Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2: Структура современной туристической индустрии.




Тема 1: Отрасль экономики туризма в системе национального хозяйства.

План:

1) Единый народнохозяйственный комплекс. Его структура.

2) Понятия отрасли экономики.

3) Туристская отрасль и ее определение.

4) Место туристской отрасли в народнохозяйственном комплексе.

5) Основные черты современного туризма.

1) Народное хозяйство РФ - единый народнохозяйственный комплекс, состоящий из отдельных звеньев отраслей региональных комплексов, из функциональных комплексов (машиностроение, топливно-энергетический, аграрно-промышленный, строительный и т.д.) 

Изучение отдельных структурных единиц связано с выяснением их места и роли в народном хозяйстве, определением путей эффективного взаимодействия.

Выделение отраслей обусловлено фактором общественного разделения труда и формированием крупных отраслевых групп.

2) Отрасль экономики - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей.

По законодательству РФ отрасль экономики составляют производители аналогичного товара, на долю которых приходится основная часть производства товара (более 50%).

По определению Статистической комиссии ООН, отрасль - это совокупность производственных единиц, осуществляющий одинаковый или сходный вид производства.

Любая отрасль состоит из взаимосвязанных подотраслей.

Возникновение отраслей связано с разделением общественного труда:

 

1. Общее разделение труда

· материальная сфера (промышленность, сельское хозяйство и др.)

· нематериальная сфера (туризм, народное образование, здравоохранение, культура и др.)

2. Частное разделение труда внутри отрасли

3. Единичное разделение труда на конкретных предприятиях.

Структура отрасли - состав, количественные соотношения и формы взаимосвязи подотраслей.

 Структура крупной отрасли формируется  под воздействием факторов:

а) научно-технический прогресс;

б) темпы развития всей отрасли и отдельных подотраслей;

в) рост материального благосостояния и культурного уровня населения;

г) общественно-исторические условия, в которых происходит развитие отрасли;

д) международное разделение труда;

е) укрепление позиций страны на мировом рынке.

3) Туризм - активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие.

Всемирная конференция по туризму дает определение туризма:

Туризм - деятельность лиц, путешествующих за пределами их обычной среды в течение периода не более 1 года с целью отдыха, познавательных, спортивных, религиозных мероприятий.

Туристская отрасль – система предприятий, предоставляющих туристам услуги, т.е совокупность средств размещения, транспортных средств, пунктов питания, развлечений, спорта, экскурсий.

Туризм делится:

а) коммерческий (оплачивает сам турист)

б) социальный (за счет бюджета)

 

В зависимости от способа передвижения:

а) водный

б) железнодорожный

в) конный и т.д.

4)Доходы туристической индустрии во многих развитых странах имеют большой удельный вес в произведенном ВВП.

Экономическое значение отрасли можно оценить по количеству выездных и въездных туристов, а так же по объемам выездного и въездного туризма в денежном выражении.

5)Современный туризм как экономическое явление имеет следующие черты:

· имеет индустриальную форму

· создает новые рабочие места и способствует развитию экономики

· выступает в виде турпродукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться

· высокая окупаемость инвестиций

· эффективное средство охраны природы и культурного наследия

· является фактором роста национального дохода и уровня жизни местного населения

· туризм со всеми отраслями и видами деятельности

Нормативные документы (регулирование) туризма:

1) Шенгенское соглашение о едином визовом пространстве

2) Международная конвенция по контракту на путешествия

3) Воздушные перевозки регулируются в Варшавской конвенции

4) Автомобильные перевозки регулируются в Берлинской конвенции

5) Морской транспорт регулируется в Афинской конвенции.

 

Этапы развития туризма в России:

1) Просветительский (до 1890г)

2) Предпринимательский ( начался с развития капитализма)

3) Организационно-централизованный ( 1927- конец 60х годов XX)

4) Административно-нормативный ( 1969-1990)

5) Переходный ( с 1990)

Тема 2: Структура современной туристической индустрии.

1) Понятие составляющих туриндустрии

2) Туроператоры, их виды и функции

3) Туристические агентства и их функции

4) Гостиничный продукт. Типы гостиниц.

1) В условиях развитых туристических рынков существует двухуровневая модель туристической индустрии:

1. Производство туристических услуг

2. Продажа туристического продукта ( турагенты и туроператоры)

Двухуровневая модель позволяет разграничить сферы интересов участников и разграничить зоны ответственности за качества услуг.

2) Туроператор обеспечивает туристам предоставление услуг составляющих турпакет (ранее оплаченных и забронированных). Туроператоры взаимодействуют с отелями, перевозчиками, экскурсионными фирмами, страховыми компаниями в целях оказания качественных услуг.

Функции туроператоров:

· Планирование тура – создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг.

Это позволяет избежать накладки (нестыковки по времени) туристских мероприятий или изменения состава услуг.

Планирование достигается благодаря опыту и профессионализму менеджера, взаимоотношения с поставщиками услуг.

· Ценообразование.

Большое количество отправляемых туристов позволяет снижать цену на туристический продукт. Снижение цены возможно в условиях сезонности, потоков туристов (могут быть скидки).

Туроператоры могут строить собственные отели, открывать представительство в курортных центрах.

 

· Функция продвижения туристического продукта.

В целях достижения максимальной рентабельности туристского проекта туроператор выступает наиболее заинтересованной в распространении всех видов информации о нем стороной, применяя на практике как можно большее число инструментов рекламы, стимулирования продаж, PR.

Информация продвигается через рекламу, интернет. Информация должна быть о размещении, досуге, природных условиях, дополнительных услугах, средствах трансфера, ценовой диапазон предложения и др.

· Информативная функция.

Распространение информации о культуре и традициях местного населения, достопримечательностях, опасности и угрозы жизни, здоровью, имущества.

· Новаторская функция.

Создание новых услуг или создание принципиально нового турпродукта.

· Бюджетообразующая.

Операторы, имеющие лидирующее положение на рынке тура услуг обеспечивают крупные поступления налогов в бюджеты.

· Интегрирующая функция туроперейтинга состоит в его способности прямо или косвенно определять принципы внешней политики стран, их приоритеты и курс на мировой внешнеполитической арене.

 

3) Турагентства - юридические или физические лица, занимающиеся доведением турпродукта до потребителя. Потребности в турагентствах возникают по причинам:

- необходимость доведения тура до клиента.

- необходимость продвижения туров в регионах.

- отсутствие у оператора возможности самостоятельного обслуживания всех отправляемых туристов.  

Функции турагентств:

· Продажа тура, т.е. предварительное бронирование у оператора

· Доведение  достоверной информации о туре

· Рекламирование тура

· Комплектующая функция – приобретение  дополнительных услуг, обеспечивающих максимальное удобство для туристов

· Турообразующая функция состоит в самостоятельном формировании туристического пакета при организации индивидуальных или групповых туров, когда приобретение отдельных компонентов тура у разных операторов выгоднее с точки зрения итоговой цены турпакета.

4) Отличительные черты гостиничных предприятий.

Гостиничные предприятия составляют до 75% в составе средств размещения.

Отличительные черты:

1. Не менее 10 номеров, при этом номер должен быть отдельным изолированным помещением с дверью и окном.

2. Нахождение в нежилом фонде.

3. Предоставление услуги предварительного бронирования, т. е наличие средства связи, реализация бронирования сотрудниками.

4. Предоставление услуги питания требует наличия хотя бы одного пункта питания.

5. Организация дополнительных услуг для туристов.

6. Наличие общественной зоны (холлы, рекреации).

7. Наличие помещения медицинского пункта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...