Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б) распространение через СМИ, рекламу, интернет, непосредственно ложных сведений, порочащих деловую репутацию конкурента




Совершение действий, способных ввести в заблуждение относительно способа, места изготовления продукции (некорректное сравнение продукции)

4) совершение иных действий, противоречащих законодательству о добросовестной конкуренции:

А) призывы к бойкотированию продукции конкурента

Б) совершение действий, препятствующих к налаживанию деловых связей и контактов конкурента с другими субъектами хозяйствования

В) совершение действий, ведущих к внутренней дезорганизации деятельности конкурентов.



Вопрос 60. Сущность монополии и доминирующего положения субъекта хозяйствования.

Под монополистической деят-стью понимаются противоречащие антимонопольному законод-ву действия/бездействие хозяйствующих субъектов, госорганов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а также причиняющие вред правам, свободам и законным интересам потребителей.

Монополистическая деятельность хозяйствующих субъектов подразделяется на: - злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке (индивидуальная антиконкурентная практика); - соглашения; - стандартные условия сделок.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», доминирующее положение на товарном рынке – это исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких на рынке товаров, не имеющих заменителей или взаимозаменяемых товаров, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение на рынке, запрещается злоупотреблять таким положением и тем самым подрывать рыночный конкурентный механизм, совершая деяния, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц.

Само по себе доминирование не является правонарушением и не может наказываться. Пресекаются только злоупотребления доминирующим положением.



Вопрос 61. Виды правомерных монополий. Естественные монополии.

Под монополистической деят-стью понимаются противоречащие антимонопольномузаконод-ву действия/бездействие хозяйствующих субъектов, госорганов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а также причиняющие вред правам, свободам и законным интересам потребителей.

Монополистическая деят-сть является правонарушением, ее следует рассматривать как антипод конкуренции. Конкуренция – это состязательность хозяйствующих субъектов, при которой самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ст. 1 Закона о монополистической деят-сти).

Законодательством закреплены правомерные виды монополистической деятельности:

1. Государственная монополия – это система общественных отношений, при которой исключительное право осуществлять отдельные виды деят-сти имеет гос-во в лице определенных госорганов или иных полномочных субъектов;

2. Естественная монополия – это система общественных отношений, санкционированная гос-вом, при которой удовлетворение спроса на товарном рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей произв-ва, а соответствующие товары не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спрос на другие товары;

3. Чрезвычайная монополия – это система общественных отношений на товарном рынке по созданию, реализации или потреблению товаров, санкционированная гос-вом на определенный период времени.



Вопрос 62. Ответственность субъектов хозяйствования за нарушение антимонопольного законодательства.

За нарушение антимонопольного законодательства предусматривается применение гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

Гражданско-правовая ответственность в рассматриваемой сфере обычно наступает в форме возмещения убытков. Возмещению подлежат убытки (вред), причиненные хозяйствующему субъекту, потребителям или гражданам в результате злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением (ст. 5 Закона), заключения соглашений и осуществления согласованных действий, ведущих к ограничению конкуренции (ст. 6 Закона). Убытки возмещаются в соответствии с нормами гражданского законодательства (ст.ст. 11, 14, 15 ГК).

Меры административной ответственности применяются в виде штрафа и взыскания прибыли, полученной с нарушениями антимонопольного законодательства, в бюджет.

Физические лица (руководители организаций, должностные лица государственных органов, индивидуальные предприниматели) несут ответственность:

v за уклонение должностного лица государственного или иного органа управления или юридического лица от исполнения предписаний антимонопольных органов, либо ненадлежащее или несвоевременное их исполнение, либо непредставление этим органам информации (документов, объяснений), необходимой для осуществления антимонопольными органами своих функций, либо представление заведомо ложной информации (ст. 15.51 КоАП);

v заключение и исполнение индивидуальными предпринимателями или должностными лицами юридических лиц соглашений о разделе рынков, об устранении с рынков конкурентов и иных условиях, существенно ограничивающих конкуренцию, либо совершение иных действий, направленных на ущемление законных интересов лиц, ведущих аналогичную деятельность (ст. 15.52 КоАП);

v нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства о рекламной деятельности, а также непредставление этими лицами информации либо представление заведомо ложной информации о распространяемой рекламе (ст. 15.59 КоАП).

Уголовная ответственность наступает за нарушение антимонопольного законодательства (ст. 244 УК), установление или поддержание монопольных цен (ст. 245 УК), ограничение конкуренции (ст. 246 УК).



Вопрос 63. Понятие биржи как субъекта хозяйствования. Виды бирж и их функции.

Биржа является субъектом хозяйствования и ведет хозяйственную деятельность, выступая посредником между покупателями и продавцами. В связи с этим биржа обладает определенными, но достаточно специфическими правами и обязанностями.

Сущность биржи заключается в том, что она – особый вид рынка, где производится торговля заменимыми ценностями, причем эти ценности и плата за них не предъявляются.

Биржа – организация, имеющая своей целью не только торговлю заменимыми ценностями, на также и установление цен. Установление цен на бирже происходит регулярно и под общим контролем, т.е. прикрывается авторитетом всего собрания или его правления. Где нет такой официальной котировки цен, там нет и биржи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...