Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 7: Типология современной туриндустрии.




План:

1) Различие современных туристических индустрий 3х типов:

а) Характерные черты индустрии 1го типа.

б) Развитие индустрии туризма 2го типа.

в) Факторы развития туриндустрии 3го типа.

г) Государства, лишенные национальной государственной туриндустрии.

2) Экономическая роль национальной туриндустрии.

3) Актуальные проблемы развития российской национальной индустрии.

1) Анализ современных национальных туриндустрий показывает существенные различия между ними. Различия проявляются:

· В содержании производственных отношений

· Эффективности национального турпроизводства

· Доли в нем экспортно-ориентированного сектора

·  В механизмах воздействия с другими отраслями

· В степени зависимости от сезонных колебаний спроса

· В показателях рентабельности

Выделяются туриндустрии 3х типов, что объясняется объективными факторами исторического развития.

а) Туриндустрия 1го типа: появилась одновременно с самим туризмом. Важнейшим показателем является отсутствие влияния на темпы развития со стороны иностранных государств, т.е. развитие шло в замкнутой системе страны.

Определяющим фактором было развитие внутреннего туристического спроса.

Характерные черты:

· Замкнутость системы в одной стране.

· Отсутствие «легких» заемных факторов турпроизводства.

· Ограниченность спроса на турпродукт.

· Зависимость от материального благополучия и свободного времени населения.

· Использование собственных национальных факторов производства, т.е. ориентация на развитие экономики страны.

· Ориентация на состоятельных клиентов и на средний класс.

б) Туриндустрия 2 типа отличается более длительной фазой замкнутого развития по причинам политического и идеологического характера. Эта система шла параллельно с развитием туристических обменов и популяризацией путешествий. Эта туриндустрия смогла в полной мере реализовать возможности на мировом рынке по причине изолированности от внешнего использования.

Это присуще командно-административной системе управления экономикой.

 

Характерные черты:

· Подмена рыночных рычагов командно-административными механизмами.

· Снижение конкурентоспособности.

· Снижение эффективности турпроизводства.

· Причины политического характера.

· Экстенсивное потребление факторов турпроизводства. Экстенсивное потребление привело к отсутствию иных конкурентоспособных форм деятельности.

· Невысокий уровень жизни населения.

3) Туриндустрия 3го типа – самая молодая и динамично-развивающаяся, экспортно-ориентированная, с узким внутренним рынком. Низкий платежеспособный спрос местного населения.

Население активно занято в обслуживании иностранных туристов в специализированных курортных и туристических центрах.

Характерные черты:

· Перенимание опыта других стран

· Заимствование производственных факторов (капитала и технологий)

· Либерально-политические условия, стимулирующие условия развития

· Экспортоориентированность (прием иностранцев)

· Сильная дифференциация доходов населения

· Социальные проблемы (санитарно-эпидемиологические, безработица, криминал)

Туриндустрия 3го типа специализируется на пляжном и развлекательном туризме, не требующем крупных капиталовложений. Преимущество определено привлекательностью туристического ресурса.

г) Государства, лишенные национально-туристической индустрии это страны, имеющие нетрадиционные нормы поведения.

 Страны, имеющие мусульманские ограничения: Иран, Саудовская Аравия.

Страны с тоталитарными режимами: Северная Корея, Ливия.

 Страны, имеющие нестабильную политическую обстановку: Афганистан, Ирак, страны центральной Африки.

Страны с экологическими и климатическими причинами не привлекают интереса иностранных инвесторов.

Экзотический туризм - Камбоджа, Тибет, Танзания, Камерун, Лаос, Камбоджа, Катар.

2) Экономическая роль мировой туристической индустрии.

Международный туризм можно классифицировать по двум группам:

1) Выездной туризм – путешествие за пределы государства.

2) Въездной туризм – принятие иностранных туристов.

Туризм оказывает позитивное и негативное воздействие на экономику рецептивного (реципиент – тот, кто принимает) или донорского ( отправляющего) региона.

Положительное воздействие въездного туризма:

§ Привлечение денежных средств в валюте, улучшающее платежный баланс региона.

§ Рост производства национального турпродукта.

§ Создание активного потребительского рынка.

§ Рост инвестиционной привлекательности местной туриндустрии.

§ Создание новых объектов туриндустрии, модернизация действующих.

§ Увеличение занятости населения принимающего региона.

§ Преодоление неравномерности развития регионов.

Привлечение средств туристов определяется туристским мультипликатором. Коэффициент, отражающий доходы региона в зависимости от расходов, посещающих его туристов.

                    

Средства, затраченные туристами, распределяются между субъектами хозяйствования внутреннего рынка по уровню.

· Производители турпродукта – туроператору.

· Производителям туруслуг платит туроператор ( отелям, перевозчикам, ресторанам). Часть выручки остается у туроператора в качестве накоплений прибыли.

· Производители услуг передают в свою очередь денежные средства производителям электроэнергии, коммунальным службам, поставщикам, оставляя часть выручки как накопление.

Вывод: общая сумма выручки в регионе увеличивается не только за счет производства турпродукта, но и за счет развития сопутствующих отраслей ( энергетика, строительство, легкая промышленность, коммунальные службы). Увеличиваются поступления в бюджеты всех уровней.

Коэффициент- мультипликатор может составлять 3 единицы( доходы вырастают в 3 раза). Чем выше склонность субъектов к накоплению ( рентабельность), тем ниже мультипликативный эффект.

      Негативное влияние въездного туризма.

а) структурное изменение традиционной экономической системы, т.е увеличение количества занятых людей, вступающих в обслуживание туриста. Это требует изучения языков, умения качественно обслуживать и вызывать симпатию у приезжих, что может казаться недопустимым с точки зрения традиций.

б) Непосредственное изменение экономических условий жизни местного населения. Уничтожаются трудовые династии.

Отрицательные явления возникают в связи с неграмотной политикой, связанной с уступками в пользу въездного туризма.
в) Создание уязвимой экономической системы в будущем, т.е власти должны регулировать развитие всех отраслей под воздействием въездного международного туризма. Опасна возможность превращения региона в потребительский рай. Это влечет к вытеснению средств производства местных собственников.

Работниками турсферы становятся иностранцы, это ввоз рабочей силы из-за рубежа.

Необходимо повышать квалификацию местного населения.

Местное население становится наблюдателем обслуживания туриста и используется на черновых работах.

Местное население может превратиться в праздно живущих за счет высокого уровня социальной поддержки (страны: Андорра, Сан-Марино, курорты Европы, Австрия, ОАО).

3) Актуальные проблемы развития.

Негативные тенденции:

1) Неоправданный рост цен на услуги гостиниц с высоким уровнем обслуживания или при ориентации на туриста с низкими доходами, снижение уровня обслуживания.

2) Рост численности среднего класса, знающего цену деньгам и предпочитающего выездной туризм.

3) Активность туроператоров зарубежных стран в рекламе и акциях.

4) Минимизация себестоимости, снижение рентабельности.

5) Нежелание отечественных инвесторов осуществлять долгосрочные инвестиции в туризме. Причиной является сезонность и другие факторы.  

6) Кредиты под высокий процент.

7) Демпинг- ценовые войны при вступлении на рынок новых турфирм.

8) Приход иностранных турфирм.

Перспективы развития.

1) Повышение профессионализма национальных туроператоров.

2) Изменение отношения финансовых структур к долгосрочным вложениям.

3) Помощь государства.

4) Качественная конкуренция, т.е введение сертификации услуг.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...