Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Государственное регулирование туристического рынка в современных условиях.




План:

1) Задачи и проблемы туристического рынка.

2) Направление государственного регулирования.

3) Государственная политика в сфере иностранного инвестирования туриндустрии.

4) Туристический маркетинг, его особенности.

5) Способы государственного регулирования рынка.

1) Важнейшими задачами государственного регулирования рыночных отношений являются:

1. Обеспечение правовой базы, способствующей эффективному функционированию рыночной системы.

2. Защита конкуренции.

3. Перераспределение дохода и богатства.

4. Корректировка распределения ресурсов, с целью изменения национального продукта.

5. Стабилизация экономики, т. е контроль над уровнем занятости населения и инфляции, которые порождаются колебанием конъюнктуры рынка, а также стимулирование рыночной системы.

 

Государство выполняет основные функции:

1) Обеспечение законности и правопорядка.

2) Борьба с монополистическими тенденциями.

3) Обеспечение устойчивости национальной валюты.

4) Контроль над внешнеэкономической деятельностью, включая организацию таможенной системы.

С выполнением этих функций усиливается социальная поддержка населения (образование, здравоохранение, развитие технической базы).

Проблемы туристического рынка.

1) Тенденция к установлению монополии, т.е каждый производитель турпродукта стремится подавить конкурента для того, чтобы иметь преимущества в ценообразовании и получить максимальную прибыль.

В Германии 90% рынка туруслуг контролирует три холдинга туроператора.

2) Неравномерность распространения информации в рыночной среде. Информация поставщиков услуг доступна крупным туроператорам в силу личных взаимоотношений деловых партнеров. Неравномерность распространения информации ведет к тому, что субъекты, имеющие большие возможности получения информации, получают преимущества перед другими в принятии управленческих решений.

3) Неспособность производителя турпродукта производить общественные блага.

Общественные блага – товары и услуги, которые могут потребляться всеми членами общества независимо от оплаты (медицинская помощь, образование, поддержание правопорядка).

Подразделяются:

а) Чистые блага – т.е их потребление не уменьшается от количества пользователей ( освещение). 

б) Условные блага имеют некоторую зависимость от количества пользователей.

4) Неспособность устранения неравенства граждан.

Туристический рынок нейтрален к моральным требованиям, т.е распределение благ зависит от способности их оплатить.

5) Неспособность устранить внешние эффекты – экстерналии – дополнительные выгоды или издержки, возникающие как побочный эффект деятельности других лиц или организаций.

Положительный эффект:

– рост цен в ресторане, рядом с которым возвели туристический объект. Владелец ресторана не приложил собственных усилий для повышения цен, а увеличение дохода стало результатом строительства объекта .

Отрицательный эффект:

- снижение посещаемости санатория, рядом с которым проложили железную дорогу.

6) Неспособность контроля качества продукта.

В России туристическая сфера по количеству претензий уступает только финансово-страховой.

2) Направление государственного регулирования туристического рынка.

К основным направлениям относятся:

· Емкость туристического рынка, определяемая величиной платежеспособного спроса и желания населения.

Массовым туризмом является тот туризм, в котором вовлечено не менее 50% населения страны.

Государство с развитыми средствами связи информирует население о туристических ресурсах.

· Направления туристических потоков.

Определяют эффективность туризма.

Государство упрощает формальности получения виз, таможенных правил, участвует в продвижении на туристическом рынке определенных регионов (Олимпиада, Чемпионат Европы)

· Процесс производства турпродукта. Государство должно контролировать степень безопасности и качества услуг.

· Поддержка состояния туристических ресурсов, недопущение их разрушения.

· Поддержка инвестиций в туриндустрию и снижение налогового бремени.

 

Меры государственного контроля качества турпродукта.

а) Обеспечение безопасности туриста ( мед. помощь, средства связи)

б) Охрана окружающей среды

в) Своевременность и точность исполнения услуг и качества

г) Охрана здоровья населения и повышение благосостояния

д) Финансовые инструменты государства ( субсидии турфирмам, тур. заказ для малообеспеченных.

3) Иностранный капитал играет существенную роль в повышении конкурентоспособности туристического производства. В результате иностранных инвестиций турбизнес получает дополнительные финансовые ресурсы и передовые технологии.

По прогнозам всемирной туристической организации, Россия в туриндустрии входит в десятку лидеров по инвестиционному рейтингу.

Иностранные инвесторы, получив возможность осуществления турдеятельности в 3 стране, активно ориентируют турпродукт на своих более обеспеченных сограждан.

Выгодным является доступ к туристическим ресурсам страны-реципиента.

Инвестиционная привлекательность обеспечивается минимизацией налогообложения, защитой прав иностранных инвесторов.

В туристической индустрии Таиланда, Египта, Турции, Индии доля иностранного капитала от 25 до 80%.

Наиболее привлекательны в России для иностранных инвесторов – Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо, Камчатка, Приморский край, Черноморское побережье.

Государство определяет размер туристической ренты – платы за пользование туристическими ресурсами, которая зависит от их величины, объемов продаж и прибыли инвестора.

Необходима охрана государственных прав на использование бренда.

Государство отдает предпочтение инвесторам с высоким платежеспособным спросом населения, желательно распределение инвесторов вблизи от России.

Государство стимулирует инвестиции в регионах, ранее непривлекательных (Вологодская и Ивановская области, республика Северная Осетия, Сочи).

Ограничительная модель иностранного инвестирования – стимулирование инвестиций в определенные регионы.

Компенсационная модель инвестирования- создание совместных предприятий с вложением финансовых средств в уставной капитал Росии и иностранных инвесторов.

Социальный туризм.

Государство должно развивать социальный туризм, не требующий высокого сервиса, обеспечить заполнение отелей в межсезонье.

4) Туристический маркетинг – изменения и координация деятельности турпредприятий на основании исследований.

Особенности туристического маркетинга.

1. Достоверная информационная политика в отношении клиента.

2. Защита прав клиента турфирмами и государством.

3. Маркетинговые мероприятия в межсезонный период.

4. Учитывать не только материальное положение, но и психологию, и духовно-эмоциональное состояние потребителя.

5. Координация маркетинга всех участников производства туруслуг.

Государственный маркетинг выступает партнером негосударственному сектору туризма. Существует 3 способа регулирования туристического рынка.

1. Провоцирование изменения в спросе путем формирования соответствующего предложения.

2. Спрос играет роль средства, а изменение объема и структуры предложения происходит как следствие изменения спроса.

3. Одновременно изменяется предложение и спрос в интересах государства.

Основные задачи маркетинговых исследований.

1. Анализ доли сферы туризма в ВВП.

2. Меры, необходимые для увеличения дохода.

3. Инструменты продвижения турпродукта на внутренних и иностранных рынках.

На уровне государства маркетинговые исследования это сбор информации.

· Анализ турпотоков (потоки внутреннего, въездного, выездного туризма).

· Определение конкурентов на мировом рынке.

· Определение проблем туристического сектора.

· Разработка стратегии развития отрасли.

· Создание туристического имиджа страны: имидж туристических ресурсов (озеро Байкал, Аркаим), имидж туриндустрии, власти, применение бренда.

Существуют типы бренда:

а) На уровне государства

б) Бренд региона

в) Корпоративный бренд

г) Бренд тура (конкретного тура).

Сравнительные преимущества – преимущества географического положения и климатических условий.

Конкурентное преимущество шире в своем понятии, включает сравнительные преимущества, связанные с инновациями, развитием человеческого капитала и интеллекта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...