Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы и средства реализации программы




Методы Средства
Словесные методы:рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций, обсуждение, увещевание, работа с книгой устное или печатное слово - фольклор: песни, потешки, заклички, сказки, по-словицы, былины, скороговорки, загадки и др. Поэтические и прозаические произведения (стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др.)
Наглядные методы: Наблюдаемые объекты, предметы, явления; наглядные пособия
Метод иллюстрирования Предполагает применение картинок, рисунков,изображений, символов, иллюстрированных пособий: плакатов, картин, карт, репродукций, зарисовок и др.
Метод демонстрации Связан с демонстрацией объектов, опытов, мультфильмов, кинофильмов, диафильмов и др.
Метод показа Различные действия и движения, манипуляции спредметами, имитирующие движения и др.
Методы практического обучения Упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и трудовые) Приучение. Технические и творческие действия Скороговорки, стихотворения. Музыкально- ритмические движения, этюды-драматизации. Дидактические, музыкально-дидактические игры. Различный материал для продуктивной и творческой деятельности.
Методы проблемного обучения Познавательное проблемное изложение, диалогическое проблемное изложение. Эвристический или поисковый метод Рассказы, содержащие проблемный компонент; картотека логических задач и проблемных ситуаций; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал; материал дляэкспериментирования и др

Виды деятельности и формы работы

Виды деятельности Формы работы
Двигательная Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Игры с правилами Соревнования
Игровая Сюжетная игра Игры с правилами Сюжетно – ролевая игра
Коммуникативная Беседы Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилам
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Совместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проектов
Восприятие художественнойлитературы и фольклора Чтение  Обсуждение Разучивание
Познавательно - исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Исследование предметов окружающего мира и экспериментирование с ними Коллекционирование Моделирование Реализация проектов Игры с правилами
Конструирование из различных материалов (конструктора, бумаги, модулей, природного или иного материала) Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов
Музыкальная Слушание (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений) Исполнение (пение и игра на муз.инструментах) Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с муз.сопровождением) Музыкально – дидактическая игра Музыкально – ритмические движения

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Работа учителя –логопеда

Программа учителя – логопеда  рассчитана на дошкольников с речевыми нарушениями.

Цель программы –сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • преодоление недостатков в речевом развитии;
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • формирование навыков учебной деятельности;
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • формирование полноценных произносительных навыков;
  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  • развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
  • воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
  • развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;
  • формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты

Основная цель индивидуальных занятийсостоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед устанавливает эмоциональный контакт с ребёнком, активизируетконтроль над качеством звучащей речи, корригирует речевой дефект, сглаживает невротические реакции.

На данных занятиях дошкольник овладевает правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизирует его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребёнок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.

Основная цель подгрупповых занятий– воспитание навыков коллективной работы. На этих занятиях дети учатся адекватно оценивать качество речевых высказываний сверстников. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений дошкольников в коррекции произношения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 577.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...