Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах




Взрослые часто склонны противопоставлять игру как пустое времяпрепровождение «серьезным занятиям», когда ребенок учится чему-то конкретному и «нужному» для дальнейшего обучения в школе или для взрослой жизни. Такая точка зрения, к сожалению, широко распространена среди родителей и воспитателей. Однако противопоставление игры и учения для ребенка раннего и дошкольного возраста не имеет смысла. Отечественные и зарубежные ученые едины в том, что для детей раннего и дошкольного возраста игра является специфической формой обучения, то есть освоения мира и развития, значение которой невозможно переоценить.

Принцип поддержки любознательности и исследовательской активности

«Каждый ребенок приносит с собой в мир божественное любопытство, которое часто погибает, не успев раскрыться…» (Альберт Эйнштейн)

Ребенок – прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг. Если удовлетворены базовые потребности в привязанности, внимании и любви, если дети здоровы и хорошо себя чувствуют, они начинают активно интересоваться и исследовать свое окружение практически сразу после рождения. То, что нам, взрослым кажется привычным и обыденным, ново и незнакомо ребенку, может заинтересовать и вызвать у него удивление. Исследовательская активность является естественной формой детского освоения мира, процессов детского учения.

Принцип признания права на ошибку

В отличие от учебно-дисциплинарной модели, в которой дети должны усвоить определенные транслируемые взрослыми формы поведения, правильно запомнить и без ошибок воспроизвести даваемую взрослыми информацию, в социо-конструктивистском подходе, основанном на принципе содействия, дети получают право обходиться с опытом и информацией по-своему, могут рассматривать и усваивать ее с индивидуальных позиций, с позиций собственного опыта, что возможно только в том случае, если взрослые разрешают детям делать что-то «не так, как надо», пробовать, ошибаться, обнаруживать и исправлять ошибки.

Принцип вариативности форм реализации Программы и гибкости планирования

Программа основана на сотрудничестве детей и взрослых, поддержке детской инициативы, признания за ребенком права на участие в принятии решений, учете индивидуальных особенностей и интересов всех участников, вовлечении семьи и социокультурного окружения.

Принцип преемственности с начальным общим образованием

Образование в течение первых десяти лет жизни является успешным и эффективным в том случае, если дошкольный и начальный уровни образованиястроятся преемственно, следуют единым общефилософским и дидактическимпринципам.

При этом «преемственность сверху», с попытками привести всех детейк единому уровню развития путем переноса школьных занятий в детский сад,недопустима. Формы и содержание школьного образования не должны переноситься на дошкольный уровень.

Преемственность должна выстраиваться снизу, ступенчато. Выстраивание«преемственности снизу» целесообразнее всего начинать с самых ранних ступеней образования.

При реализации Программы рекомендуется выстраивать кооперацию и преемственность между уровнями дошкольного образования и начальной школына основе социоконструктивистской модели образования. При этом необходимо соблюсти равновесие между игровой, познавательной, исследовательской и другими формами активности самого ребенка и активностью взрослого,поддерживающего и обогащающего опыт ребенка.

Принцип педагогической компетентности

Программа дает педагогам серьезную научно-методическую базу, необходимую и осознанную свободу в профессиональной деятельности, позволяющую выстраивать педагогический процесс с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.

Приоритетные направления развития образовательного процесса

Поддержка современного ребенка в социальной адаптации к условиям и возможностям техногенной среды современного мира – одна из главных задач современного ДОУ.

Таким образом, ДОУ определяет следующие приоритетные направления:

познавательно-речевое,

физкультурно-оздоровительное.

Парциальные программы и технологии:

     1. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического     недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Москва «Просвещение» 2008

2.«Цветные ладошки» И.А. Лыкова. Издательство: Издательский дом "Цветной мир» 2017

3.«Художественный труд в детском саду» И.А. Лыкова. Издательство: ИД Цветной мир, 2010 г.

6.« Волшебная глина» Н.Н. Алесахина. Издательство: Агар. 2014.

7.«Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»

М.С. Ишмакова. М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013.

8.«Художественное творчество и конструирование». Л.В. Куцакова. Издательство: Мозаика-Синтез; 2017 г.;

9.«Развитие речи детей дошкольного возраста» под редакцией В.В. Гербовой. М.: Просвещение, 1981.

10. Программа по музыкальному воспитанию «Музыкальные занятия с малышами» В.А. Петрова

11.«Математические ступеньки» Колесникова Е.В. Издательство: Сфера, 2017 г.

12.«Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева

13.«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева. М.: Издательский центр «Академия», 2002

14.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

15.Радынова О.П. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. - М.: Творческий центр «Сфера», 2010.

16.Картушина М.Ю. Вокально – хоровая работа в детском саду. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.

17. «Необычное рисование» Е. А. Румянцева, Издательство: ДРОФА Год,. 2010.

Оздоровительные технологии:

1.Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2007.

2.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно — досуговые мероприятия / авт.- сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. — Волгоград: Учитель, 2008.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...