Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация развивающей предметно-пространственной среды




Основные помещения ДОУ

  Материально- техническое обеспечение образовательного процесса Необходимым условием успешной реализации ООП ДОО является наличие развитой материально-технической базы и создание развивающей образовательной среды: обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.   Основные помещения ДОО: 12 групповых; Зал физкультурных занятий; Музыкальный зал; Творческая мастерская; Центр практической жизни; Центр конструирования и моделирования; Холл двигательной активности, холл чувств, холл точных наук; интерактивный пол. Предметно-пространственная развивающая среда групповых: Спортивные центры; Дидактические развивающие центры; Художественно-эстетические центры; Игровые центры- «Сюжетно-ролевые», «Развития мелкой моторики», «Сказко-терапии», «Театрализованной деятельности»; «Книжные уголки».   Предметно-пространственная развивающая среда территории ДОУ: прогулочные участки; мини-стадион; спортивная площадка; игровые площадки. .

 

 

Помещение Условия для организации педпроцесса, материально-техническое обеспечение
Групповые Все групповые помещения со вкусом оформлены, оснащены большим количеством игрушек, развивающих игр и пособий, помещения удобно зонированы на развивающие Центры: игровая зона (организована с учетом гендерных особенностей), центры эстетического и художественно-творческого развития, библиотека, центры сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности, двигательной активности и др. Групповое игровое оборудование способствует реализации принципа интеграции образовательных областей. 
Методический кабинет Служит для координации взаимодействия всех участников педагогического процесса, оказания методической поддержки, регулирования взаимоотношений с руководящими органами и социальными партнерами, выстраивания стратегии деятельности ДОУ. Оборудован компьютерами с возможностью выхода в интернет, содержащими электронную базу по всем направлениям деятельности, содержит нормативную документацию, документацию по планированию, контрольной деятельности, организации педагогического процесса, взаимодействия с семьями воспитанников, укомплектован методической литературой по всем направлениям Программы, справочной энциклопедической литературой, изданиями периодической печати.
Кабинет психолога  Включает в себя: центр игровой терапии, центр развития мелкой моторики, центр воды и песка, центр релаксации, центр сказкотерапии, центр взаимодействия с семьями воспитанников; оснащение и оборудование всех Центров отвечает требованиям современной педагогики и психологии.
Кабинет логопеда Укомплектован достаточным количеством наглядных и дидактических пособий, специального инструментария; предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками, нуждающимися в коррекции речевых нарушений.

Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

 

Дополнительный раздел

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ»» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на контингент воспитанников ДОУ и  с учётом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2016.

МКДОУ посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Общее количество групп – 12.

Все группы общеразвивающей направленности.

 

Группа Количество групп № групп
Группа раннего развития (от 1,5 до 2 лет) 2 5, 6
1 младшая группа (от 2 до 3 лет) 3 1,2,3
2 младшая группа (от 3 до 4 лет) 3 4,7,8
Средняя группа (от 4 до 5 лет) 2 9,10
Старшая группа (от 5 до 6 лет) 1 11
Подготовительная группа (6-8 лет) 1 12

 

МКДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с годовым календарным учебным графиком. 

Наименование Сроки Количество
1 Режим работы дошкольного образовательного учреждения Пятидневная рабочая неделя 38 учебных недель
2 График работы

Понедельник - пятница:

с 07.00 до 19.00

Выходной: суббота, воскресенье

3 Адаптационный период 01.09 – 08.09 1 неделя
4 Продолжительность учебного года (учебных занятий) 01.09 – 31.05 36 учебных недель
5 Диагностические недели (диагностика педагогического процесса (мониторинг)); Фронтальная проверка подготовительных к школе групп 01.09 – 08.09 28.05-31.05   По годовому плану 1 неделя
6 График работы в теплый период года (летний оздоровительный период) 01.06 - 31.08 Пятидневная рабочая неделя: Понедельник - пятница: с 07.00 до 19.00 Выходной: суббота, воскресенье 13 недель

 

Календарный учебный график на 2017 – 2018 уч.г.

 

Наименование Сроки Количество
1 Режим работы дошкольного образовательного учреждения Пятидневная рабочая неделя 38 учебных недель
2 График работы

Понедельник - пятница:

с 07.00 до 19.00

Выходной: суббота, воскресенье

3 Адаптационный период 15.12.2017г.-15.01.2018 1 месяц
4 Продолжительность учебного года (учебных занятий) 15.12.2017 г.-31.05.2018 г. 23 учебные недели
5 Диагностические недели (диагностика педагогического процесса (мониторинг)); Фронтальная проверка подготовительных к школе групп 22.12 – 29.12.2017 г. 28.05-31.05.2018 г.   По годовому плану 1 неделя
6 График работы в теплый период года (летний оздоровительный период) 01.06.2018г.- 31.08.2018 г. Пятидневная рабочая неделя: Понедельник - пятница: с 07.00 до 19.00 Выходной: суббота, воскресенье 13 недель

 

Взаимодействие с родителями

Взаимоотношения педагогов с семьями воспитанников базируются на взаимном доверии, заинтересованности в результатах воспитания и развития детей, соблюдении единства требований, вовлечении родителей в деятельность ДОУ. Определены следующие формы взаимодействия:

       родительские собрания,

       заседания родительского комитета,

       консультации,

       беседы,

       «Дни открытых дверей»,

       совместное проведение праздничных и спортивных мероприятий,

       участие родителей в организации и проведении выставок творческих работ,

       проектная деятельность,

       благоустройство территории,

       консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ,

       педагогическое просвещение родителей,

       лекторий для родителей










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...