Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.




МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ» функционирует в режиме 12-часового пребывания воспитанников в период с 7-00 до 19-00 при 5-дневной рабочей неделе.

В ДОУ нет ярко выраженных национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

ДОУ находится в отдельно стоящем двухэтажном здании. Территориальное расположение в строящемся жилом микрорайоне п.ОтрадноеНовоусманского района Воронежской области. В микрорайоне отсутствуют объекты промышленного производства, крупные культурно-массовые и спортивные центры (музеи, выставки, театры, стадионы). Социокультурное пространство образовательного учреждения ограничено. Педагогический коллектив ДОУ строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. В учреждении изучается контингент родителей, социальный и образовательный статус членов семей воспитанников.

Психолого-педагогическая работа с воспитанниками учреждения строится с учётом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольной образовательной организации.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников:

МКДОУ посещают дети  в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Общее количество групп – 12.

Все группы общеразвивающейнаправленностиоднородны по возрастному составу детей.

Группа Количество групп № групп
Группа раннего развития (от 1,5 до 2 лет) 2 5, 6
1 младшая группа (от 2 до 3 лет) 3 1,2,3
2 младшая группа (от 3 до 4 лет) 3 4,7,8
Средняя группа (от 4 до 5 лет) 2 9,10
Старшая группа (от 5 до 6 лет) 1 11
Подготовительная группа (6-8 лет) 1 12

 

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка.                           Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности.Если что-то пробудило его любознательность, ребенокпо собственной инициативевоспользуется каждым шансом, чтобы получить больше знаний. В этой ситуации он сможет собрать воедино мотивацию, концентрацию и выдержку. Успех дальнейших шагов в обучении зависит от взрослых, от их внимательности и поведения. Педагог, не оставляющий вопросы ребенка без ответа, стимулирует развитие его мышления.

Ориентироваться наособенности развития ребенка -  не значит ориентироваться на нормативразвития,связанный с его паспортным возрастом. Ориентироваться следует на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития, определяемые путем наблюдения за ребенком, областьюего интересов и потребностей. Таким образом,педагогическое наблюдениестановится неотъемлемой частью образовательногопроцесса, а гибкость в планировании становится важнейшим принципом, обеспечивающимадекватный каждому ребенку образовательный процесс.

Ребенок является активным участником, субъектом образовательных отношений. С рождения он готов вступать во взаимодействие со взрослыми, участвовать в процессах познавания своего тела, окружающего социального и предметного мира.Дети хотят принимать участие во всем, что происходит в мире, играя активную роль в образовательном процессе; они являются его действующими лицами (субъектами) с собственными разнообразными возможностями выражения, своим мнением, способностью к принятию решений и чувством ответственности в соответствии со своим развитием.

Дети изначально хотят учиться: их страсть к учению, их жажда знаний и их способность к обучению удивительно велики. В своей деятельности и в постановке вопросов они являются в высшей степени креативными мастерами, изобретателями, музыкантами, художниками, исследователями.

Дети учатся лучше всего в сообществе: в диалоге с другими детьми и взрослыми они осваивают мир, расширяя свое понимание, развивая способности, созидая и создавая собственные произведения.Задача взрослых — создать богатую стимулами развивающую социальную и материальную образовательную среду, обеспечить психологическое и физическое благополучие и хорошее самочувствие детей, создать атмосферу принятия, уважения и любви для каждого ребенка.

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

           Модель воспитательно-образовательного процесса в группе

Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с семьей, социальными партнерами
1.Прием детей 2.Утреняя гимнастика 3.Утренний круг Приветствие · Счет · Дата · Состояние погоды · Озвучивание темы 4. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика/дыхательная гимнастика 5. Прогулка Карточка №_______ 6.Чтение или прослушивание литературы перед сном 7. Закаливание 8. Вечерний круг 9. Вечерняя прогулка Тема Цель Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Мотивация Детская цель Методы и приёмы Рефлексия Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры, продуктивная деятельность, рассматривание, деятельность в книжном уголке, в уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка и др.) · Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования. · Игровая: сюжетные игры, игры с правилами. · Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов · Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами. · Трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта. · Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами. · Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание Диагностирование Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом. Совместное творчество детей и взрослых. Формы работы: информационно-аналитические (анкетирование, опрос, наглядно-информационные стенды и т.д.), познавательные (родительские гостиные; экскурсии и т.д.), досуговые (праздники; участие родителей в конкурсах, выставках и т.д.)

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...