Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
№
| Автор
составитель
| Наименование издания
| Издательство
| Год
издания
| 1
| А.В. Аджи
| «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада
| Воронеж ТЦ
Учитель
| 2005
| 2
| А.Т. Арушанова
| «Речь и речевое развитие»
| М.: ТЦ Сфера
| 2004
| 3
| В.В. Гербова
| «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий».
| М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ
| 2010
| 4
| О.Е. Громова
| «Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников».
| М.: ТЦ Сфера
| 2005
| 5
| О.С. Ушакова
| «Развитие речи и творчества дошкольников: Игры и упражнения, конспекты занятий».
| М.: ТЦ Сфера
| 2001
| 6
| О.С. Ушакова
| «Речевые игры и упражнения
для дошкольников»
| М.: ТЦ Сфера
| 2001
| 7
| О.С. Ушакова
| «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи»
| М.: ТЦ Сфера
| 2011
| 8
| О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш
| «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий»
| М.: ТЦ Сфера
| 2001
| 9
| Е.Б. Шмелёва
| «Пальчиковые игры: Пособие по развитию мелкой моторики рук и речи детей 2-4 лет»
| М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Ювента
| 2008
| 10
| В. В.Гербова
| Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада. Планы занятий.
| Москва:
Мозаика - Синтез
| 2012
| 11
| Н. В.Алёшина
| Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа
| Москва
ЦГЛ
| 2005
| 12
| В. В. Гербова
| Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада
| Мозаика-Синтез Москва 2007
| 2007
| 13
| В.Н. Волчкова
Н.В. Степанова
| Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста
| ТЦ «Учитель» Воронеж
| 2001
|
Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
№
| Автор
составитель
| Наименование издания
| Издательство
| Год
издания
| 1
| Е.В. Баранова
А.М. Савельева
| «От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования»
(учебно-методическое пособие).
| М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ.
| 2010
| 2
| Р.Г. Казаковой
| «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники»
| М.: ТЦ Сфера.
| 2004
| 3
| Т.С. Комарова
| «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»
| М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ
| 2014
| 4
| И.А. Лыкова
| «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая и подготовительная группа)
| М.: «Карапуз-дидактика»
ТЦ Сфера
| 2007
| 5
| Т. С. Комарова
| Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.
| Москва
Мозаика - Синтез
| 2014
| 6
| Л.В. Куцакова
| «Конструирование и художественный труд в детском саду»
| М.: ТЦ Сфера.
| 2006
| 7
| В.Н. Волчкова,
Н.В. Степанова.
| «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»
| Издательство «Учитель»
Волгоград
| 2001
| 8
| Д.Н. Колдина
| «Лепка и рисование и с детьми 3-4 лет»
| «Мозаика – синтез», Москва
| 2007
| 9
| Т.С. Комарова
| «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
| «Просвещение», Москва
| 1991
|
Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
№
| Автор
составитель
| Наименование издания
| Издательство
| Год
издания
| 1
| Л.И. Глизерина
| «Уроки здоровья»
| Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива
| 2004
| 2
| Е.А. Каралашвили
| «Физкультурная минутка»
| М.: ТЦ Сфера
| 2003
| 3
| М.Ю. Картушина
| «Зеленый огонёк здоровья»
| СПб. «Детство–Пресс»
| 2004
| 4
| Г.И. Кулик,
Н.Н. Сергиенко
| «Школа здорового человека» Программа для ДОУ.
| М.: ТЦ Сфера
| 2006
| 5
| Л.И. Пензулаева
| «Физкультурные занятия в детском саду». Система работы в подготовительной к школе группе
| М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ
| 2012
| 6
| Е.А. Сочеванова
| «Комплексы утренней гимнастики»
| СПб. «Детство–Пресс»
| 2005
|
Программно-методическое обеспечение кабинета учителя-логопеда
•Г.А.Каше, Т.Б.Филичева. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи.-М.:Просвещение
•Г.В.Чиркина. Коррекция нарушений речи.-М.: Просвещение
•Н.В.Нищева. Программа коррекционно- развивающей работы для детей с ОНР.
•З.Е.Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-С.П.: Детство-Пресс
•О.И.Крупенчук. Научите меня говорить правильно.-С.П.:Литера
•А.В.Ястребова. Как помочь детям с недостатками речевого развития.-М.:АРКТИ
•Г.С.Швайко.Игровые упражнения для развития речи.-М.:Просвещение
•Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием.-М.:ГНОМ
•Н.В.Курдвановская. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.-М.:Сфера
•Н.В.Соловьёва Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.:ТЦ Сфера
•Е.А.Борисова. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками.-М.:ТЦ Сфера
•Н.В.Нищева. Разноцветные сказки.-С.П.:Детство-Пресс
•О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда.-М.:Владос
•О.И.Крупенчук. Пальчиковые игры для детей.С.П.:Литера
•Н.В.Нищева. Будем говорить правильно.С.П.:Детство-Пресс
•Е.Н.Косинова.Уроки логопеда.-М.:Эксмо
•О.С.Гомзяк. Развитие связной речи у шестилетних детей.-М.:Сфера
Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова .Тетрадь логопедических заданий. М. «Скрипторий 2003» 2017 год
Режим дня
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
Режим дня в холодный период года:
Приём детей, игры, совместная с педагогом деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей.
| 7.00-8.15
| Утренняя гимнастика
| 8.15-8.25
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.25-8.50
| Игры, подготовка к образовательной деятельности
| 8.50-9.00
| Образовательная деятельность
| 9.00-10.50
| Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность на прогулке
| 10.50-12.20
| Подготовка к обеду, обед
| 12.20-12.50
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 12.50-15.00
| Постепенный подъём, закаливающие процедуры
| 15.00-15.15
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.15-15.35
| Игры по интересам, совместная деятельность с педагогом, чтение художественной литературы, беседы, самостоятельная деятельность, взаимопосещение групп, творческих мастерских в группах.
| 15.35-17.00
| Подготовка к ужину, ужин
| 17.00-17.30
| Игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
| 17.30-19.00
|
Режим дня в теплый период предполагает увеличение продолжительности прогулок за счёт вынесения образовательной деятельности с использованием нелинейного расписания:
Приём детей на территории, игры по интересам в игровых центрах, совместная с педагогом деятельность, ситуации, утренняя гимнастика
| 7.00-8.30
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.30-8.50
| Подготовка к прогулке, прогулка и образовательная деятельность (взаимодействие всех педагогов в рамках одного образовательного события на основе комплексно-тематического планирования и реализации права выбора ребёнка вида деятельности)
| 9.00-11.50
| Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
| 11.50-12.20
| Обед
| 12.20-12.50
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 12.50-15.00
| Постепенный подъём, закаливающие процедуры
| 15.00-15.15
| Подготовка к полднику, полдник
| 15.15-15.35
| Игры по интересам развивающих центрах групп, совместная деятельность с педагогом, чтение художественной литературы, беседы, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка .
| 15.35-17.50
| Подготовка к ужину, ужин
| 17.50-18.00
| Игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
| 18.00 – 19.00
|
Традиционные события, праздники, мероприятия.
Осенний период
| Сентябрь
| Октябрь
| Ноябрь
| Тематические недели
| «Жили - были сто ребят, все ходили в детский сад»
«Братья наши меньшие»
«Ребёнок на улицах города»
| «Книжкина неделя» «Золотая осень»
«Познаём свой организм»
«До свиданья, птицы, до весны!»
| «Моя страна, моя Россия»
ОБЖ – «Ребёнок и другие люди»
«Осенние дары»
«Предметы окружающие нас»
| Реализация проектов
| «Если хочешь быть здоров!»
| «Если хочешь быть здоров!»
«Наша безопасность»
| «Моя страна»
| Праздники
| «День доброты» «Дни открытых дверей»
| «День доброты»
| «День матери»
| Традиции
| «Дни Именинника»
«Клуб интересных встреч» - знакомство с людьми различных профессий
| «Дни Именинника»
«Фестиваль добрых дел»
| «Дни Именинника»
«Фестиваль добрых дел»
|
Зимний период
| Декабрь
| Январь
| Февраль
| Тематические недели
| «Здравствуй, гостья Зима!»
«Детям о фольклоре»
«Накорми птиц»
«Новогодние приключения»
| «Рождественские каникулы»
«Дружба крепкая»
«Праздники и важнейшие события. День освобождения Воронежа»
«В здоровом теле здоровый дух»
| «В мире геометрических фигур»
«Моя семья»
«Защитники Отечества»
«Придумай и расскажи»
| Реализация проектов
| «Если хочешь быть здоров!»
«Знай ПДД!»
| «Русские традиции»
| «Чтобы не было беды»
«Моя семья»
| Праздники
| «Новогодние костюмированные праздники»
| «Рождественские развлечения»
| «Празднование Масленицы»
| Традиции
| «Дни открытых дверей»
«Дни Именинника»
Выставка семейного творчества- «Новогодний сувенир»
| «Рождественские развлечения»
«Дни Именинника»
| «Дни Именинника»
Мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества
|
Весенний период
| Март
| Апрель
| Май
| Тематические недели
| «Мамочка родная!»
«Здравствуй, Весна-красна!»
«Если хочешь быть здоров!»
«Предметный мир вокруг нас»
| «Неделя вопросов и ответов»
«Неделя космонавтики»
«Вот какие мы большие»
«Чудо своими руками»
| «В гостях у сказки»
«Этот День Победы!»
«Неделя вежливости»
«Папа, мама, я – спортивная семья»
«Город мастеров»
| Реализация проектов
| «Все профессии нужны»
| «Космос»
«День птиц»
| «Великая Победа»
| Праздники
| «От солнышка тепло - от мамы добро»
| «Книжкина неделя»
| «Выпускной Бал» в подготовительных группах
Проведение выпускного праздника в ясельной группе – «Переходим в детский сад!»
| Традиции
| «Дни открытых дверей»
«Дни Именинника»
«Клуб интересных встреч» - знакомство с людьми различных профессий,
| «Дни Именинника»
| «Дни Именинника»
«Семейная реликвия» - мероприятие, посвящённое Дню Победы
Проведение выпускного праздника в ясельной группе – «Переходим в детский сад!»
|
Летний период
| Июнь
| Июль
| Август
| Тематические недели
| «Детство, детство!»
ОБЖ - «Ребёнок и природа»
«Экологическая тропа»
| «Неделя театра»
«Неделя в солнечном городе»
«Пешеходы, пассажиры, водители»
«Разноцветные клумбы»
|
| Реализация проектов
| «Красивый участок»
«Книжкина больница»
| «Если хочешь быть здоров!»
«Поведение в опасных ситуациях»
| «Как хлеб на стол пришел»
| Праздники
| «Солнечный круг»-праздничные мероприятия, посвящённые Международному Дню Защиты детей
«Россия – Родина моя!» - праздничные мероприятия посвящённые Дню независимости России.
| «В гостях у театральной игрушки»
| «Праздник цветов»
| Традиции
| «Дни открытых дверей»
«Дни Именинника»
| «Дни Именинника»
| «Дни Именинника»
|
|