Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и задачи реализации программы дошкольного образованияСтр 1 из 17Следующая ⇒
Основная общеобразовательная программа Дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «ЦРР-ДС«РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай) «Город детства»
П. Отрадное Г.
Целевой раздел
Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ» Введение Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. И.Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2015. — 368 с. — (Серия «Вдохновение»). Основная образовательная программа МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13) Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). В основу работы учреждения положены цели и задачи, определённые федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). В ДОУ ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического; при участии учителя-логопеда обеспечивается коррекция речевого развития детей; воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители ; инструктор по физической культуре, педагог-психолог создают условия для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Общие сведения о ДОУ Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребенка – детский сад «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай) Официальное сокращенное наименование учреждения: МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ» Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение. Место нахождения учреждения: Российская Федерация, 396336, Воронежская область, Новоусманский район, п. Отрадное, ул. Магистральная, дом 9, Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресу: п. Отрадное Новоусманского района Воронежской области
ДОУ осуществляет своюобразовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов: - Устав МКДОУ от 07.08.2017 года. Утвержден Постановлением администрации Новоусманского муниципального района от 01.08.2017 г - Лицензия №ДЛ-1168 от 24 ноября 2017 года. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования Предпосылки ООП дошкольного образования, построенная на основе инновационной образовательнойпрограммы «Вдохновение», позволит создать требуемые новые психолого-педагогическиеусловия образовательной деятельности, которые позволяют: • дать ребенку статус полноправного участника образовательных отношений; • создать мотивирующую образовательную среду, обеспечивающую условия для наилучшего образования для каждого воспитанника ДОО; • организовать «учебное сообщество», основанное на диалогическом принципе со- действия (со-конструкции), в котором активны все участники образовательного процесса: дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы, познают мир; • поддерживать любознательность и инициативу ребенка, игровую деятельность во всех видах и формах, исследовательскую и другие формы детской активности; • предоставить возможность всем участникам образовательной деятельности стать соавторами ее содержания; • включать коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья; • осуществлять систематические педагогические наблюдения, фиксацию индивидуальной траектории развития – для понимания характеристик и особенностей воспитанников, их текущего уровня образовательных способностей и готовностей и пр.; • реализовывать дифференцированное обучение, позволяющего добиваться высокихрезультатов образования каждого ребенка и детской группы в целом,предоставляющего детям возможность выбора способов работы (индивидуальноили в группах), способов выражения, содержания деятельности и т.д., вестипедагогическую работу в «зоне ближайшего развития» ребенка; уделять особоевнимание, • предоставлять равные шансы как одаренным, так и детям с проблемами в развитии(инклюзия), признавать и учитывать широкий спектр предпосылок развития детей,разнообразие в способностях и темпах развития; • предусматривать вариативные формы реализации образовательной деятельности взависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада,особенностей детей и их семей на уровне планирования и содержания, при которомопыт, ценности педагогических коллективов, социокультурный контекстрассматриваются как ресурс образовательной работы и может быть реализовано вгруппах одного возраста, разного возраста, полного дня, кратковременногопребывания; • обеспечивать методическую поддержку разнообразных форм сотрудничества организации с семьей; • осуществлять регулярную работу по профессиональному совершенствованию педагогов; • обеспечивать преемственность с начальным общим образованием. Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на:
В Уставе МКДОУ основными задачами учреждения являются: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Для реализации этих целей используются следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская,восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различных материалов, изобразительная, музыкальная, двигательная. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Воронежской области. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |