Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Максимальное обеспечение свободной деятельности, а также спонтанной игры воспитанников.
В качестве иных характеристик выступают направления, выбранные участниками образовательных отношений:максимальное обеспечение свободной деятельности, а также спонтанной игры воспитанников. Цель: обеспечить право ребенка на свободную самостоятельную инициативную деятельность, удовлетворить потребность самореализации и свободы выбора в различных направлениях развития детей дошкольного возраста. Создать условия для самостоятельной и свободной актуализации знаний, опыта, способностей и умений, полученных в совместной деятельности с взрослым. Задачи:
Содержание: такая вариация детского досуга позволяет ребенку совершать самостоятельный выбор того или иного вида деятельности, находить формы ее организации, привлекать сверстников к участию, к установлению взаимоотношений и распределению ролей, выбирать и использовать предметное окружение. Такая вариативная форма реализации образовательной программы создает у воспитанников необходимый базис для познавательной мотивации и интереса к собственной познавательной деятельности. Деятельность детей осуществляется по их собственному выбору, из возможных на текущий день позиций, а именно: воспитанникам предлагаются варианты развивающих центров, помещений, которые они могут при желании посетить. После того, как детьми сделан выбор, педагоги сопровождают воспитанников в выбранные помещения или центры, где их ожидают занятия по интересам. Педагоги обеспечивают воспитанникам доступ к любому желаемому оборудованию и материалам, отвечают на интересующие детей вопросы, поддерживают инициативные высказывания детей. Педагоги создают возможность детям организовывать свои действия в форме одиночных или совместных игр. Дети по собственному желанию придают своим действиям репродуктивный или творческий характер. Задача педагога – поддерживать положительный эмоциональный настрой детей, помогать в разрешении возможных конфликтных ситуаций между воспитанниками. Кроме того, педагоги, осуществляют наблюдение за деятельностью детей, анализируют поведенческие реакции, личностные особенности, предпочтения воспитанников, влияние игровых интересов детей на ход игры, ее продолжительность, развитие игровых умений, уровень развития игровой деятельности. Предметно-пространственная среда МКДОУ содержательно-насыщенная, полифункциональная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная. Все помещения детского сада, предназначенные для детей оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства. Участники:
Средства: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 163. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |