Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дети подготовительного возраста




Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

-Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях

-Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.

-Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения с взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

-Помочь родителям создать условия дляразвитию организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия с взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.

-Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Преемственность ДОУ и школы

Программа преемственности дошкольного и начального образования

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Школа и ДОУнацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

· организационно-методическое обеспечение;

· работа с детьми;

· работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

· Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

· Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.

· Семинары-практикумы.

· Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

Работа с детьми включает:

· Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).

·  Работу воспитателей по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

· Совместное проведение родительских собраний.

· Проведение дней открытых дверей.

· Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

· Открытые занятия педагогов дополнительного образования.

· Организация экскурсий по школе.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

· Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

· личностного развития ребенка;

· укрепления психического и физического здоровья;

· целостного восприятия картины окружающего мира;

· формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

· преодоления разноуровневой подготовки.

· Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.

· Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

· Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться

· Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

План работы:

 

Мероприятие Сроки Ответственный
  Методическая работа    
1 Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе сентябрь Воспитатели, учитель начальных классов
2 Знакомство воспитателя с программой обучения и воспитания в 1 классе сентябрь Воспитатели
3 Знакомство учителя с воспитательно-образовательной работой в дошкольной группе сентябрь Учитель начальных классов
4 Посещение воспитателями уроков в 1 классе. Семинар «Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного обучения на этапе реализации ФГОС». ноябрь Воспитатели, учителя начальных классов
5 Посещение учителями начальных классов занятий в дошкольной группе: - Цель: знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей дошкольной группы.     март   Воспитатели, учителя начальных классов
6 Мониторинг успеваемости первоклассников – выпускников дошкольной группы. декабрь Воспитатели, учителя начальных классов
7 Педагогическое совещание в дошкольной группе. Вопросы для обсуждения: - роль дидактических игр в обучении дошкольников; - творческое развитие детей на занятиях по аппликации, лепке, конструированию, музыкальных занятиях; - итоги воспитательно-образовательной работы в дошкольной группе. май Воспитатели, учителя начальных классов
8 Мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению май Воспитатели
9 Круглый стол для педагогов ОУ по результатам мониторинга «Готовность дошкольников к школьному обучению» сентябрь воспитатели, учителя начальных классов
  Работа с родителями    
1 Нетрадиционные формы работы с родителями. «Папа, мама, я – читающая семья» - конкурс читающих семей. сентябрь Воспитатели
2 Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог-ребенок-родители» ноябрь Воспитатели, учителя начальных классов
3 Оформление стенда в ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников» декабрь Воспитатели
4 Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников на сайте ДОУ и школы в течение года Воспитатели, учителя начальных классов
5 Консультация «Как помочь ребенку подготовиться к школе» март Воспитатели, учителя начальных классов
6 Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником». январь Воспитатели, учителя начальных классов
7 Консультация «Особенности организации обучения по ФГОС в начальной школе». май Учителя начальных классов
8 Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе. май Воспитатели
9 Собрание для родителей будущих первоклассников «Поступление детей в школу-важное событие в жизни детей». апрель Воспитатели, учителя начальных классов
10 Выставки детских работ в течение года Воспитатели
  Работа с детьми    
1 Экскурсии детей в школу: - знакомство со зданием школы; - знакомство с кабинетом (классом); - знакомство со школьной мастерской; - знакомство с физкультурным залом; - знакомство со школьной библиотекой. в течение года Воспитатели, учителя начальных классов, завуч школы
2 Интеллектуальный марафон «Знай-ка!» для детей старшего дошкольного возраста февраль Воспитатели
3 Работа «Школы будущего первоклассника» февраль-апрель Учителя начальных классов
4 Праздники: «Прощай, любимый детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!» май Воспитатели

Организационный раздел










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...