Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Основные помещения ДОУ
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Необходимым условием успешной реализации ООП ДОО является наличие развитой материально-технической базы и создание развивающей образовательной среды:
обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;
гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
| Основные помещения ДОО:
12 групповых;
Зал физкультурных занятий;
Музыкальный зал;
Творческая мастерская;
Центр практической жизни;
Центр конструирования и моделирования;
Холл двигательной активности, холл чувств, холл точных наук; интерактивный пол.
| Предметно-пространственная развивающая среда групповых:
Спортивные центры;
Дидактические развивающие центры;
Художественно-эстетические центры;
Игровые центры- «Сюжетно-ролевые», «Развития мелкой моторики», «Сказко-терапии», «Театрализованной деятельности»;
«Книжные уголки».
| Предметно-пространственная развивающая среда территории ДОУ:
прогулочные участки;
мини-стадион;
спортивная площадка;
игровые площадки.
.
|
Помещение
| Условия для организации педпроцесса, материально-техническое обеспечение
| Групповые
| Все групповые помещения со вкусом оформлены, оснащены большим количеством игрушек, развивающих игр и пособий, помещения удобно зонированы на развивающие Центры: игровая зона (организована с учетом гендерных особенностей), центры эстетического и художественно-творческого развития, библиотека, центры сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности, двигательной активности и др. Групповое игровое оборудование способствует реализации принципа интеграции образовательных областей.
| Методический кабинет
| Служит для координации взаимодействия всех участников педагогического процесса, оказания методической поддержки, регулирования взаимоотношений с руководящими органами и социальными партнерами, выстраивания стратегии деятельности ДОУ. Оборудован компьютерами с возможностью выхода в интернет, содержащими электронную базу по всем направлениям деятельности, содержит нормативную документацию, документацию по планированию, контрольной деятельности, организации педагогического процесса, взаимодействия с семьями воспитанников, укомплектован методической литературой по всем направлениям Программы, справочной энциклопедической литературой, изданиями периодической печати.
| Кабинет психолога
| Включает в себя: центр игровой терапии, центр развития мелкой моторики, центр воды и песка, центр релаксации, центр сказкотерапии, центр взаимодействия с семьями воспитанников; оснащение и оборудование всех Центров отвечает требованиям современной педагогики и психологии.
| Кабинет логопеда
| Укомплектован достаточным количеством наглядных и дидактических пособий, специального инструментария; предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками, нуждающимися в коррекции речевых нарушений.
| Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Дополнительный раздел
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ»» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на контингент воспитанников ДОУ и с учётом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2016.
МКДОУ посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Общее количество групп – 12.
Все группы общеразвивающей направленности.
Группа
| Количество групп
| № групп
| Группа раннего развития (от 1,5 до 2 лет)
| 2
| 5, 6
| 1 младшая группа (от 2 до 3 лет)
| 3
| 1,2,3
| 2 младшая группа (от 3 до 4 лет)
| 3
| 4,7,8
| Средняя группа (от 4 до 5 лет)
| 2
| 9,10
| Старшая группа (от 5 до 6 лет)
| 1
| 11
| Подготовительная группа (6-8 лет)
| 1
| 12
|
МКДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
№
| Наименование
| Сроки
| Количество
| 1
| Режим работы дошкольного образовательного учреждения
| Пятидневная рабочая неделя
| 38 учебных недель
| 2
| График работы
| Понедельник - пятница:
с 07.00 до 19.00
Выходной: суббота, воскресенье
| 3
| Адаптационный период
| 01.09 – 08.09
| 1 неделя
| 4
| Продолжительность учебного года (учебных занятий)
| 01.09 – 31.05
| 36 учебных недель
| 5
| Диагностические недели
(диагностика педагогического процесса (мониторинг));
Фронтальная проверка подготовительных к школе групп
| 01.09 – 08.09
28.05-31.05
По годовому плану
| 1 неделя
| 6
| График работы в теплый период года (летний оздоровительный период)
| 01.06 - 31.08
Пятидневная рабочая неделя:
Понедельник - пятница:
с 07.00 до 19.00
Выходной: суббота, воскресенье
| 13 недель
|
Календарный учебный график на 2017 – 2018 уч.г.
№
| Наименование
| Сроки
| Количество
| 1
| Режим работы дошкольного образовательного учреждения
| Пятидневная рабочая неделя
| 38 учебных недель
| 2
| График работы
| Понедельник - пятница:
с 07.00 до 19.00
Выходной: суббота, воскресенье
| 3
| Адаптационный период
| 15.12.2017г.-15.01.2018
| 1 месяц
| 4
| Продолжительность учебного года (учебных занятий)
| 15.12.2017 г.-31.05.2018 г.
| 23 учебные недели
| 5
| Диагностические недели
(диагностика педагогического процесса (мониторинг));
Фронтальная проверка подготовительных к школе групп
| 22.12 – 29.12.2017 г.
28.05-31.05.2018 г.
По годовому плану
| 1 неделя
| 6
| График работы в теплый период года (летний оздоровительный период)
| 01.06.2018г.- 31.08.2018 г.
Пятидневная рабочая неделя:
Понедельник - пятница:
с 07.00 до 19.00
Выходной: суббота, воскресенье
| 13 недель
|
Взаимодействие с родителями
Взаимоотношения педагогов с семьями воспитанников базируются на взаимном доверии, заинтересованности в результатах воспитания и развития детей, соблюдении единства требований, вовлечении родителей в деятельность ДОУ. Определены следующие формы взаимодействия:
родительские собрания,
заседания родительского комитета,
консультации,
беседы,
«Дни открытых дверей»,
совместное проведение праздничных и спортивных мероприятий,
участие родителей в организации и проведении выставок творческих работ,
проектная деятельность,
благоустройство территории,
консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ,
педагогическое просвещение родителей,
лекторий для родителей
|