Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ» функционирует в режиме 12-часового пребывания воспитанников в период с 7-00 до 19-00 при 5-дневной рабочей неделе. В ДОУ нет ярко выраженных национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса. ДОУ находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. Территориальное расположение в строящемся жилом микрорайоне п.ОтрадноеНовоусманского района Воронежской области. В микрорайоне отсутствуют объекты промышленного производства, крупные культурно-массовые и спортивные центры (музеи, выставки, театры, стадионы). Социокультурное пространство образовательного учреждения ограничено. Педагогический коллектив ДОУ строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. В учреждении изучается контингент родителей, социальный и образовательный статус членов семей воспитанников. Психолого-педагогическая работа с воспитанниками учреждения строится с учётом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольной образовательной организации. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников: МКДОУ посещают дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Общее количество групп – 12. Все группы общеразвивающейнаправленностиоднородны по возрастному составу детей.
Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья. Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка. Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности.Если что-то пробудило его любознательность, ребенокпо собственной инициативевоспользуется каждым шансом, чтобы получить больше знаний. В этой ситуации он сможет собрать воедино мотивацию, концентрацию и выдержку. Успех дальнейших шагов в обучении зависит от взрослых, от их внимательности и поведения. Педагог, не оставляющий вопросы ребенка без ответа, стимулирует развитие его мышления. Ориентироваться наособенности развития ребенка - не значит ориентироваться на нормативразвития,связанный с его паспортным возрастом. Ориентироваться следует на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития, определяемые путем наблюдения за ребенком, областьюего интересов и потребностей. Таким образом,педагогическое наблюдениестановится неотъемлемой частью образовательногопроцесса, а гибкость в планировании становится важнейшим принципом, обеспечивающимадекватный каждому ребенку образовательный процесс. Ребенок является активным участником, субъектом образовательных отношений. С рождения он готов вступать во взаимодействие со взрослыми, участвовать в процессах познавания своего тела, окружающего социального и предметного мира.Дети хотят принимать участие во всем, что происходит в мире, играя активную роль в образовательном процессе; они являются его действующими лицами (субъектами) с собственными разнообразными возможностями выражения, своим мнением, способностью к принятию решений и чувством ответственности в соответствии со своим развитием. Дети изначально хотят учиться: их страсть к учению, их жажда знаний и их способность к обучению удивительно велики. В своей деятельности и в постановке вопросов они являются в высшей степени креативными мастерами, изобретателями, музыкантами, художниками, исследователями. Дети учатся лучше всего в сообществе: в диалоге с другими детьми и взрослыми они осваивают мир, расширяя свое понимание, развивая способности, созидая и создавая собственные произведения.Задача взрослых — создать богатую стимулами развивающую социальную и материальную образовательную среду, обеспечить психологическое и физическое благополучие и хорошее самочувствие детей, создать атмосферу принятия, уважения и любви для каждого ребенка. Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Модель воспитательно-образовательного процесса в группе
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |