Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 8: Конкурентоспособность.




План:

1) Понятие конкурентоспособности, основные черты.

2) Характеристики качественной туриндустрии.

3) Уровни качества турпродукта.

4) Показатели конкурентоспособности предполагаемой туриндустрии.

5) Расходы туриста и цена турпродукта.

6) Показатели конкурентоспособности национального турпроизводства на мировом рынке.

1) Концепция конкурентоспособности основана на теории использования международного разделения труда, преимущественно национальных экономик:

а) Природные ресурсы

б) Климатические и географические факторы

в) Дешевый труд.

Эти факторы позволяют конкурировать в экспорте определенной продукции в страны, не имеющих таких преимуществ. Конкуренция – основа динамического развития национальных экономик на внутренних и внешних рынках.

В настоящее время конкуренция приобретает новые черты:

1) Сдвиг от ценовых методов к неценовым.

2) Свободная конкуренция.

3) Конкуренция монополистических и олигополистических структур.

4) Изменение структуры спроса и предложения.

Конкуренция приобретает более агрессивный характер. Выживает сильнейший инноватор.

Более высоким уровнем является вступление конкурентов в партнерские отношения с обменом инновациями.

Государство стремится найти новые способы защиты добросовестной конкуренции.

Прогресс в информационных технологиях снял ограничения в торговле услугами на внешнем рынке.

В отличие от рынка товаров, торговля слугами конкурирует по профессионализму и своевременности обслуживания, по индивидуализации обслуживания.

Пропорции ценовой и неценовой конкуренции изменяются в сторону увеличения конкурентоспособности в качестве обслуживания.

2) Основными характеристиками являются:

· Дифференцированность, определенная степень отличительности по цене и качеству среди аналогичных услуг, предлагаемых на рынке.

Дифференцированность возможна по ряду признаков в соответствии от туристических ресурсов, климатических особенностей уровня развития инфраструктур, туристических маршрутов и целей.

· Надежность туристической услуги определяется как способность обслуживающего персонала в точности предоставить обещанную услугу, т.е полный перечень включенный в турпродукт услуг в соответствующее время и с надлежащим качеством.

· Превентивность – гибкая политика, способность оказать клиенту без задержки требуемую услугу в критических ситуациях.

В подобных ситуациях требуется оперативный анализ и поиск решения, удовлетворяющего туриста.

У обслуживающего персонала не должно быть рефлексов самозащиты, поиска виновных.

·  Доверительность – умение персонала вызывать чувства уверенности у клиента до оказания услуги (отзывы в интернете).

· Доступность и простота общения – это открытость и коммуникабельность обслуживающего персонала, легкость установления контакта.

· Информационная система ( таблички, схемы).

3) Качество турпродукта условно делится на три уровня:

- базового

- требуемого

- желаемого.

Базовое качество – характеристики турпродукта, наличие которых потребитель считает обязательным. Примером базовых качеств является безопасность и экологичность питания. Кроме того, соответствие гостиничного предприятия санитарным и гигиеническим требованиям, визовая поддержка.

Отсутствие базового качества влечет к крайним формам негативной реакции туристов.

Требуемый уровень ( ожидаемый) – совокупность свойств туруслуги, показывает степень соответствия ожидания туриста.

- длительность экскурсий

- дополнительные услуги

- поездки.

Желаемое качество- представляет неожиданные ценности приобретенной услуги.

- карта постоянного клиента

- дополнительные экскурсии

- анимация.

Вывод: Обеспечение конкурентоспособности и качества турпродукта – задача государственной важности. Государство применяет лицензирование, стандартизацию и сертификацию турдеятельности, создает стандарты и нормы поведения на туристическом рынке.

4) Основные показатели:

1. Состояние туристической инфраструктуры, их соответствие критериям зарубежных стран.

2. Позиционирование турпродукта страны на мировом рынке, удовлетворяющее туристические потребности. Позиции России удовлетворяют туристов, путешествующих с познавательными или деловыми целями. Позиции в отношении отдыха или лечения слабы или не определены, что вызвано ассиметричным распространением информации за пределами страны.

3. Инвестиционная привлекательность – конкурентоспособность с точки зрения инвестора.

4. Доля повторных посещений в турпотоке – показатель не только максимальной степени удовлетворенности потребителя, но и наличие дополнительных туристических ресурсов. Это способствует наращиванию въездного туристического потока.

5) Расходы туриста и цена турпродукта.

Расходы туриста состоят из способности турпродукта и дополнительных услуг или товаров, не включенных в турпакет.

Среднее количество включенных в турпакеты услуг зависит от работы поставщиков: перевозчики, развлекательные центры.

Можно выделить 2 модели гостеприимства:

1. Европейская модель – отличается индивидуализацией сервиса. Рассчитано на максимально широкое предложение дополнительных услуг при отеле за дополнительную плату.

Такая политика обеспечивает индивидуальный подход к клиенту, т.о европейская модель предполагает высокие расходы туриста на дополнительные услуги ( 120-180% стоимости турпакета). В расходы входят стоимость приобретенных сопутствующих товаров.

2. Азиатская модель – предприятия включают большое количество дополнительных услуг ( экскурсий) в стоимость турпродукта ( услуги тренера по теннису, услуги прачечной, массаж).

Азиатский тип гостеприимства выбрал такую политику с целью привлечения европейских туристов в свои отели, не обладающих развитой туристической инфраструктурой. Повышение конкурентоспособности по азиатской модели свойственно странам агрессивно развивающих турбизнес при низкой стоимости трудовых ресурсов.

Невысокие расходы туристов, направляющиеся в азиатские регионы (и африканские), объясняются включением в турпакет дополнительных услуг и низким уровнем жизни населения.

Цена и конкурентоспособность находится в обратной зависимости друг от друга.

6) Показатели.

Конкурентоспособность определяется с помощью коэффициента – выявленных сравнительных преимуществ.

RCA - этот коэффициент рассчитывается как отношение доли страны на мировом рынке данного товара к доле этой страны в мировом экспорте. Эта методика позволяет выделить на сколько привлекателен для иностранных туристов продукт конкретной страны в сравнении с остальными статьями ее экспорта.

Применение этого коэффициента основывается на прямой зависимости количества иностранных туристов от общего состояния экспорта государства.

Степень зависимости национальной экономики от тенденций мирового рынка требует преобразований экономического, социального и политического характера. 

Рост экспорта в стране ведет к увеличению ее доли на туристическом рынке, позволяет увеличивать доходы страны в валюте.

2й коэффициент называется потенциал развития выездного международного туризма и определяется формулой:

P= E+G-I

P- Потенциал международного туризма

E – экспорт на душу населения в год

G – ВВП на душу населения в год

I – импорт на душу населения в год.

Степень конвертируемости валюты влияет на направленность ее международного выездного туризма.

Свободная конвертируемость в долларах и евро не ограничивает направление выездного туризма в США, Великобританию, Еврозону.

Неконвертируемость национальной валюты не позволяет использовать весь получаемый населением доход для совершения зарубежных поездок.

Страны, максимально ориентированные на экспорт, предоставляют большие возможности для выездного туризма:

- В Азии – нефтедобывающие страны, крупные экспортно-ориентированные в экономике (Саудовская Аравия, Китай, Южная Корея).

- В Африке (ЮАР, Алжир, Нигерия).

- В Латинской Америке ( Венесуэла, Сальвадор, Бразилия).

- В Восточной Европе.

Развитие туристического бизнеса в экспортно- ориентированных не только необходимость, но и дополнительный доход иностранных инвесторов.

 Показатели конкурентоспособности.

Более 10,0 и выше – Багамские острова ( 57,73), Мальдивы (40.88), Сан-Марино ( 30,21), Кипр (24,72 )

Россия (2,61)

Лидер- Мальта (11,56).

Показатели конкурентоспособности туристических направлений для российских граждан:

1. Египет

2. Турция

3. Таиланд

4. Польша

5. Китай

6. Литва

7. Финляндия

8. Болгария

На последнем месте США.

Задачи:

1) Экспорт России в 2006 году составил 96, 432 млрд. долларов. Доходы от въездного туризма 2,256 млрд. долларов. Определить показатель конкурентоспособности туристического производства.

Показатель =  = 2,34%.

2) Определить индекс конкурентоспособности туристической индустрии по следующим данным Испании: экспорт туруслуг 2655 $ на душу населения, импорт 3122 $, ВВП- 15570 $ на душу населения.

P= E+G – I

P= 2655+15570 – 3122 = 15103$

3) Экспорт Испании в 2006 году 168 млрд. долларов, импорт 120 млрд. долларов, население 42 млн. человек. ВВП за 2006 год 1477 млрд. человек. Рассчитайте коэффициент конкурентоспособности.

P= E+G – I

E= 168000: 42= 4000

G = 1477000: 42 = 35166, 67

I = 120000: 42 = 2857, 14

P= 4000+35166, 67 – 2857,14= 36309,53.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...