Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поэтическое творчество И.Северянина 1920-1940-х г.




В 1918 г. начинается вынужденная "эми-ия "Сев-на: курортное местечко Тойола, куда поэт с матерью уехал из голодного Петрограда, было объявлено территорией Эстонской республики. В начале 20-х г.г. он предпринимает поездки в рядом лежащие государства; Прибалтику, Финляндию, Польшу, Германию, Югославию, Болгарию, Францию. Здесь он успешно выступает с поэзо-концертами в крупнейших залах. В первый период эмиг-ии Сев выпускает 17 поэтических сборников - в Таллинне, Берлине, Белграде ("Соловей, "Менестрель", "Роса оранжевого часа", "Колокола собора", "Классические розы"). С 18-го года темы и мотивы его поэзии притерпивают изменения. Экзотическая тема уходит (Ананасы в шампанском).Мир природы и покоя кот находит герой дитя эпохи. 20-е годы Сев становится одним из ведущих поэтов. В Тарту появл цех поэтов.Поэты кот объединяет цех,пытаются сохранить черты постсимволизма.Сев тесно сходится с совр поэтами (Навасадов,Формаков). Книга "Классические розы" получила название от стих-я "Классические розы" – самое известное стих-ие по принципу темпорального,сюжеты (пр.вр.,наст.вр.,буд.вр.).Мотив роз увядающих. “Посвящение” – книга посвящается Марии (королева Югославии). Стих о том как поэт в одной из газет видит фото особы с удочкой в руках. Страсть к рыбалке – возрос интерес к ее личности. Сологуб для Сев очень значимое лицо. Сол – 1-й кто сказал, что Сев одаренный поэт современности. Роман в стихах. Тема Сологуба пройдет через ранние биографические произведения.

Со второй половины 20-х годов происходит постепенная утрата большой читательской аудитории. Северянин венчается с эстонской поэтической Фелиссой Михайловной Круут в Успенском соборе города Тарту. Начинается работа по переводу эстонских поэтов на русский язык.Возникновение чувства одиночества, прогрессирующее к настольгическим ощущениям, к боли по утраченной навсегда родине. Угасание былой славы и растущее ощущение наступающей нищеты. За границей Северянин продолжал активную творческую деятельность: выпустил несколько поэтических книг, лучшими из которых и последними стали собранные в тридцатых годах "Медальоны" и "Классические розы". Не прекращал концертной деятельности, разъезжая вместе с супругой-поэтессой по Европе. Переводил эстонских поэтов. Освоил крупные жанры - лирической поэмы и "романа в строфах". В 1922-1923 гг. одна за другой, создав цельность трилогии, явились в свет три автобиографические ("безвыкрутасные") поэмы: "Падучая стремнина", "Колокола собора чувств", "Роса оранжевого часа", где с новой силой поэт образно воплотил любовь к стране детства - новгородскому (вологодскому) Северу, чьи "одебренные сны" так и остались главным содержанием его задушевной лирики. Весной 1935 г. Игорь-Северянин, расставшись с Фелиссой Круут-Лотаревой, уехал из Тойлы в Таллин. Спутницей его жизни в последние годы стала В.Б.Коренди.

 

 

Творческий путь М.Цветаевой в эмиграции(лирика,поэмы,проза,драматургия).

В1922 г с дочерью Ариадной она - из Москвы через Ригу в Берлин, где должна была после уви­деться с мужем С.Я. Эфроном. Россия для Цв-ой — один из многих и далеко не са­мый частый повод к созданию стих-ия. Во всяком слу­чае, Германия, Чехия и Франция встречаются в стихах 1922— 1939 годов не реже. Кончина дочери Ирины, уверенность в том, что мужа уже нет в живых, тяжелейшие зимы 1919—1921 годов, собственная готовность расстаться с жизнью и едва уцелевшей дочерью Ариадной порождают новую поэтическую стратегию, которая начинает вырабатываться на рубеже 1910-х — 1920-х годов. На­пример, в цикле «Разлука». Дилогия из двух периодических тематических книг – «Лебединый стан» и «Ремесло» занимает особенное место. Обе книги – попытка осмысления глубочайших исторических, социально-политических и духовных потрясений в России, вызванных Февральской и Октябрьской рев-ями, 1-й мир войной, гражд войной, эпохой военного коммунизма. Их влиянием обусловлены судьба и нравственно-философские искания лирического героя. Книга «Лебединый стан» не была опубликована, возможно потому, что не встретила одобрения С.Я. Эфрона, ко времени встречи с Цв-ой разочаровавшегося в белом движении и, вероятно, оказавшего влияние на замысел поэта. В «Лебедином стане» тема разрешается в гражданском (социально-политическом), философском, нравственно-этическом аспектах. Стержневой темой книги являются размышления о судьбах России, о гражд войне, кот уподобляется «татарщине», о судьбе и нравственных основах белого движения, судьбах старой рус интеллигенции как носительницы нац дух ценностей. В конце книги появляется тема личной судьбы. Её главный мотив – независимость, надклассовость. В «Леб стане» тема судьбы России осознается как более важная в граж-ом плане, чем судьба личная. Везде в книге "Лебединый стан" даты написания стихотворений даны по старому стилю - Цветаева до самой смерти различала "русский" и "советский" календарь. После некоторых дат стоят уточнения: "первый день Пасхи", "третий день Пасхи", "Троицын день", "Сергиев день", "день Иоанна Богослова". Книга стихов «РРремесло» посвящена острым проблемам жизни России этого периода: Гражд войне, судьбам белого движения и русской интеллигенции. Книга рисует судьбу лир героя в трагическое для России время духовных и соц потрясений.

Проза мой Пушкин.Этот очерк - попытка

воскресить и воспроизвести детское восприятие пушкинского тв-ва. "Мой Пушкин" написан в 1937 году и проникнут той же яростной ненавистью к расизму, которой дышат антифашистские стихи Цветаевой(цикл о Чехословакии). Этот очерк, как и все лучшее, что вышло

из-под пера Цветаевой, свидетельство глубокой искренности признания.

В Праге возникли «Поэма Горы» и «Поэма Конца», как лир отражение большого чувства к Константину Родзевичу. Марина не собиралась расставаться с мужем, Константину претило быть любовником жены друга. Цв порывает с Родзевичем "в полном разгаре любви". В основе каждого сюжета (если о таковом можно говорить в лирическом произведении, написанном как поток сознания) - конфликт возвышенного и обыденного, быта и бытия, высокого духовного начала и земной жизни. Основная часть поэмы горы очень напряженная в эмоциональном плане, что выражается и в звукописи (звонкие звуки и их сочетания: [гр], [вздр], [гор], [кр], [з], [стр] и другие), и в пунктуации (обилие вопросительных и восклицательных знаков), и в лексике ("страсть", "голубиной нежности", "лаву ненависти" и т. д.).

Крысолов -средневековая легенда о человеке, избавившем немец город Гаммельн от крыс, выманив их звуками своей дудочки; когда гаммельнские обыватели отказались заплатить ему, он вывел, наигрывая на той же дудочке, их детей и отвел на гору, где их поглотила разверзшаяся земля.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...