Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»




Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания
1 А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада Воронеж ТЦ Учитель 2005
2 А.Т. Арушанова  «Речь и речевое развитие»   М.: ТЦ Сфера 2004
 3 В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий». М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2010
4 О.Е. Громова «Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников». М.: ТЦ Сфера 2005
 5 О.С. Ушакова   «Развитие речи и творчества     дошкольников: Игры и упражнения, конспекты занятий». М.: ТЦ Сфера 2001
 6 О.С. Ушакова    «Речевые игры и упражнения для дошкольников»   М.: ТЦ Сфера 2001
7 О.С. Ушакова   «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи» М.: ТЦ Сфера  2011
8 О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий» М.: ТЦ Сфера  2001
9 Е.Б. Шмелёва «Пальчиковые игры: Пособие по развитию мелкой моторики рук и речи детей 2-4 лет»   М: МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Ювента  2008
10 В. В.Гербова   Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада. Планы занятий. Москва: Мозаика - Синтез 2012
11 Н. В.Алёшина   Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа Москва ЦГЛ   2005
12 В. В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада Мозаика-Синтез Москва 2007 2007
13 В.Н. Волчкова Н.В. Степанова Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста ТЦ «Учитель» Воронеж 2001

Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания
1 Е.В. Баранова А.М. Савельева  «От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования» (учебно-методическое пособие). М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ. 2010
2 Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники» М.: ТЦ Сфера. 2004
3 Т.С. Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2014
4 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая и подготовительная группа) М.: «Карапуз-дидактика» ТЦ Сфера 2007
5 Т. С. Комарова   Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. Москва Мозаика - Синтез 2014
6 Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М.: ТЦ Сфера. 2006
7 В.Н. Волчкова,  Н.В. Степанова.   «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Издательство «Учитель» Волгоград 2001
8 Д.Н. Колдина «Лепка и рисование и с детьми 3-4 лет» «Мозаика – синтез», Москва 2007
9 Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» «Просвещение», Москва 1991

 

Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»

Автор составитель Наименование издания Издательство Год издания
1 Л.И. Глизерина   «Уроки здоровья»   Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива 2004
2 Е.А. Каралашвили «Физкультурная минутка» М.: ТЦ Сфера 2003
3 М.Ю. Картушина «Зеленый огонёк здоровья» СПб. «Детство–Пресс» 2004
4 Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека» Программа для ДОУ. М.: ТЦ Сфера 2006
5 Л.И. Пензулаева   «Физкультурные занятия в детском саду». Система работы в подготовительной к школе группе М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ 2012
6 Е.А. Сочеванова   «Комплексы утренней гимнастики» СПб. «Детство–Пресс» 2005

Программно-методическое обеспечение кабинета учителя-логопеда

•Г.А.Каше, Т.Б.Филичева. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи.-М.:Просвещение

•Г.В.Чиркина. Коррекция нарушений речи.-М.: Просвещение

•Н.В.Нищева. Программа коррекционно- развивающей работы для детей с ОНР.

•З.Е.Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.-С.П.: Детство-Пресс

•О.И.Крупенчук. Научите меня говорить правильно.-С.П.:Литера

•А.В.Ястребова. Как помочь детям с недостатками речевого развития.-М.:АРКТИ

•Г.С.Швайко.Игровые упражнения для развития речи.-М.:Просвещение

•Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием.-М.:ГНОМ

•Н.В.Курдвановская. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.-М.:Сфера

•Н.В.Соловьёва Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.:ТЦ Сфера

•Е.А.Борисова. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками.-М.:ТЦ Сфера

•Н.В.Нищева. Разноцветные сказки.-С.П.:Детство-Пресс

•О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда.-М.:Владос

•О.И.Крупенчук. Пальчиковые игры для детей.С.П.:Литера

•Н.В.Нищева. Будем говорить правильно.С.П.:Детство-Пресс

•Е.Н.Косинова.Уроки логопеда.-М.:Эксмо

•О.С.Гомзяк. Развитие связной речи у шестилетних детей.-М.:Сфера

Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова .Тетрадь логопедических заданий. М. «Скрипторий 2003» 2017 год

Режим дня

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.

 

Режим дня в холодный период года:

Приём детей, игры, совместная с педагогом деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей. 7.00-8.15
Утренняя гимнастика 8.15-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.50
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50-9.00
Образовательная деятельность 9.00-10.50
 Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная игровая деятельность на прогулке 10.50-12.20
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъём, закаливающие процедуры 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.35
Игры по интересам, совместная деятельность с педагогом, чтение художественной литературы, беседы, самостоятельная деятельность, взаимопосещение групп, творческих мастерских в группах. 15.35-17.00
Подготовка к ужину, ужин 17.00-17.30
Игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность   17.30-19.00

 

Режим дня в теплый  период предполагает увеличение продолжительности прогулок за счёт вынесения образовательной деятельности с использованием нелинейного расписания:

Приём детей на территории, игры по интересам в игровых центрах, совместная с педагогом деятельность, ситуации, утренняя гимнастика 7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50
Подготовка к прогулке, прогулка и образовательная деятельность (взаимодействие всех педагогов в рамках одного образовательного события на основе комплексно-тематического планирования и реализации права выбора ребёнка вида деятельности) 9.00-11.50
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 11.50-12.20
Обед 12.20-12.50
Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00
Постепенный подъём, закаливающие процедуры 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.35
Игры по интересам развивающих центрах групп, совместная деятельность с педагогом, чтение художественной литературы, беседы, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка . 15.35-17.50
Подготовка к ужину, ужин 17.50-18.00
Игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность   18.00 – 19.00

Традиционные события, праздники, мероприятия.

Осенний период

  Сентябрь Октябрь Ноябрь
Тематические недели «Жили - были сто ребят, все ходили в детский сад»  «Братья наши меньшие»  «Ребёнок на улицах города»  «Книжкина неделя» «Золотая осень» «Познаём свой организм» «До свиданья, птицы, до весны!» «Моя страна, моя Россия» ОБЖ – «Ребёнок и другие люди» «Осенние дары» «Предметы окружающие нас»
Реализация проектов «Если хочешь быть здоров!» «Если хочешь быть здоров!» «Наша безопасность» «Моя страна»
Праздники «День доброты»  «Дни открытых дверей»   «День доброты»       «День матери»  
Традиции «Дни Именинника»  «Клуб интересных встреч» - знакомство с людьми различных профессий «Дни Именинника» «Фестиваль добрых дел» «Дни Именинника» «Фестиваль добрых дел»

Зимний период

  Декабрь Январь Февраль
Тематические недели «Здравствуй, гостья Зима!» «Детям о фольклоре» «Накорми птиц» «Новогодние приключения» «Рождественские каникулы» «Дружба крепкая» «Праздники и важнейшие события. День освобождения Воронежа» «В здоровом теле здоровый дух» «В мире геометрических фигур» «Моя семья» «Защитники Отечества» «Придумай и расскажи»
Реализация проектов «Если хочешь быть здоров!» «Знай ПДД!»  «Русские традиции» «Чтобы не было беды» «Моя семья»
Праздники «Новогодние костюмированные праздники» «Рождественские развлечения» «Празднование Масленицы»
Традиции «Дни открытых дверей» «Дни Именинника» Выставка семейного творчества- «Новогодний сувенир» «Рождественские развлечения» «Дни Именинника» «Дни Именинника» Мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества

Весенний период

  Март Апрель Май
Тематические недели «Мамочка родная!» «Здравствуй, Весна-красна!» «Если хочешь быть здоров!» «Предметный мир вокруг нас» «Неделя вопросов и ответов» «Неделя космонавтики» «Вот какие мы большие» «Чудо своими руками» «В гостях у сказки» «Этот День Победы!» «Неделя вежливости» «Папа, мама, я – спортивная семья»  «Город мастеров»
Реализация проектов  «Все профессии нужны» «Космос» «День птиц»  «Великая Победа»
Праздники «От солнышка тепло - от мамы добро» «Книжкина неделя» «Выпускной Бал» в подготовительных группах Проведение выпускного праздника в ясельной группе – «Переходим в детский сад!»
Традиции «Дни открытых дверей» «Дни Именинника» «Клуб интересных встреч» - знакомство с людьми различных профессий, «Дни Именинника» «Дни Именинника» «Семейная реликвия» - мероприятие, посвящённое Дню Победы Проведение выпускного праздника в ясельной группе – «Переходим в детский сад!»

Летний период

  Июнь Июль Август
Тематические недели «Детство, детство!» ОБЖ - «Ребёнок и природа» «Экологическая тропа»   «Неделя театра» «Неделя в солнечном городе» «Пешеходы, пассажиры, водители» «Разноцветные клумбы»  
Реализация проектов  «Красивый участок» «Книжкина больница» «Если хочешь быть здоров!» «Поведение в опасных ситуациях» «Как хлеб на стол пришел»
Праздники «Солнечный круг»-праздничные мероприятия, посвящённые Международному Дню Защиты детей «Россия – Родина моя!» - праздничные мероприятия посвящённые Дню независимости России. «В гостях у театральной игрушки» «Праздник цветов»
Традиции «Дни открытых дверей» «Дни Именинника» «Дни Именинника» «Дни Именинника»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...