируется авторитетом государственной власти (позитивное право). Человек действует согласно высшим указаниям, но обладает и дарованной ему свободой воли, которая может быть направлена на путь греха (античеловеческое и антисоциальное поведение) или путь спасения души, оздоровляющего и облагораживающего человека и общество.

Существуют и собственно философские концепции, рассматривающие человека, его происхождение, жизнь, будущее с позиций проявления неких рационально обоснованных первосущностей. С позиций идеалистической философии Г. В. Ф. Гегеля происхождение человека явилось следствием саморазвития абсолютного разума, пронизывающего природу и определяющего все многообразие существующих в ней форм. Человек выступает как носитель абсолютного разума, действующий в соответствии с заложенной в нем необходимостью.

Материалистическая философская мысль (К. Маркс, В. И. Ленин) развивает идеи естественно-природного происхождения человека и общества вследствие саморазвития природы, в основе которого лежит развитие материи.

Какую бы теологическую или философскую позицию ни занимали мыслители, они вынуждены считаться с теми теориями и гипотезами, которые выдвигают естество испытатели, представители естественно-научных направлений. Наиболее распространенной среди них является теория происхождения видов путем естественного отбора, выдвинутая английским естествоиспытателем Ч. Дарвиным. Он обосновывал естественно-научное объяснение происхождения человека (от животных предков). В современных условиях данная теория сохраняет мировоззренческое значение, дополняется и развивается под влиянием фактического и теоретического материала биологии человека, генетики и других наук

21. ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ НОМОГЕНЕЗА БЕРГА 

Сознание - это системное свойство

высокоорганизо-ванной материи,

заключающееся в активном отражении

субъектом объек-тивного мира, построении

им неотчужденной от него картины мира и

саморе-гуляции на этой основе.

СОЗНАНИЕ человека —

это способность отделять себя (Я) от других

людей и окружающей среды (не-Я),

адекватно отражать действи­тельность и

возможность регуляции отношений между

личностью и окру­жающей средой

Происхождение сознания

С биологической точки зрения, человек обречен на вымирание. Но он живет, ибо принципиально противоположен животному. Та система, которая отняла перспективу развития у биологических структур, берет на себя функции выживания. Таким образом, главное отличие человека от животных — наличие второй сигнальной системы, поэтому в многообразии эволюционных процессов необходимо выде­лить процесс цефализации, то есть становления головного мозга в филогенезе.

Выделяют несколько стадий цефализации:

1. Появление у живых существ специализированных нервных клеток.

2. Систематизация нервных клеток, возникновение ганглий.

3. Централизация нервной системы (головоногие моллюски). На этой стадии цефализации хорошие перспективы стать разумными существами имели рептилии — у них был скелет, спинной и головной мозг.Но они были холоднокровными, для развития коры больших по­лушарий не хватало энергии.

Теплокровные млекопитающие. Появились миелиновые обо­лочки у нервных клеток, возрос объем головного мозга

Берг
Многообразие первичных форм с последующим схождением или расхождением
Закономерность эволюции — в прогрессе организации, ус­ложнении организмов, сооб­ществ, живого в целом.
Объект эволюционных из­менений — большие массы особей на обширных терри­ториях.
Эволюция идет скачками в соответствии с изменениями окружающей среды. Организ­мы преобразуются законо­мерно, по определенным на­правлениям.
Естественный отбор не есть фактор биологического про­гресса, он просто способ сох­ранения нормы.
Виды обособлены, т. к. развиваются параллельно на протяжении долгих геологи­ческих эпох.
Эволюция в значительной степени есть развертывание уже существующих задатков.

 

22. ПСИХИКА ЖИВОТНОГО И ЧЕЛОВЕКА. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ

Психика – совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой. Находится в единстве с соматическими (телесными) процессами и характеризуется активностью, целостностью, соотнесенностью с миром, развитием, саморегуляцией, коммуникативностью, адаптацией и т. д. Появляется на определенной ступени биологической эволюции. Высшая форма психики – сознание – присуща человеку.

Во-первых, активность животных является инстинктивно-биологической, т. е. не выходящей за пределы естественных условий их жизни. Она может осуществляться лишь по отношению к предметам жизненных, биологических потребностей или к свойствам и вещам, связанным с их удовлетворением. В силу этого возможности психического отражения окружающей действительности ограничены кругом биологических потребностей.

Поведение же человека характеризуется способностью абстрагироваться (отвлекаться) от данной конкретной ситуации и предвосхищать последствия, которые могут возникнуть в связи с этой ситуацией. Человек способен отражать не только непосредственные воздействия среды, но и те, которые его ожидают. Человек способен поступать соответственно познанной необходимости, сознательно.

Во-вторых, язык животных принципиально отличается от языка человека. Язык животных представляет собой сложную систему сигналов, с помощью которых они могут передавать друг другу информацию о биологически значимых событиях. Его важнейшее отличие заключается в отсутствии семантической функции: элементы языка животных не обозначают внешние предметы, их свойства и отношения – они связаны с конкретной ситуацией и служат конкретным биологическим целям. Другим отличием языка животных является генетическая фиксированность, в результате которой он представляет собой закрытую систему с ограниченным числом сигналов. Язык человека – открытая система, он непрерывно развивается и обогащается.

В-третьих, животные живут по биологическим законам. Многие из них объединяются в сообщества, в которых складываются достаточно сложные формы взаимодействия между особями. Характерной чертой животных сообществ является иерархия их членов. Особи более высоких рангов имеют больший «авторитет»: им подчиняются, им подражают и т. д. Однако все формы группового поведения животных подчинены исключительно биологическим целям и законам, они закреплялись естественным отбором, в ходе которого фиксировались только те формы, которые обеспечивали решение основных биологических задач: питания, самосохранения и размножения. Человек, как в индивидуальной, так и в общественной жизни вышел из власти биологических законов и с определенного момента своего развития стал подчиняться законам социальным.

В-четвертых, животные используют орудия, даже изготавливают и совершенствуют их, однако какими бы высокоорганизованными ни были животные, они не способны изготавливать орудия из другого орудия. Возникновение трудовой деятельности коренным образом изменило отношение человека к окружающей среде: человек начал воздействовать на природу и преобразовывать ее. Благодаря труду человек изменял не только окружающий мир, но и самого себя. Развитие трудовой деятельности вело к развитию головного мозга, органов деятельности человека и органов чувств.

Вторым наряду с трудовой деятельностью фактором развития сознания является речь, которая возникла в процессе совместного выполнения трудовых действий. Первые слова, очевидно, выполняли указующую и организующую функции, но затем, закрепляясь за целым классом сходных действий и предметов, слово стало выделять их общие устойчивые свойства, в слове начали фиксироваться результаты познания. Усложнение форм труда приводило к усложнению языка, а развитие языка способствовало лучшему взаимопониманию людей в процессе совместной деятельности и делало возможной передачу опыта от одного человека к другому, от одного поколения к другому.

Таким образом, сознание социально по своему происхождению. Возникновение сознания происходит в условиях активного воздействия на природу с помощью орудий, т. е. сознание представляет собой форму активно-познающего отражения. И наконец, сознание человека не есть что-то застывшее и неизменное, оно трансформируется в тесной зависимости от образа и условий жизни. История психики является отражением истории самой жизни и подчиняется ее общим законам.

Логично предположить, что за высшую психическую деятельность отвечают те части мозга, которые наиболее заметно росли в объеме и весе по мере эволюции животного мира. А за эмоции — скорее всего те мозговые отделы, которые мало эволюционировали. Мы знаем только один значительный отдел мозга, который последовательно возрастает от вида к виду: полушария. Похоже, что интеллектуальное превосходство человека над другими представителями животного мира объясняется функциями коры полушарий.

 

Также важнейшим отличием психики человека от психики животного заключаются в условиях их развития. Без усвоения опыта человечества, без общения с себе подобными не будет развитых, собственно человеческих чувств, не разовьется способность к произвольному вниманию и памяти, способность к абстрактному мышлению, не сформируется человеческая личность. Об этом свидетельствуют случаи воспитания человеческий детей среди животных. Человек – продукт общественных отношений. Биологической предпосылкой общественных отношений было стадо. Предки человека жили стадами, что позволяло всем особям наилучшим образом защищаться от врагов, оказывать взаимопомощь друг другу. Фактором, влияющим на превращении обезьяны в человека, стада – в общество, была трудовая деятельность т. е. такая деятельность, которая совершается людьми при совместном изготовлении и употреблении орудий.

Психика животных

отличается от

человеческой не только

отсутствием в ней уровня

сознания, но и тем, что

отсутствует

соответствующая связь с

подкорковыми

структурами, их

функционирование не

связано с осознанным

поведением.

 У животного психика —

высшее достижение

орга­низма, у человека —

начало личности










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...