Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дюжина ножей в спину революции. Аркадий Ав.Предисловие ,Фокус великого кино ,Поэма о голодном человеке , Трава, примятая сапогом , Чертово колесо
I (Вот что такое "Луна-Парк" -- рай для дураков)II III IV Новая русская сказка ,(Вместо предисловия) Сказка о Красной Шапочке, об одном заграничном мальчике и о Сером Волке , Короли у себя дома (Ленин и Троцкий), Усадьба и городская квартира , Хлебушко , Эволюция русской книги Этап первый (1916 год) Этап второй (1920 год) Этап третий Этап четвертый Этап пятый Этап шестой Русский в Европах Осколки разбитого вдребезги Сноски 25.Характеристика творческого пути М.Осоргина. (Наст фамилия - Ильин) (1878-1942) - прозаик, эссеист, публицист. В 1902 г. окончил юрид фак Московского университета. С 1904 г. в партии эсеров. В декабре 1905 г. арестован, после шестимесячного заключения в Таганской тюрьме приговорен к пяти годам каторги, замененной высылкой из России. В 1907 г. через Финляндию уехал за границу. В 1908-1913 гг. жил в Италии. В 1916 г. вернулся в Россию. В 1918-1921 гг. работал в книжной лавке писателей в Москве, входил в издательское товарищество «Задруга», был одним из организаторов Всероссийского союза писателей и Всероссийского союза журналистов. В 1922 г. в числе других деятелей культуры выслан из России с группой оппозиционно настроенных. Была сов власть, он был против сов власти, поэтому выслали из России. Сохранял сов гражданство до 1937 г. После недолгого пребывания в Берлине и двух поездок в Италию обосновался в 1923 г. в Париже, печатался в газетах «Дни» и «Последние новости». Автор романа «Сивцев Вражек» (Париж, 1928), «Свидетель истории» (1932), «Книга о концах» (1935), «Вольный каменщик» (1937). В июне 1940 г. вместе с женой бежал из Парижа, обосновался в городке Шабри на юге Франции. «Сивцев Вражек».Роман печатался в “Дни”. Описываются события 1-й мр войны и революц-и. В центре романа орнитолога, Ивана Александровича.Он с женой и внучкой+служанка Дуняша.И.А.посвятил себя природе.Все меняет начало войны. Главы наподобе новел.Некот главы несвязаны с героями. “Неразумный зверек” – про котенка кот сжигал рукописи. Проводит паралель между животным и человеком. Солдаты и муравь (гибнут от ног солдат.). Меньший погибает от бельшего.Сюжет о Танюше,ее 16-ти летие,лювь,взросление. Проблема интеллигенции и революции,как катаклизмы воспринемаются разными людьми.“Времена”.Детство – монолог о себе,о своей семье,о природе.Много использованно худ средств.Хорошие отношения с отцом.Отец учил его всему, что есть в природе. Ощущение что родители – природа.1 брат,2 сестры,крестная мать. Он знал много названий птиц. Мать очень добрая,кроткая,она учила его еще до школы. Не в хронолог-ом порядке,все смешенно. Рассказ-ет о тех временах,когда он ходил с отцом на озеро.Отец показывал ему место своего рождения и ему показалось,что он знает в этих местах все. Считал,что гимназия ничему важному, необходимому его не научит. Манера повествования – длинные предлож-ия. О ТВОРЧЕСТВЕ М. ОСОРГИНА. Г. Адамович "Сивцев Вражек" М. Осоргина - книга, которую нельзя не заметить, от которой нельзя отделаться несколькими одобрительными или безразличными словами. Роман этот "задевает сознание", и на него хочется ответить. Это первое непосредственное впечатление от чтения. М. Алданов в статье о "Сивцевом Вражке" очень уклончиво сказал, что ему представляется излишним "вдаваться в утомительный спор" с Осоргиным. Но, по-видимому, Алданову поспорить бы хотелось, - и если он от этого воздержался, то лишь потому, что понимал, куда спор мог бы его увлечь, в какие области, в какие дебри. Конечно, спор этот был бы не о правдивости того или иного образа, той или другой характеристики: он коснулся бы "идеологии" Осоргина. Осоргин - писатель на редкость откровенный по этой части: он не прячется за своих героев, он прямо от своего лица комментирует историю, и делает это порой в форме афористически-ясной и отточенной. Да и герои его, впрочем, не претендуют на то, чтобы хоть на одну минуту заслонить автора.
26.Поэтическое творчество Вл.Ф.Ходасевича по кн.”Путем зерна”,”Тяжелая лира”,”Европейская ночь”. За границу Ход уезжал в 1922 году сложившимся поэтом, автором книг «Молодость» (1908), «Счастливый домик» (1914), «Путём зерна» (1920). Поиски собственной творческой манеры просматриваются уже в первой из них, а с третьей начинается «зрелый Ход» — именно «Путём зерна» открывает «Собрание стихов» (1927) — книгу, в которую поэт включил свои лучшие произ-ия. Суть этой творческой эволюции современник и хороший знакомый поэта В. Вейдле обозначил как овладение «петербургской поэтикой», главный признак которой — «преобладание предметного значения слов... над обобщающим их смыслом». И в то же время, несмотря на теоретические и практические подтверждения своей репутации «неоклассика», Ход ценил и использовал достижения модернистов, с настороженностью относился к авторам, отвергавшим все новое в искусстве. Сборник «Путём зерна» выражал его веру в воскресение России после революционной разрухи таким же путём, каким зерно, умирая в почве, воскресает в колосе:Здесь Ход уже зрелый мастер: он выработал собственный поэтич яз, а его взгляд на вещи, бесстрашно Сборник «Путём зерна» выражал его веру в воскресение России после революционной разрухи таким же путём, каким зерно, умирая в почве, воскресает в колосе:Здесь Ход уже зрелый мастер: он выработал собственный поэтич яз, а его взгляд на вещи, бесстрашно. «Тяжелая лира» (1922), строго говоря, не относится к числу эмигрантских книг Ходасевича, как и «Статьи о рус поэзии», — обе они составлены, за очень немногими исключениями, из текстов, написанных еще в России. Сборник «Тяжёлая лира».В этот период поэзия Ход-ча начинает все больше приобретать характер классицизма. Стиль Ход-ча связан со стилем Пушкина. Но классицизм его — вторичного порядка, ибо родился не в пушкинскую эпоху и не в пушкинском мире. Ход вышел из символизма. А к классицизму он пробился через все символические туманы, не говоря уже о советской эпохе. Все это объясняет техническое его пристрастие к «прозе в жизни и в стихах», как противовесу зыбкости и неточности поэтических «красот» тех времён.В то же время из его поэзии начинает исчезать лиризм, как явный, так и скрытый. Ему Ход не захотел дать власти над собою, над стихом. Лёгкому дыханию лирики предпочел он другой, «тяжёлый дар».В этом сборнике появляется образ души. Путь Ход-ча лежит не через «душевность», а через уничтожение, преодоление и преображение. Душа, «светлая Психея», для него — вне подлинного бытия, чтобы приблизиться к нему, она должна стать «духом», родить в себе дух. Различие психологического и онтологического начала редко более заметно, чем в стихах Ход-ча. Душа сама по себе не способна его пленить и заворожить. До выхода «Собрания стихов» поэт жил во многих европейских странах, сотрудничал в лучших газетах и журналах рус зарубежья, что, с одной стороны, лишило его всяких надежд на возвращение, с другой — позволило заявить о себе как о выдающемся критике и публицисте. Постепенно проза в его творчестве занимает главенствующее место, и в тридцатые годы Ходасевич отходит от активной поэтической деятельности. Зато были напечатаны три незаурядные книги: художественная биография Г.Р. Державина, одного из любимейших авторов Ход-ча (1931), «О Пушкине» (1937) и «Некрополь» (1939). Выпуская в 1927 году «Собрание стихов», Ходасевич в предисловии пояснял, что к «Путем зерна» и «Тяжелой лире» «под общим заглавием “Европейская ночь” прибавлены стихи, написанные в эмиграции». Более эта серия стих-ий при жизни автора не переиздавалась. «Европейскую ночь»называют и книгой, и циклом, и сборником, и подборкой. Можно считать, что эти 29 стихотворений — пятая поэтическая книга Ход-ча, даже по объему почти не уступающая остальным. В ней так же, как и в четырех предыдущих, проявились его композиционное мастерство, способность активизировать интертекстуальные возможности стих-ий и заставить читателя вдуматься в смысл их связи. Композиция «Европейской ночи» опирается на логику путешествия, ее «лир сюжет» можно обозначить как потерю и обретение веры в призвание художника, осознание необходимости творить «сквозь прозу» и тьму, вопреки разрушению «Божьего мира». Худ смысл этой книги может быть вскрыт лишь при обращении к контексту — вне его при рассмотрении отдельных стих-ий велика вероятность появления произвольных трактовок. Сам Ход неизменно настаивал на целостном восприятии цикла и в своих критических статьях руководствовался именно этими принципами. Книга начинается стих-ем «Петербург», призванным «открыть окно» в европейскую ночь. Для москвича Ход-ча «северная Пальмира» чужда географически и близка культурно: Петербург — это Пушкин и поэзия, это дух творчества, но это и символ русской ночи, наступающей эпохи упадка. Здесь обозначаются главные направления развития мысли, задается тон книги; однако подлинная «ночь» в ее пространстве наступит позже, и во второй строфе петербуржцы, оставив свои «убогие заботы», все-таки слушают стихи героя. Дальше это уже невозможно, хотя искаженное до пародии применение стихов находим в небольшом цикле «Окна во двор». Противопоставляя бескорыстное вдохновение лукавому практицизму, Ход не столько выделяет нац различия, сколько подчеркивает композиционную границу, обозначенную в стихотворении «Вдруг из-за туч озолотило...» — это последняя попытка героя отсрочить погружение во тьму, которая вступает в свои права в цикле «У моря». Ряд «парижских» стихотворений, завершающих книгу, открывается листком «Из дневника», где речь идет о непостижимости мира — в суете и во мраке не видна его красота, а век человека слишком короток. Личность здесь искажается до неузнаваемости («Перед зеркалом»), существование лишено какого-либо смысла («Окна во двор», «Бедные рифмы»), безнадежна попытка хоть что-то оживить в опустошенном сердце героя «Баллады». Исследователи нередко сильно преувеличивают «сочувственную основу» стихов «Европейской ночи». Подчиняясь заклятому вдохновенью, сочиняя постылые песни [см. стихотворение 1927 года «Ночь» (I, 311)], поэт не ищет оправданий для своих вульгарных героев — ведь они не столько жертвы, сколько создатели «тьмы», охватившей мир. Заключительное стихотворение «Звезды» (1925) подтверждает, что мир «европейской ночи» является большой пародией на божественный замысел, заслуживающей лишь «очистительного огня» (I, 269). Город освещен электричеством и такими «звездами», какие могут быть только в кривом зеркале (ранее — в стихотворении «Под землей» — был вывернут наизнанку творческий акт, а «синема» в «Балладе» косвенно окарикатуривает весь «Божий мир»).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |