Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Государственное регулирование туристического рынка в современных условиях.
План: 1) Задачи и проблемы туристического рынка. 2) Направление государственного регулирования. 3) Государственная политика в сфере иностранного инвестирования туриндустрии. 4) Туристический маркетинг, его особенности. 5) Способы государственного регулирования рынка. 1) Важнейшими задачами государственного регулирования рыночных отношений являются: 1. Обеспечение правовой базы, способствующей эффективному функционированию рыночной системы. 2. Защита конкуренции. 3. Перераспределение дохода и богатства. 4. Корректировка распределения ресурсов, с целью изменения национального продукта. 5. Стабилизация экономики, т. е контроль над уровнем занятости населения и инфляции, которые порождаются колебанием конъюнктуры рынка, а также стимулирование рыночной системы.
Государство выполняет основные функции: 1) Обеспечение законности и правопорядка. 2) Борьба с монополистическими тенденциями. 3) Обеспечение устойчивости национальной валюты. 4) Контроль над внешнеэкономической деятельностью, включая организацию таможенной системы. С выполнением этих функций усиливается социальная поддержка населения (образование, здравоохранение, развитие технической базы). Проблемы туристического рынка. 1) Тенденция к установлению монополии, т.е каждый производитель турпродукта стремится подавить конкурента для того, чтобы иметь преимущества в ценообразовании и получить максимальную прибыль. В Германии 90% рынка туруслуг контролирует три холдинга туроператора. 2) Неравномерность распространения информации в рыночной среде. Информация поставщиков услуг доступна крупным туроператорам в силу личных взаимоотношений деловых партнеров. Неравномерность распространения информации ведет к тому, что субъекты, имеющие большие возможности получения информации, получают преимущества перед другими в принятии управленческих решений. 3) Неспособность производителя турпродукта производить общественные блага. Общественные блага – товары и услуги, которые могут потребляться всеми членами общества независимо от оплаты (медицинская помощь, образование, поддержание правопорядка). Подразделяются: а) Чистые блага – т.е их потребление не уменьшается от количества пользователей ( освещение). б) Условные блага имеют некоторую зависимость от количества пользователей. 4) Неспособность устранения неравенства граждан. Туристический рынок нейтрален к моральным требованиям, т.е распределение благ зависит от способности их оплатить. 5) Неспособность устранить внешние эффекты – экстерналии – дополнительные выгоды или издержки, возникающие как побочный эффект деятельности других лиц или организаций. Положительный эффект: – рост цен в ресторане, рядом с которым возвели туристический объект. Владелец ресторана не приложил собственных усилий для повышения цен, а увеличение дохода стало результатом строительства объекта . Отрицательный эффект: - снижение посещаемости санатория, рядом с которым проложили железную дорогу. 6) Неспособность контроля качества продукта. В России туристическая сфера по количеству претензий уступает только финансово-страховой. 2) Направление государственного регулирования туристического рынка. К основным направлениям относятся: · Емкость туристического рынка, определяемая величиной платежеспособного спроса и желания населения. Массовым туризмом является тот туризм, в котором вовлечено не менее 50% населения страны. Государство с развитыми средствами связи информирует население о туристических ресурсах. · Направления туристических потоков. Определяют эффективность туризма. Государство упрощает формальности получения виз, таможенных правил, участвует в продвижении на туристическом рынке определенных регионов (Олимпиада, Чемпионат Европы) · Процесс производства турпродукта. Государство должно контролировать степень безопасности и качества услуг. · Поддержка состояния туристических ресурсов, недопущение их разрушения. · Поддержка инвестиций в туриндустрию и снижение налогового бремени.
Меры государственного контроля качества турпродукта. а) Обеспечение безопасности туриста ( мед. помощь, средства связи) б) Охрана окружающей среды в) Своевременность и точность исполнения услуг и качества г) Охрана здоровья населения и повышение благосостояния д) Финансовые инструменты государства ( субсидии турфирмам, тур. заказ для малообеспеченных. 3) Иностранный капитал играет существенную роль в повышении конкурентоспособности туристического производства. В результате иностранных инвестиций турбизнес получает дополнительные финансовые ресурсы и передовые технологии. По прогнозам всемирной туристической организации, Россия в туриндустрии входит в десятку лидеров по инвестиционному рейтингу. Иностранные инвесторы, получив возможность осуществления турдеятельности в 3 стране, активно ориентируют турпродукт на своих более обеспеченных сограждан. Выгодным является доступ к туристическим ресурсам страны-реципиента. Инвестиционная привлекательность обеспечивается минимизацией налогообложения, защитой прав иностранных инвесторов. В туристической индустрии Таиланда, Египта, Турции, Индии доля иностранного капитала от 25 до 80%. Наиболее привлекательны в России для иностранных инвесторов – Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо, Камчатка, Приморский край, Черноморское побережье. Государство определяет размер туристической ренты – платы за пользование туристическими ресурсами, которая зависит от их величины, объемов продаж и прибыли инвестора. Необходима охрана государственных прав на использование бренда. Государство отдает предпочтение инвесторам с высоким платежеспособным спросом населения, желательно распределение инвесторов вблизи от России. Государство стимулирует инвестиции в регионах, ранее непривлекательных (Вологодская и Ивановская области, республика Северная Осетия, Сочи). Ограничительная модель иностранного инвестирования – стимулирование инвестиций в определенные регионы. Компенсационная модель инвестирования- создание совместных предприятий с вложением финансовых средств в уставной капитал Росии и иностранных инвесторов. Социальный туризм. Государство должно развивать социальный туризм, не требующий высокого сервиса, обеспечить заполнение отелей в межсезонье. 4) Туристический маркетинг – изменения и координация деятельности турпредприятий на основании исследований. Особенности туристического маркетинга. 1. Достоверная информационная политика в отношении клиента. 2. Защита прав клиента турфирмами и государством. 3. Маркетинговые мероприятия в межсезонный период. 4. Учитывать не только материальное положение, но и психологию, и духовно-эмоциональное состояние потребителя. 5. Координация маркетинга всех участников производства туруслуг. Государственный маркетинг выступает партнером негосударственному сектору туризма. Существует 3 способа регулирования туристического рынка. 1. Провоцирование изменения в спросе путем формирования соответствующего предложения. 2. Спрос играет роль средства, а изменение объема и структуры предложения происходит как следствие изменения спроса. 3. Одновременно изменяется предложение и спрос в интересах государства. Основные задачи маркетинговых исследований. 1. Анализ доли сферы туризма в ВВП. 2. Меры, необходимые для увеличения дохода. 3. Инструменты продвижения турпродукта на внутренних и иностранных рынках. На уровне государства маркетинговые исследования это сбор информации. · Анализ турпотоков (потоки внутреннего, въездного, выездного туризма). · Определение конкурентов на мировом рынке. · Определение проблем туристического сектора. · Разработка стратегии развития отрасли. · Создание туристического имиджа страны: имидж туристических ресурсов (озеро Байкал, Аркаим), имидж туриндустрии, власти, применение бренда. Существуют типы бренда: а) На уровне государства б) Бренд региона в) Корпоративный бренд г) Бренд тура (конкретного тура). Сравнительные преимущества – преимущества географического положения и климатических условий. Конкурентное преимущество шире в своем понятии, включает сравнительные преимущества, связанные с инновациями, развитием человеческого капитала и интеллекта. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |