Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проект как форма организации образовательного процесса




Дети любят придумывать и осуществлять собственные проекты. День ребенка может задумываться и проживаться как своеобразная цепочка самых разных проектов: на улице, дома, в детском саду. Проекты помогают ребенку проверить собственные гипотезы, осуществить задуманные идеи, реализовать мечты, создать что-то новое, существующее первоначально только как фантазия или план. Через это ребенок познает себя и мир, который его окружает, ставит эксперименты, проводит исследования, проявляет активность. Один проект, как правило, краткосрочен. Однако, могут быть проекты, посвященные какой-то любимой теме, которой ребенок может заниматься долго, реализуя свои задумки. Нередко дети желают повторения проектов, чтобы еще раз пережить радость и удовлетворение от сделанного или увиденного. Детский проект должен повторяться столько раз, сколько это нужно ребенку, и завершаться, когда к нему иссякает интерес. Дети с удовольствием принимают в свои проекты взрослых, если они помогают им исполнить желаемое, осуществить мечту, поддерживают их инициативу. Такие проекты — противоположность заорганизованным праздникам и мероприятиям, которые задумывают и проводят взрослые с участием детей. Инициация проекта исходит от ребенка, важно увидеть и поддержать желание ребенка осуществить проект. Темы проектов подсказывают сами дети, исходя из своей любознательности и желания понять, как устроен мир.

Изучение тем, с одной стороны, идеально подходит для обогащения или расширения педагогами знаний - информации детей по какой-либо теме. Проектная деятельность, с другой стороны, является идеальным подходом для «открытия» или исследования детьми вопросов. Именно поэтому ключевым словом проектов является «исследование». Проектно-тематический подход к организации образовательной деятельности изложен в Основной образовательной программе дошкольного образования под редакцией

В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой (с.208 – 221).

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Одним из важных принципов  организации сотрудничества педагогов и родителей ДОУявляется совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников (партнёрство; деятельностный подход - постепенное вовлечение родителей в самые разнообразные формы; дифференцированный подход; разные формы работы с родителями).

Направления взаимодействия педагогов с родителями:

-педагогический мониторинг;

-педагогическая поддержка;

-совместная деятельность педагогов и родителей.

Формы работы с родителями:

-групповые консультации;индивидуальные консультации;

-подбор и знакомство с психологической литературой по заявленной тематике;

-лекции-выступления на родительских собраниях;

-диагностика отношений родителей и детей в семье: тестирование, анкетирование, наблюдение, беседы;

- «Дни открытых дверей»,

- совместное проведение праздничных и спортивных мероприятий,

- участие родителей в организации и проведении выставок творческих работ,

- проектная деятельность,

- благоустройство территории,

- консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ,

- педагогическое просвещение родителей,

- лекторий для родителей

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

Ранний возраст

-Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

-Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

-Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

-Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

-Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

-Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Младший возраст

-Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

-Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

-Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

-Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

-Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

-Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

 

Средний возраст

Основные приоритеты совместного с родителями развития ребенка:

-Развитие детской любознательности.

-Развитие связной речи

-Развитие самостоятельной игровой деятельности детей

-Установление устойчивых контактов ребенка со сверстниками и развитие дружеских взаимоотношений

-Воспитание уверенности, инициативности дошкольников в детской деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

 

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

-Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.

-Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

-Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

-Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.

-Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

-Подключать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.

-Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

Старший возраст

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

-Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.

-Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения -дома на улице, в лесу, у водоема,

-Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках.

-Познакомить родителей с условиями развития познавательныхинтересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье.

-Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.

-Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца.

-Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...