Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования




Основная общеобразовательная программа

Дошкольного образования

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«ЦРР-ДС«РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)

«Город детства»

 

 

П. Отрадное

Г.

№п/п Содержание Стр.
1 Целевой раздел  
1.1 Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ»   3
1.1.1 Введение 3
1.1.2 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования 4-6
1.1.3 Принципы и подходы к реализации Программы 6-8
1.1.4 Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 8-10
1.2 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной Программы дошкольного образования  
1.2.1 Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования  
1.2.2 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте  
1.2.3 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования  
2 Содержательный раздел  
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ Программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных Программ  
2.2 Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов  
2.3 Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей.  
2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик  
2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы  
2.6 Иные характеристики содержания Программы  
2.6.1 Максимальное обеспечение свободной деятельности, а также спонтанной игры воспитанников.  
2.6.2 Проект как форма организации образовательного процесса  
2.7 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников  
2.8 Преемственность ДОУ и школы  
3 Организационный раздел  
3.1 Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания  
3.2 Режим дня  
3.3 Традиционные события, праздники, мероприятия  
3.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды  
4 Дополнительный раздел  

Целевой раздел

 

Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ»

Введение

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2015. — 368 с. — (Серия «Вдохновение»).

Основная образовательная программа МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

В основу работы учреждения положены цели и задачи, определённые федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

В ДОУ ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического; при участии учителя-логопеда обеспечивается коррекция речевого развития детей;    воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители ; инструктор по физической культуре, педагог-психолог создают условия для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Общие сведения о ДОУ

Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребенка – детский сад «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)

Официальное сокращенное наименование  учреждения:

МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ»

Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Место нахождения учреждения: Российская Федерация, 396336, Воронежская область, Новоусманский район, п. Отрадное, ул. Магистральная, дом 9,

       Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресу: п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области

 

ДОУ осуществляет своюобразовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устав МКДОУ от 07.08.2017 года. Утвержден Постановлением администрации Новоусманского муниципального района от 01.08.2017 г

- Лицензия №ДЛ-1168 от 24 ноября 2017 года.

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Предпосылки

ООП дошкольного образования, построенная на основе инновационной образовательнойпрограммы «Вдохновение», позволит создать требуемые новые психолого-педагогическиеусловия образовательной деятельности, которые позволяют:

• дать ребенку статус полноправного участника образовательных отношений;

• создать мотивирующую образовательную среду, обеспечивающую условия для

наилучшего образования для каждого воспитанника ДОО;

• организовать «учебное сообщество», основанное на диалогическом принципе со-

действия (со-конструкции), в котором активны все участники образовательного

процесса: дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы,

познают мир;

• поддерживать любознательность и инициативу ребенка, игровую деятельность во

всех видах и формах, исследовательскую и другие формы детской активности;

• предоставить возможность всем участникам образовательной деятельности стать

соавторами ее содержания;

• включать коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями

здоровья;

• осуществлять систематические педагогические наблюдения, фиксацию

индивидуальной траектории развития – для понимания характеристик и

особенностей воспитанников, их текущего уровня образовательных способностей и

готовностей и пр.;

• реализовывать дифференцированное обучение, позволяющего добиваться высокихрезультатов образования каждого ребенка и детской группы в целом,предоставляющего детям возможность выбора способов работы (индивидуальноили в группах), способов выражения, содержания деятельности и т.д., вестипедагогическую работу в «зоне ближайшего развития» ребенка; уделять особоевнимание,

• предоставлять равные шансы как одаренным, так и детям с проблемами в развитии(инклюзия), признавать и учитывать широкий спектр предпосылок развития детей,разнообразие в способностях и темпах развития;

• предусматривать вариативные формы реализации образовательной деятельности взависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада,особенностей детей и их семей на уровне планирования и содержания, при которомопыт, ценности педагогических коллективов, социокультурный контекстрассматриваются как ресурс образовательной работы и может быть реализовано вгруппах одного возраста, разного возраста, полного дня, кратковременногопребывания;

• обеспечивать методическую поддержку разнообразных форм сотрудничества

организации с семьей;

• осуществлять регулярную работу по профессиональному совершенствованию

педагогов;

• обеспечивать преемственность с начальным общим образованием.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В Уставе МКДОУ основными задачами учреждения являются:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для реализации этих целей используются следующие виды деятельности:  игровая, коммуникативная,познавательно-иссле­довательская,восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различных материалов, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образова­тельного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начи­ная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Воронежской области.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...