Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Художественно-эстетическое развитие предполагает




· развитие пред­посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

· становление эстетического отношения к окружающему миру;

· формирова­ние элементарных представлений о видах искусства;

· восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель­ной, музыкальной и др.).

Основные цели и задачи

· Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс­твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа­ющего мира, произведениям искусства;

· воспитание интереса к художест­венно-творческой деятельности;

· развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей.

· Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто­ятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

· удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству.

· развитие эмоциональной восприимчивос­ти, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведе­ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.

· приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитек­туре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и миро­вого искусства;

· воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

· формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус­ства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность.

· Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в ри­совании, лепке, аппликации, художественном труде.восприятии произве­дений изобразительного искусства.

· Воспитание эмоциональной отзывчивости.

· Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность.

· Приобщение к конструи­рованию;

· развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

· Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкально-художественная деятельность.

· Приобщение к музы­кальному искусству;

· формирование основ музыкальной культуры, ознаком­ление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

· воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

· Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

· формирование песенного, музыкального вкуса.

· Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

· Развитие детского музыкально-художественного творчества, реали­зация самостоятельной творческой деятельности детей;

· удовлетворение потребности в самовыражении.

Физическое развитие включает:

· Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).

Основные цели и задачи

· Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

· Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

· Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

· Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп­реждение утомления.

· Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствова­ние умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

· Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельнос­ти.

· Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигатель­ной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполне­нии движений.

· Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

 

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Важнейшими аспектами в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО являются формы работы,средства и методы воздействия на ребенка и регулирования деятельности вобразовательной среде.

Реализация Программы основывается на трех составляющих:

1. Непосредственно образовательная деятельность.

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимныхмоментов и специально организованных мероприятий.

3. Свободная (нерегламентированная) деятельность воспитанников.

 

Формы реализации Программы










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...