Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 57. Государственный контроль, надзор за соблюдением законодательства о техническом нормировании, стандартизации, сертификации и ответственность за его нарушение.




Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2007 № 715 утверждены Положение о порядке осуществления государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и Положение о порядке осуществления государственного метрологического надзора.

Государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов представляет собой комплекс мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, взаимосвязанных с ними государственных стандартов, требований законодательства об оценке соответствия, а также показателей, задекларированных изготовителем (продавцом, импортером) продукции в договорах на поставку (продажу) продукции, в ее маркировке или сопроводительной документации и осуществляется в целях обеспечения соответствия продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг техническим требованиям, предусматривающим отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью и наследственности человека, имуществу и окружающей среде, а также в целях обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, защиты прав потребителей и интересов государства.

Основными задачами государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов являются:

1) предотвращение и пресечение нарушений требований, установленных в нормативных правовых актах, обязательных требований технических регламентов, взаимосвязанных с ними государственных стандартов, а также показателей, задекларированных изготовителем (продавцом) продукции в договорах на поставку (продажу) продукции, в ее маркировке или сопроводительной документации;

Предотвращение и пресечение нарушений требований законодательства об оценке соответствия при реализации продукции, оказании услуг, деятельности персонала и функционирования иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь.

Государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов осуществляется Государственным комитетом по стандартизации в лице Главного государственного инспектора Республики Беларусь по надзору за соблюдением технических регламентов, его заместителя, а также структурных подразделений Государственного комитета по стандартизации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и проведения государственного надзора и контроля, и иными республиканскими органами государственного управления, уполномоченными на проведение государственного надзора в Республике Беларусь.



Вопрос 58. Антимонопольное государственное регулирование хозяйственной деятельности.

Основу антимонопольного законодательства составляет Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», определяющий организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в целях обеспечения необходимых условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействия и развития добросовестной конкуренции, защиты прав и законных интересов потребителей.

Также в антимонопольное законодательство входят и другие акты:

1. ГК РБ. В главе 68 «Недобросовестная конкуренция» определена деят-сть субъектов хозяйствования, признающаяся недобросовестной конкуренцией, и меры ответственности за осуществление недобросовестной конкуренции;

2. КоАП РБ (содержится ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, ограничение конкуренции и незаконное использование деловой репутации конкурента);

УК РБ (содержит некоторые аспекты, связанные с нарушением антимонопольного законодательства, установлением или поддержанием антимонопольных цен, ограничением конкуренции и другими нарушениями) и др. акты.

Государственная антимонопольная политика направлена на ограничение монополистической деятельности и создание здоровой конкуренции. Антимонопольная политика республики способствует снижению и ликвидации административных, экономических, правовых, информационных и организационных барьеров для входа на рынки новых хозяйствующих субъектов, достижению эффективности защиты прав собственников и равных условий конкуренции для предприятий всех форм собственности.

Для проведения государственной антимонопольной политики, предупреждения, ограничения и пресечения монополистической конкуренции Закон о монополистической деятельности предусмотрел создание спецорганов исполнительной власти, деятельность которых направлена на осуществление надзора и контроля в этой сфере.

Таковым госорганом является Департамент ценовой политики Министерства экономики РБ. На местах для реализации полномочий в области антимонополистической деятельности создаются территориальные антимонопольные органы, подведомственные антимонопольному органу.

Основные направления государственной политики в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции определяются Президентом Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает реализацию государственной политики в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции.

Специально уполномоченные государственные органы (их структурные подразделения) проводят государственную политику в сфере противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции.



Вопрос 59. Понятие и значение конкуренции на рынке однородных товаров, работ и услуг. Формы недобросовестной конкуренции

Конкуренция – это состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция представляет собой любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Формы недобросовестной конкуренции:

1) совершение действий, способных привести к смешению товаров, работ, услуг с продукцией конкурентов:

А) незаконное использование чужого товарного знака, фирменного наименования

Б) незаконное копирование внешнего вида продукции конкурента

2) действия, способные дискредитировать конкурента или его продукцию:

А) распространение через СМИ, рекламу, непосредственно ложных сведений, касающихся предпринимательской деятельности конкурента, его финансового положения, технических способностей










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...