Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика творческого пути Гайто Газданова.
Г.Г. - прозаик, лит критик. В 1919 году, в неполные 16 лет, Газ присоединяется к Добровольческому движению, чтобы «узнать что такое война». Вместе с отступающей белой армией он оказывается в Крыму, затем в Турции. В Константинополе был написан его первый рассказ («Гостиница грядущего», 1922). В 1923 году переезжает в Париж. Несмотря на всю тяжесть эмиг-ой жизни, умудряется окончить историко-филолог факультет Сорбонны. В 1929 году выходит его первый роман «Вечер у Клэр» (Роман написан от первого лица, в свободной повествовательной манере, в центре – запоминающийся образ молодого чел-ка (Николай Сосе-дов), которому в дни Гражданской войны едва исполнилось 16 лет и кот оказался втянут в водоворот российских событий. В романе, рисующем рус дореволюционную жизнь, годы рев-ии, годы эмиграции, конечно, происходит много событий, но важнее описание мироощущения героя, особенностей его характера. Образ героя далек от идеализации, у него замедленная реакция на все происходящее, он не умеет ладить с людьми, даже в детстве не умел дружить с детьми. Но у Николая очень сильна детская память, он помнит малейшие детали спустя десятилетия, он еще в детстве смог оценить всех взрослых людей в своем окружении. Роман написан в 20-ые годы, он построен на особом приеме, который впоследствии назовут «потоком сознания». При этом автор фиксирует все, часто очень разные, не связанные между собой мысли, воспоминания, размышления героев. Роман «Вечер у Клер» начинается с описания ночного Парижа и сложных взаимоотношений нашего героя и его возлюбленной Клер. Она француженка, но герои знают друг друга много лет, еще по России. Николай полюбил эту девушку еще в юности и через все годы пронес это чувство. О характере Клер мы не можем судить достоверно, она появляется редко, это скорее сюжетообразующее начало в романе. Воспоминания героя рисуют нам особенности русской жизни начала ХХ века, особенно запоминается отец Николая, человек очень любящий свою семью и детей, наделенный даром воспитателя; он рассказывает сыну необыкновенные истории, из которых ребенок должен найти выход сам. Отец умел все прощать, запоминается эпизод с картой Кавказа, которую он лепил из гипса, а когда мальчик разбил ее, то отец начал делать карту с самого начала, а на ребенка даже не накричал. Неожиданная смерть отца так повлияла на ребенка, что он тяжело заболел, и его возвращение к жизни было очень непростым. Мать во многом противоположна отцу, она более строгая, более сдержанная, редко ласкала детей. Запоминается сцена прощания Николая с матерью, подчеркивающая ее одиночество. В детстве мальчик поддерживал доверительные отношения с родственниками отца, в воспоминаниях Николая ретроспективно описаны поездки к дяде в Кисловодск. Дед героя романа – истинный горец, его дом, деревья, орлы – все в духе представлений о жизни, близкой к священной природе, недаром дед умирает в возрасте ста лет, упав с необъезженной лошади. С Клер Николай познакомился в Кисловодске, его удивила ее семья, где каждый из родителей жил своей жизнью. В книге не очень много персонажей, но Газданов смог создать запоминающиеся образы учителей в гимназии. почти в каждом из них было что-то особое; учитель Закона Божьего хотел воспитать в эти тяжелые годы в учениках любовь к Богу. «Вечер у Клер» – лучший роман о Гражданской войне в литературе русского Зарубежья; автор смог через отдельные ситуации, через образы героев, воспроизвести целую эпоху с ее проблемами, решить сложнейшие дух вопросы – жизни и смерти, любви и истории и т.д.), сразу принесший признание. В 1932 году писатель и критик Михаил Осоргин вводит Газданова в масонскую ложу «Северная звезда», в которой Газданов занимал ряд должностей. Он регулярно печатается в «Современных записках» — самом авторитетном журнале эми-ии, а роман «Призрак Александра Вольфа» (1945-48) был, сразу по выходе, переведён на основные европейские языки. Несмотря на высокую литературную репутацию Газданов долгие годы был вынужден работать ночным таксистом. Многолетнее знакомство с парижским дном нашло своё отражение в романе «Ночные дороги» (1941). Стиль. Повествование в его лучших, наиболее характерных, «газдановских» вещах ведётся от первого лица, и всё описывемое: люди, места, события — подаётся через призму восприятия рассказчика. Произ-ия его часто строятся на сквозной теме: путешествие, с целью обретения любимой, а через неё и самого себя — в «Вечере у Клэр», судьба и смерть — в «Призраке Алесандра Вольфа» и т. д. “Черные лебеди” – история о мужичке кот хотел покончить собой. Рассказчик с ним общался несколько дней. Герои романа «История одного путешествия» – русские люди, эмигранты, живущие в Париже, это рассказ о любви, о счастьи, о встречах и потерях, о наслаждении той жизнью, которая выпала тебе на долю. Газданов нарисовал здесь идеальную картину жизни человека на чужбине, такой герой умеет вжиться в среду, но и сохранить свою индивидуальность, он деятельный участник жизни в чужой стране. Николай, герой романа, женат на англичанке Вирджинии, он счастлив в браке, у него дочь… Но все остальные русские люди, окружающие Николая, даже его брат Володя далеко не так счастливы, они попадают в стрессовые ситуации (Артур даже убивает человека), но никто не может найти достойного места в жизни. Володя уезжает от брата, но не знает, что будет потом. Этот роман – единственный в эмиг-ой лит-ре, в котором создан образ счастливого русского эмигранта. 23.Творчество писателей-ситириконцев в эмиграции:Арк.Аверченко. С 1922 года жил в Праге. Умер в Праге, похоронен на Ольшанском кладбище. Но вернемся в Севастополь, куда писатель приехал в начале апреля 1919 года и откуда, сидя на трюмных мешках с углем, вынужден был отплыть на пароходе в Константинополь. Чем же был занят А. Ав до 10 ноября 1920 года, когда покинул отвергнувшую его родину? Лучший ответ на этот вопрос — публикации Ав в севастопольской газете «Юг», с 24 марта 1920 года переименованной в «Юг России», воспоминания товарища писателя Н. Брешко-Брешковского и книга профессора Д. Левицкого, последние годы жившего в США и пользовавшегося личным архивом Аркадия Тимофеевича. Писатель мастерски умел переходить от мягкого юмора к убийственной сатире. Вспомним его беседу с 8-летней девочкой в рассказе «Трава, примятая сапогом». Не случайно Аверченко называли то «красным солнышком» — за мягкость, то «барабанщиком литературы» — за точность характеристик. Перед отъездом из Севастополя за рубеж А. Ав успел издать сборник рассказов и фельетонов «Нечистая сила». Один из экземпляров книги удалось передать в США, где сборник переиздали в 1921 году. К слову, не только эта, но и три последующие книги Аркадия Тимофеевича явились антологиями его рассказов, анекдотов и фельетонов (а их набралось не менее 190), опубликованных в севастопольских газетах «Юг» и «Юг России». А уж книга «Кипящий котел» о событиях Гражданской войны в Крыму была исключительно севастопольской, хотя и появилась в 1922 году. Даже наблюдая за морем в Стамбуле, писатель представлял, как оно неповторимо и непредсказуемо переходило «из зеркально-голубого в резко-синее» не там у них, а в его родном Севастополе (рассказ «Осколки разбитого вдребезги», 1921 год). Умереть ему суждено было вдали от родного Черного моря — А. Аверченко скончался в Праге 12 марта 1925 года, не дожив нескольких дней до своего 44-летия. Прах русского «короля смеха» покоится на Ольшанском кладбище... |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |