Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Ценообразование в туризме.




План:

1) Издержки в туризме, их виды.

2) Себестоимость турпродукта, ее статьи.

3) Ценообразование в туризме и ее условия.

4) Виды цен в туризме.

1) Издержки производства в туризме – это затраты, обеспечивающие выполнение функций турпредприятия, связанных с производством, продвижением, и продажей турпродукта.

Издержки классифицируются.

1. По экономическим элементам: материальные, трудовые, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие расходы.

2. По способу отнесения на себестоимость

а) Прямые издержки – расходы, связанные с формированием турпродукта (проезд, питание, проживание, обслуживание экскурсий, страховка и трансфер)

б) Косвенные затраты – управленческие расходы, амортизация зданий и оборудования.

3. По отношению к объемам продаж.

а) Переменное – изменяется пропорционально объемам продаж ( проезд, проживание, питание, экскурсии)

б) Условно-постоянное – не зависит от объемов продаж или зависят незначительно (аренда, зарплата директора).

2) Себестоимость – выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в производстве турпродукта, затрат на сырье и материалы, топливо, энергию, трудовые ресурсы и др.

Себестоимость выполняет следующие функции:

· Формирование отпускной цены на турпродукт, для определения прибыли или рентабельности.

· Для принятия управленческих решений.

· Определение оптимальных размеров предприятия.

Себестоимость турпродукта формируется по статьям калькуляции (расчет себестоимости).

Статья – определенный вид затрат, образующий себестоимость турпродукта. На основании калькуляционных статей составляет плановые или фактические калькуляции себестоимости турпродукта.

Основные статьи:

1. Затраты на оплату труда.

2. Отчисление на социальные нужды.

3. Амортизация основных фондов.

4. Расходы на аренду, содержание зданий.

5. Расходы на ремонт основных средств.

6. Расходы на рекламу.

7. Представительские расходы.

8. Транспортные расходы, услуги перевозчиков.

9. Затраты по оплате процента по кредитам.

10. Затраты по платежам к сторонним организациям (проживание, питание, трансфер, экскурсии, услуги гидов-переводчиков и т. д.)

11. Затраты на подготовку и освоение нового турпродукта – расходы будущих периодов.

12. Комиссионные вознаграждения контрагента.

13. Прочие затраты и платежи.

При анализе издержек следует выявлять факторы снижения себестоимости турпродукта без ущерба качества.

Систематический анализ структуры затрат имеет важное значение для управления издержками, которые включают:

- Организацию информационного обеспечения

- Полный анализ издержек в динамике и за текущий период.

- Прогнозирование затрат.

- Совершенствование учета.

В учетной политике предприятия существуют 2 способа определения себестоимости:

1) директ-костинг – это определения переменных издержек по сокращенной себестоимости без постоянных расходов.

2) Полная себестоимость включает переменные и условно-постоянные издержки.

3) Цена – важнейший экономический показатель рыночной среды деятельности турфирмы.

Условия рыночного ценообразования.

1. Экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий.

2. Наличие конкурентной среды и преодоление монополизма.

3. Соотношение спроса и предложения на туристском рынке.

Назначая цену на продукт, необходимо учитывать тип и количество потенциальных потребителей. Если на рынке небольшое количество потребителей, то цена должна быть достаточно высокой, но учитывать покупательскую способность.

В цену должны быть включены издержки по формированию турпродукта и плановая прибыль. Эта прибыль должна обеспечить компенсацию бизнес-риска после оплаты всех обязательств партнера и всех налогов, а также обеспечить развитие фирмы.

Турагентства, покупающие услуги у туроператоров, получают значительные скидки за счет того, что при увеличении объемов продаж снижаются постоянные издержки.

Туроператоры определяют нижний уровень цен, учитывая ряд факторов:

1) Наличие товаров-заменителей у конкурента.

2) Степень насыщения потребностей рынка.

3) Изменения в окружающей среде.

4) Качество продукта.

5) Сезонность.

6) Психологические особенности потребителей.

В туризме основой ценообразования является уровень спроса на туристский продукт.

Ценообразование в туризме имеет особенности:

1. Услуги туризма предоставляются населению, это конечный продукт, поэтому цены являются розничными.

2. Сфера услуг связана непосредственно с потребителем, устойчивость спроса зависит от индивидуальных особенностей человека. Таким образом необходимо, чтобы цена не вызывала отрицательных эмоций.

3. Процессы производства, реализация и потребление услуг совпадают во времени. Таким образом применяется сезонная дифференциация цен.

4. На стадии реализации турпродукта отклонение цен от фактической себестоимости ведет к перераспределению доходов населения (между потребителями и производителями).

При разработке цен учитываются комиссионные вознаграждения посредникам.

Различают следующие виды вознаграждений:

· Комиссия турагентствам (скидка)

· Комиссия для других организаций посредникам (интернет сайты, независимые агенты)

Существуют три метода установления рыночной цены:

1. Затратный или бухгалтерский. В основе лежит фактическая сумма затрат плюс плановая прибыль.

2. Метод предельной полезности тура. Подразумевает субъективную оценку готовности потребителей заплатить определенную сумму за путевку. Этот способ ориентирован на потребителей, но эффективность зависит от субъективных оценок туроператора.

3. Ценообразование на основании предложений конкурентов по идентичным турам.

4) Виды цен в туризме.

1. Цены «Нетто» и «Брутто».

«Нетто» – размер денежной суммы, подлежащей оплате туроператора.

«Брутто» – включает комиссионное вознаграждение турагента.

 Цена «Брутто» больше чем «нетто».

2. Групповая и индивидуальная цена.

Индивидуальная цена устанавливается на каждого туриста, а групповая на группу +1 бесплатно.

3. Дискриминационная цена. Снижение для определенного контингента граждан.

4. Пакетная цена на полностью укомплектованный тур, включая все услуги от начала и окончания тура.

Кроме того, цены могут устанавливаться в зависимости от класса перевозчика, категории отеля, системы питания, сезона.

При заключении договора с турагентами, туроператор исходит из 2х позиций:

1. Продает турагенту турпакет по цене, которую должен получить с турагента. В этом случает, турагент делает в свою пользу надбавку на цену туроператора.

2. При втором подходе турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.

Туроператоры вынуждены уменьшать цены в условиях окончания сезона, конкурентной борьбы. Появление новых схем сотрудничества с поставщиками.

Негативные последствия:

а) Потребители могут относиться к туру как к менее качественному, оттолкнет состоятельных клиентов.

б) Регулярное снижение цены не приведет к увеличению спроса, т.к клиенты ожидают дальнейшего падения стоимости.

в) К услугам снижающего цену оператора прибегают представители менее доходных сегментов, неспособных часто путешествовать.

Повышение цены малопривлекательно для туриста и туроператора. Любой оператор стремится незаметно и безболезненно повышать цену путевок.

1. Замена услуг на менее качественные.

2. Сокращение количества услуг или экскурсионные программы.

3. Сокращение ассортимента предлагаемых туров.

4. Сокращение сроков.

5. Уменьшение размера комиссии агентства.

6. Сокращение количества и размера скидок для различных категорий граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...