Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Понятие комплекса маркетинговых коммуникацийСтр 1 из 28Следующая ⇒
Основы рекламной деятельности Цели и функции рекламы. Реклама– неперсонифицированная передача информации (обычно имеющая характер убеждения) о продукции, услугах или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей. Деятельность по производству рекламы осуществляется и соответствии с конкретными целями, функциями и задачами, на которые направлена реклама. Для того чтобы достичь успеха, следует ставить перед собой конкретные, достижимые, реальные цели. Это понимают все предприниматели, которые стремятся к максимальной эффективности своей предпринимательской деятельности. Естественно, при разработке целей рекламной деятельности необходимо принимать во внимание размер денежных средств, которыми располагает предприятие для вложения в рекламную кампанию. Также следует определить сроки, в которые должны быть достигнуты поставленные цели. Чаще всего цели рекламы формируются на качественном уровне: 1) формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге; 2) формирование у потребителя определенного образа фирмы; 3) формирование потребности в данном товаре, услуге; 4) формирование благожелательного отношения к фирме; 5) побуждение потребителя обратиться именно к данной фирме; 6) побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы; 7) стимулирование сбыта товаров и услуг; 8) ускорение товарооборота; 9) стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы; 10) формирование у других фирм образа надежного партнера. При оценке эффективности в достижении поставленных целей следует ориентироваться на один важный критерий — повышение уровня сбыта продукции. Задачи рекламы сводятся к следующему: 1) реклама новых для клиента товаров и услуг; 2) реклама уже известных клиенту товаров и услуг как «поддерживающая» реклама; 3) реклама от некоего героя (например, президента банка); 4) отстройка от конкурента; 5) демонстрация мастерства рекламиста. Основным критерием при оценке эффективности достижения задач является общее среднее количество потребителей. Роли рекламы: 1. Маркетинговая – это деятельность, осуществляемая в бизнесе для удовлетворения нужд и желаний покупателя посредством товаров и услуг. Инструменты маркетинга включают в себя продукт, его цену, средства, используемые для доставки продукции (место его продажи). Маркетинг также включает в себя маркетинговые коммуникации и продвижение. Эти четыре инструмента называются маркетинг-микс или 4П маркетинга. 2. Коммуникационная роль. Реклама – одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями. 3. Экономическая роль – реклама не только информирует о существующих аналогах, она также предлагает потребителям подсказки для запоминания, так что во время покупки они учитывают больше возможностей замены. 4. Социальная роль. Реклама информирует нас о новой или улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими новинками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, будучи уже информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления. Функции рекламыопределяются в соответствии с ее целями и задачами. Основными функциями являются: ♦ информирование потенциальных потребителей о товаре; ♦ продвижение товара; ♦ формирование спроса. Но рассмотрим более подробно следующие функции рекламы. 1. Увещевательная функция. Рекламные сообщения отличаются от типичных информационных тем, что они реализовывают увещевательное воздействие на потенциального потребителя, для того чтобы спровоцировать его купить данный рекламируемый товар. Следовательно, использование данной функции дает рекламе возможность оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары. 2. Информационная функция предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т. п. Реклама обязана точно и правдиво предоставлять информацию потенциальному потребителю о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потреблении и других сведениях о товарах и услугах. Категорически запрещается использовать в рекламных сообщениях переоценку данных о качестве товаров или, более того, выдавать, заведомо зная, что товар некачественный, за полноценный, оказывать влияние на низменные наклонности человека и употреблять другие негативные мотивации. 3. Экономическая функция рекламы — это стимулирование сбыта товаров, услуг, а также вложение инвестиций. 4. Просветительская функция рекламы предусматривает пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т. п. 5. Социальная функция рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиление коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования. 6. Эстетическая функция рекламы нацелена на формирование вкуса потребителей. Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства.
Понятие комплекса маркетинговых коммуникаций Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) – концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли отдельных средств маркетинговых коммуникаций (реклама, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, директ-маркетинг). Основная цель применения ИМК – поиск оптимального их сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации взаимодействия коммуникативных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений коммуникатора. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (ИМКМП) – комплексно-синтетическое средство маркетинговых коммуникаций, включающее элементы и приемы рекламы, стимулирование сбыта, прямого маркетинга, паблик рилейшнз и др. Представляет собой коммуникационную составляющую маркетинговой технологии мерчандайзинга. Взаимосвязи организации с рыночной средой достигаются посредством системы маркетинговых коммуникаций, которые относятся к ключевым элементам маркетинга. Маркетинговые коммуникации - сфера деятельности по осуществлению информационных взаимосвязей организации с внешней средой в рамках выбранной маркетинговой стратегии. Маркетинговые коммуникации осуществляются в рамках коммуникативной политики организации. Цель коммуникационной политики - осведомление потребителей о качествах товара и других маркетинговых инструментах, создание и поддержание постоянных связей предприятия с рынком для информирования, убеждения и напоминания о своей деятельности, с тем чтобы стимулировать продажи и формировать благоприятный образ предприятия. Важнейшие задачи коммуникационной политики: маркетинговое обоснование рекламных кампаний и оценка их эффективности; определение места и роли персональных продаж; формирование спроса и стимулирование сбыта; формирование общественного мнения; организация связей с общественностью и т.п. Коммуникационная смесь (англ. communication mix) – взаимосвязь четырех элементов маркетинговых коммуникаций: рекламы, коммерческой пропаганды, стимулирования сбыта и личной продажи. Реклама– неперсонифицированная передача информации (обычно имеющая характер убеждения) о продукции, услугах или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей. Паблик Рилейшнз (public relation) – система взаимосвязи фирмы с ее целевыми аудиториями, направленная на формирование и поддержание благоприятного образа фирмы (имиджа), на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благоприятном влиянии на жизнь общества. Основным средством паблик рилейшнз является обеспечение полной информированности. Сейлз промоушн (стимулирование сбыта) – 1/ одна из основных целей функционирования системы маркетинговых коммуникаций; 2/ сейлз промоушн (sales promotion) – один из важнейших элементов коммуникационной смеси, система приемов и мероприятий, направленная на поощрение сбыта и продаж. Обычно выступает в форме дополнительных выгод, получаемых покупателями/продавцами. Директ маркетинг (прямой маркетинг) – интерактивное взаимодействие продавца/производителя с конечным потребителем с целью продажи товаров. Комплекс маркетинга (структура маркетинга, маркетинг-микс, маркетинговая смесь) – система основных маркетинговых средств, с помощью которых фирма воздействует на целевой рынок: товар, цена, сбыт или распределение, система маркетинговых коммуникаций. product (товар) - особенности и ассортимент товара, возможности его технического обслуживания и т.д.; рriсе (цена) - цена, как таковая, платежные условия продажи, транспортных услуг; promotion (содействие сбыту) - выбор мест продажи, каналов реализации, способ доставки, наличие товарного знака, упаковки, использование мероприятий, способствующих сбыту, реклама; place (место) - географические и физические особенности процесса продажи. Все эти элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Различные их комбинации лежат в основе разработки маркетинговых стратегий, ориентированных на различные целевые рынки. Каждому элементу присущи собственные специфические приемы коммуникации, которые будут более подробно раскрыты в следующих пунктах данной главы. Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы. Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером в следующей модели:
Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций: · выявление целевой аудитории; · определение степени покупательской готовности аудитории; · определение желаемой ответной реакции целевой аудитории; · составление обращения к целевой аудитории; · формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы; · разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций; · претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций; · сбор информации, поступающей по каналам обратной связи; · корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций. На структуру комплекса маркетинговых коммуникаций также влияют: · тип товара (товары широкого потребления или товары промышленного назначения); · этап жизненного цикла товара; · степень покупательской готовности потенциального клиента; · стратегия продвижения (стратегия проталкивания или привлечения); · особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов; · финансовые возможности фирмы. · В данном дипломном проекте подробно рассматриваются: · все элементы комплекса маркетинговых коммуникаций; · все этапы формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на примере фирмы, которая предлагает на рынке услугу по медицинской экспресс-диагностике состояния здоровья человека. Главная потребность клиента по сути осталась неизменной, изменился лишь способ ее удовлетворения, который заключил в себя весь багаж знаний и опыта поколений рекламистов, специалистов по связям с общественностью и маркетологов. И вполне закономерно, что для агентств, главной целью которых является решение бизнес-задач клиента (если мы, конечно, говорим о профессиональных агентствах), до сегодняшнего дня имевших каждое свою узкую специализацию, будь то реклама, PR, мерчандайзинг и т. д., все более актуальной становится проблема комплексного решения клиентских задач. От специализации, а зачастую, от универсальности в своей области, компании постепенно переходят к универсальности более полной, если можно так выразиться, касающейся деятельности по разработке структур продвижения товаров, услуг и идей на рынок и формирования о них общественного мнения уже в координированном виде. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой концепция комплекса маркетинговых коммуникаций пришла на смену традиционной концепции маркетинга еще в конце 90-х годов, а сегодня подавляющее большинство специалистов из разных сфер коммуникаций говорит об маркетинг-микс как о наиболее эффективном способе решения маркетинговых задач, предрекая ему доминирующую роль, по крайней мере, в ближайшую четверть века. В России этот процесс проходит медленнее: в силу ряда исторических особенностей переход к информационному обществу наметился только в последние годы, а в связи с возрастанием роли информации в развитии общества повышается и значимость эффективного управления коммуникационными процессами. Эти тенденции обуславливают необходимость поиска компаниями новых методов конкурентной борьбы, а в условиях перехода к информационному обществу важнейшим методом становится комплекс маркетинговых коммуникаций. Сейчас российский рынок еще не вполне осознал всю значимость маркетинга вообще и комплекса маркетинговых коммуникаций в частности. Российские компании и предприятия все еще находятся, в лучшем случае, в стадии начала организации маркетинговых служб и перехода от сбытовой идеологии к философии маркетинга. Большинство ориентируется пока на классический маркетинг и традиционные связи с общественностью. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |