![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фирменные константы:
Фирменный цвет(цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общей картины образа фирмы. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. Например, цвета сети ресторанов "McDonald's" - красный и желтый. Фирменный комплект шрифтовможет подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленые, наклонные, орнаментированные. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью. Задача разработчиков фирменного стиля - найти "свой" шрифт, который бы вписывался в образ марки. Корпоративный герой- важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Например, шумный и дурашливый кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао-напитка "Nesquik". Постоянный коммуникант, вотличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом достаточно продолжительный период времени. Более распространены такие определения этого понятия, как "лицо фирмы". Существуют также другие фирменные константы.Их перечень постоянно растет, включая такие пока экзотические элементы, как фирменный гимн, корпоративная легенда. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную роль в формировании образа фирмы, что также могут быть отнесены к элементам его фирменного стиля. К указанным константам могут быть отнесены различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовой защиты и не являющиеся товарным знаком. Элементами фирменного стиля можно назвать также фирменные особенности дизайна. Фирма может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы - абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию.
Понятие и принципы директ-маркетинга Прямой маркетинг (директ-маркетинг)- непосредственное интерактивное взаимодействие продавца (производителя) с конечным потребителем данного товара. Планируемой ответной реакцией коммуникации директ-маркетинга является непосредственная покупка товара. Прямой маркетинг может рассматриваться с двух сторон: с одной стороны - это средство налаживания планируемых взаимоотношений с покупателем, с другой - непосредственное осуществление сбытовых операций, обеспечение необходимого предпродажного обслуживания. Стремительные темпы развития директ-маркетинга обусловлены его коммуникативными характеристиками: · в отличие от других основных средств маркетинговых коммуникаций(рекламы, коммерческой пропаганды, стимулирования сбыта), директ-маркетинг как тип коммуникаций имеет непосредственный, прямой характер в отношениях "продавец-покупатель"; · адресность и сфокусированность. Средства прямого маркетинга позволяют четко вычленить из всей массы получателей ту целевую аудиторию, во внимании которой заинтересован коммуникатор. Объем бесполезной аудитории при этом фактически сводится к нулю; · ответная реакция получателя не разорвана во времени с получением обращения, она практически мгновенна; · измеряемость эффекта коммуникации директ-маркетинга, контроль; · гибкость: коммуникант может изменять тактику воздействия на потенциального покупателя уже в процессе коммуникации; · приобретение дополнительных удобств как получателем, так и коммуникатором. Получатель имеет возможность получить выбранный товар непосредственно у себя дома; · относительно высокая стоимость одного контакта. Среди основных коммуникативных целей,достигаемых посредством способов директ-маркетинга, необходимо назвать: · привлечение внимания получателя; · удержание потребителя в сфере воздействия коммуникатора; · развитие долговременных отношений с получателем; · стимулирование акта покупки и создание предпосылок многочисленных повторных покупок; · в некоторых случаях - изучение реакции потребителя на тот или иной товар. Основные формы прямого маркетинга:личная (персональная) продажа; директ мейл маркетинг; каталог-маркетинг; телефон-маркетинг; телемаркетинг; интернет-маркетинг, использование в качестве канала коммуникации средств компьютерной связи. Главным средством прямого маркетинга - личная, или персональная продажа. В качестве одного из вариантов алгоритма проведения традиционной директ-маркетинговой кампанииможно назвать такие ее этапы: · формирование целей кампании, которые определяются целями маркетинга фирмы и ее коммуникационной политики; · определение целевой аудитории, на которую будет направлено обращение; · четкое уяснение отправителем планируемой ответной реакции получателя; формирование коммуникационных каналов, по которым отклики получателей на кампанию будут доводиться до отправителя; определение предварительного бюджета директ-маркетинговой кампании; · формирование адресной базы данных, в которой наиболее полно и достоверно будет представлена целевая аудитория; · разработка идеологии общения - определение степени персонализации обращения, выбора тона и стиля общения, разработка основной идеи, которые будут положены в основу кампании; · выбор средств коммуникации директ-маркетинга: личная продажа, почтовые отправления, телефон, Интернет; · составление текста обращения, который должен быть одновременно простым, оригинальным и убедительным; · разработка плана сопутствующих мероприятий; · разработка "упаковки"; · непосредственное проведение мероприятий кампании; · анализ проведенной кампании, подведение ее итогов. На каждом этапе возможна ситуация, когда правильный выбор того или иного аспекта директ-маркетинговой кампании потребует проведения маркетингового исследования. Его целесообразность зависит от многих конкретных факторов кампании, не самым последним из которых является объем ее бюджета.
Маркетинг, Менеджмент |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 387. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |