Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 40. Организация и порядок проведения приватизации государственного имущества.




Инициатива о проведении приватизации объектов государственной собственности может исходить от Правительства, республиканского органа государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации, местных исполнительных и распорядительных органов, трудовых коллективов и субъектов приватизации. Предложение на приватизацию объекта государственной собственности подается в соответствующий орган приватизации.

Форму предложения на приватизацию, перечень документов и порядок их представления определяет республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации.

Предложение трудового коллектива о создании открытого акционерного общества в процессе приватизации государственной собственности подается на основе решения высшего органа самоуправления трудового коллектива (общего собрания или конференции) лицами, уполномоченными на то этим решением. Предложение о приватизации объекта государственной собственности рассматривается соответствующим органом приватизации в месячный срок со дня его поступления.

Решение органа приватизации в недельный срок после его принятия в письменной форме сообщается субъекту, подавшему предложение на приватизацию.

Решение содержит согласие, сроки и условия проведения приватизации или мотивированный отказ. Отказ в принятии предложения на приватизацию возможен только в случае, если имеются установленные ограничения или запрещение на приватизацию. Отказ органа приватизации в принятии предложения может быть обжалован субъектом приватизации в судебном порядке.

При положительном решении о приватизации соответствующий орган приватизации создает комиссию по приватизации, которая организует выполнение работ, связанных с приватизацией, устанавливает срок подготовки заключения о возможности приватизации данного объекта. Этот срок не может превышать шести месяцев с момента подачи предложения.

В состав комиссии входят представители органов приватизации, налоговых органов, администрации, полномочные представители трудового коллектива.

Комиссия по приватизации: 1) определяет стоимость объекта; 2) выявляет при приватизации предприятия его дебиторов и кредиторов; 3) принимает решение об условиях включения в состав приватизируемого имущества объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия; 4) дает заключение о возможности приватизации объекта; 5) знакомится с любыми документами, касающимися деятельности объекта; 6) при необходимости требует письменные объяснения от должностных лиц и специалистов; 7) организует проведение ревизии и инвентаризации при приватизации предприятия.

На основании заключения комиссии орган приватизации:

- принимает окончательное решение о приватизации государственного объекта;

- принимает решение об оценочной стоимости приватизируемого объекта, об окончательных сроке и условиях продажи;

- готовит информацию о каждом объекте, предлагаемом к приватизации, для ее опубликования.

Не позднее чем за один месяц до продажи объекта приватизации в республиканском или местном периодическом печатном издании должно быть опубликовано информационное сообщение об объекте, подлежащем продаже.

В указанные в информационном сообщении сроки лица, желающие приобрести объекты, должны подать заявление в соответствующий орган приватизации.

Оплата приватизируемого объекта может производиться единовременно или в рассрочку платежей с учетом инфляции на условиях договора.

Совершенная сделка по приобретению приватизируемого объекта оформляется договором между органом приватизации и новым собственником в соответствии с законодательством.

Договор после его подписания в течение 10 дней должен быть зарегистрирован в соответствующем органе приватизации.



Вопрос 41. Способы приватизации государственной собственности.

В качестве способов приватизации выступают:

v продажа акций (долей в уставных фондах) на аукционе осуществляется, когда от покупателя не требуется выполнения каких-либо условий;

v продажа акций (долей в уставных фондах) по конкурсу осуществляется, когда от покупателя требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых в решении о приватизации.

v Продажа предприятий как имущественных комплексов на аукционе;

v Продажа предприятий как имущественных комплексов по конкурсу

v Продажа акций ОАО по результатам доверительного управления осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 20 Закона о приватизации. Продажа части (не более 10% уставного фонда) принадлежащих РБ или АТЕ акций ОАО, задолженность по финансовым обязательствам которых в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения о приватизации, преимущественно (не менее 14 мес.).равна балансовой стоимости активов или превышает ее, может быть осуществлена по результатам доверительного управления акциями убыточных ОАО.



Вопрос 42. Понятие и функции хозяйственно-правовой ответственности.

Предусмотренные хозяйственным законодательством последствия, наступающие для субъектов предпринимательства вследствие нарушения ими хозяйственно-правовых норм и хозяйственных договоров именуютсяхозяйственно-правовой ответственностью, а меры, применяемые к нарушителю при наличии условий данной ответственности – хозяйственно-правовыми санкциями.

Санкции – это меры воздействия, применяемы к правонарушителю на основании и в порядке, предусмотренном законом и договором, в результате которых для него наступают негативные экономические (уменьшение имущества) или правовые последствия (аннулирование лицензии, ликвидация).

Санкция состоит в лишении субъекта, нарушившего акт законодательства или условия договора, права и интересы других субъектов, имущества без какой-либо компенсации, и применяется в установленном порядке на основании осуждения поведения нарушителя, как не представившего чрезвычайных оснований, оправдывающих такое поведение.

Функции санкций:

а) охранительная;

б) компенсационная (возмещение субъекту хозяйствования ущерба, связанного с ненадлежащим исполнением обязат-в другой стороной);

в) штрафная (состоит в наказании субъекта, допустившего правонарушение);

Г) восстановительная (состоит в приведении субъекта, чьи права были нарушены, в прежнее состояние).



Вопрос 43. Виды хозяйственно-правовой ответственности (санкций).

Санкции – это меры воздействия, применяемы к правонарушителю на основании и в порядке, предусмотренном законом и договором, в результате которых для него наступают негативные экономические (уменьшение имущества) или правовые последствия (аннулирование лицензии, ликвидация).

Санкции (ответственность) подразделяются на виды в зависимости от кого они исходят: 1) применяемые субъектами хозяйствования (контрагентами) в конкретном правоотношении (контракте); 2) применяемые соответствующими контролирующими госорганами, например Минэкономики РБ к субъекту хозяйствования за нарушение дисциплины цен.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...