Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика творческого пути Гайто Газданова.




Г.Г. - прозаик, лит критик. В 1919 году, в неполные 16 лет, Газ присоединяется к Добровольческому движению, чтобы «узнать что такое война». Вместе с отступающей белой армией он оказывается в Крыму, затем в Турции. В Константинополе был написан его первый рассказ («Гостиница грядущего», 1922). В 1923 году переезжает в Париж. Несмотря на всю тяжесть эмиг-ой жизни, умудряется окончить историко-филолог факультет Сорбонны. В 1929 году выходит его первый роман «Вечер у Клэр» (Роман написан от первого лица, в свободной повествовательной манере, в центре – запоминающийся образ молодого чел-ка (Николай Сосе-дов), которому в дни Гражданской войны едва исполнилось 16 лет и кот оказался втянут в водоворот россий­ских событий. В романе, рисующем рус дореволюционную жизнь, годы рев-ии, годы эмиграции, конечно, происходит много событий, но важнее описание мироощущения героя, осо­бенностей его характера. Образ героя далек от идеализации, у него замедленная реакция на все происходящее, он не умеет ла­дить с людьми, даже в детстве не умел дружить с детьми. Но у Николая очень сильна детская память, он помнит малейшие де­тали спустя десятилетия, он еще в детстве смог оценить всех взрослых людей в своем окружении. Роман написан в 20-ые го­ды, он построен на особом приеме, который впоследствии назо­вут «потоком сознания». При этом автор фиксирует все, часто очень разные, не связанные между собой мысли, воспоминания, размышления героев. Роман «Вечер у Клер» начинается с описания ночного Па­рижа и сложных взаимоотношений нашего героя и его возлюб­ленной Клер. Она француженка, но герои знают друг друга мно­го лет, еще по России. Николай полюбил эту девушку еще в юности и через все годы пронес это чувство. О характере Клер мы не можем судить достоверно, она появляется редко, это ско­рее сюжетообразующее начало в романе. Воспоминания героя рисуют нам особенности русской жизни начала ХХ века, осо­бенно запоминается отец Николая, человек очень любящий свою семью и детей, наделенный даром воспитателя; он расска­зывает сыну необыкновенные истории, из которых ребенок должен найти выход сам. Отец умел все прощать, запоминается эпизод с картой Кавказа, которую он лепил из гипса, а когда мальчик разбил ее, то отец начал делать карту с самого начала, а на ребенка даже не накричал. Неожиданная смерть отца так по­влияла на ребенка, что он тяжело заболел, и его возвращение к жизни было очень непростым. Мать во многом противоположна отцу, она более строгая, более сдержанная, редко ласкала детей. За­поминается сцена прощания Николая с матерью, подчеркиваю­щая ее одиночество. В детстве мальчик поддерживал доверительные отноше­ния с родственниками отца, в воспоминаниях Николая ретро­спективно описаны поездки к дяде в Кисловодск. Дед героя романа – ис­тинный горец, его дом, деревья, орлы – все в духе представле­ний о жизни, близкой к священной природе, недаром дед умира­ет в возрасте ста лет, упав с необъезженной лошади. С Клер Ни­колай познакомился в Кисловодске, его удивила ее семья, где каждый из родителей жил своей жизнью. В книге не очень много персонажей, но Газданов смог создать запоминающиеся образы учителей в гимназии. почти в каждом из них было что-то особое; учи­тель Закона Божьего хотел воспитать в эти тяжелые годы в уче­никах любовь к Богу. «Вечер у Клер» – лучший роман о Граждан­ской войне в литературе русского Зарубежья; автор смог через отдельные ситуации, через образы героев, воспроизвести целую эпоху с ее проблемами, решить сложнейшие дух вопросы – жизни и смерти, любви и истории и т.д.), сразу принесший признание. В 1932 году писатель и критик Михаил Осоргин вводит Газданова в масонскую ложу «Северная звезда», в которой Газданов занимал ряд должностей. Он регулярно печатается в «Современных записках» — самом авторитетном журнале эми-ии, а роман «Призрак Александра Вольфа» (1945-48) был, сразу по выходе, переведён на основные европейские языки. Несмотря на высокую литературную репутацию Газданов долгие годы был вынужден работать ночным таксистом. Многолетнее знакомство с парижским дном нашло своё отражение в романе «Ночные дороги» (1941). Стиль. Повествование в его лучших, наиболее характерных, «газдановских» вещах ведётся от первого лица, и всё описывемое: люди, места, события — подаётся через призму восприятия рассказчика. Произ-ия его часто строятся на сквозной теме: путешествие, с целью обретения любимой, а через неё и самого себя — в «Вечере у Клэр», судьба и смерть — в «Призраке Алесандра Вольфа» и т. д.

“Черные лебеди” – история о мужичке кот хотел покончить собой. Рассказчик с ним общался несколько дней.

Герои романа «История одного путешествия» – русские люди, эмигранты, живущие в Париже, это рассказ о любви, о счастьи, о встречах и потерях, о наслаждении той жизнью, кото­рая выпала тебе на долю. Газданов нарисовал здесь идеальную картину жизни человека на чужбине, такой герой умеет вжиться в среду, но и сохранить свою индивидуальность, он деятельный участник жизни в чужой стране. Николай, герой романа, женат на англичанке Вирджинии, он счастлив в браке, у него дочь… Но все остальные русские люди, окружающие Николая, даже его брат Володя далеко не так счастливы, они попадают в стрес­совые ситуации (Артур даже убивает человека), но никто не может найти достойного места в жизни. Володя уезжает от бра­та, но не знает, что будет потом. Этот роман – единственный в эмиг-ой лит-ре, в котором создан образ счастливого русского эмигранта.

23.Творчество писателей-ситириконцев в эмиграции:Арк.Аверченко.

С 1922 года жил в Праге. Умер в Праге, похоронен на Ольшанском кладбище.

Но вернемся в Севастополь, куда писатель приехал в начале апреля 1919 года и откуда, сидя на трюмных мешках с углем, вынужден был отплыть на пароходе в Константинополь. Чем же был занят А. Ав до 10 ноября 1920 года, когда покинул отвергнувшую его родину? Лучший ответ на этот вопрос — публикации Ав в севастопольской газете «Юг», с 24 марта 1920 года переименованной в «Юг России», воспоминания товарища писателя Н. Брешко-Брешковского и книга профессора Д. Левицкого, последние годы жившего в США и пользовавшегося личным архивом Аркадия Тимофеевича.
В Крыму писатель творил практически без отдыха. С утра «заряжался», работая под музыку с пудовыми гирями. Днем, если удавалось, забегал на улицу Ремесленную, где жили его мать и две замужние сестры. Все остальное время он принадлежал редакции и театру, причем не одному, а нескольким. Писал и выступал как чтец, артист и конферансье, откликаясь на насущные проблемы с характерной для него остротой.

Писатель мастерски умел переходить от мягкого юмора к убийственной сатире. Вспомним его беседу с 8-летней девочкой в рассказе «Трава, примятая сапогом». Не случайно Аверченко называли то «красным солнышком» — за мягкость, то «барабанщиком литературы» — за точность характеристик. Перед отъездом из Севастополя за рубеж А. Ав успел издать сборник рассказов и фельетонов «Нечистая сила». Один из экземпляров книги удалось передать в США, где сборник переиздали в 1921 году. К слову, не только эта, но и три последующие книги Аркадия Тимофеевича явились антологиями его рассказов, анекдотов и фельетонов (а их набралось не менее 190), опубликованных в севастопольских газетах «Юг» и «Юг России». А уж книга «Кипящий котел» о событиях Гражданской войны в Крыму была исключительно севастопольской, хотя и появилась в 1922 году. Даже наблюдая за морем в Стамбуле, писатель представлял, как оно неповторимо и непредсказуемо переходило «из зеркально-голубого в резко-синее» не там у них, а в его родном Севастополе (рассказ «Осколки разбитого вдребезги», 1921 год). Умереть ему суждено было вдали от родного Черного моря — А. Аверченко скончался в Праге 12 марта 1925 года, не дожив нескольких дней до своего 44-летия. Прах русского «короля смеха» покоится на Ольшанском кладбище...










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...