Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование городского бюджета
Бюджет города – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год предназначенных для исполнения расходных обязательств города. Состав любого бюджета начинается с планирования расходов, т к в них отражается цель органа власти. Расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления города, а также переданных отдельных гор полномочий. Классификация видов расходов исходит прежде всего из того, на какие цели будут направлены бюджетные средства. Обычно выделяют 2 группы расходов: постоянные и переменные (обязательные и необязательные). Постоянные расходы-это расходы на финансирование отраслей год хозяйства, связанные с поддержанием определенного уровня его развития. Переменные расходы-это расходы на мероприятия краткосрочного характера, в большинстве случаях эти мероприятия выполняют органы местного самоуправления, исходя из интересов жителей, кот эти органы представляют. Расходы также подразделяются на текущие и расходы на развитие, т к данная классификация позволяет увидеть динамику развития муниц образования. Наиболее трудоемким и сложным процессом явл определение приоритетности и первоочередности тех или иных расходов местных бюджетов. При подобном подходе и запланированному расходу возникает своеобразная «пирамида потребностей» Расходы бюджета Классификация видов расходов исходит прежде всего из того, на какие цели будут направлены бюджетные средства. Обычно выделяют 2 группы расходов: постоянные и переменные (обязательные и необязательные). Постоянные расходы-это расходы на финансирование отраслей год хозяйства, связанные с поддержанием определенного уровня его развития. Переменные расходы-это расходы на мероприятия краткосрочного хар-ра, в больш-ве случаях эти мероприятия выполняют органы мест. самоупр-я, исходя из интересов жителей, кот эти органы представляют. Расходы также подразд-ся на текущие и расходы на развитие, т к данная класс-ция позволяет увидеть динамику развития муниц образ-ия. Наиболее трудоемким и сложным процессом явл опр-ние приор-ти и первоочер-ти тех или иных расходов местных бюджетов. При подобном подходе и запланированному расходу возникает своеобразная «пирамида потреб-ей» Пост-ые расходы закреплены законом и не допускают вмешат-ва, за перемен-ми закрепл-ся доходные источники и финан-ся из бюджета. Последняя группа расходов представ-ет собой своеобразный резерв, кот.отраж-ся в планах и финанс-ся по возможностям или наличию средств, а также за счет различных форм привлечения внебюджет-х ср-в Доходы бюджета Доходы бюджета-этот денеж.ср-ва, поступ-щие в безвозм-м и безвозвр-м порядке в соотв. с закон-ом РФ. К осн.источникам формир-ния доходов города бюджета относ-ся: 1.налоги 2.неналоговые поступления (доходы отсобств-ной хоз. деят-ти) 3.муниц.кредит и др. 1 и 2 группа взимается с населения и предпр-й, поэтому они ограничены и зависят от их налогоспос-ти. Ост. -напрямую зависят от ресурсов, кот. располагают органы мест. самоупр-ия. Налоги хар-ся след.св-ми: -безпричин-тью -относ.стабильностью -долговрем-ью и регуляр-ью платежей Осн.налогообраз-щим фактором явл.налогоспос-ть субъектов, соверш-щих свою деят-ть на территории органов мест.самоупр-ия Вмды налогов: 1. налог с граждан и предприятий 2. налог на приобретение, акцизы и др. Неналоговые поступления – поступления из иных источников, устанавл-мые органами мест.самоупр-ия самост-но, носят локальный хар-р. Муниц.кредит, дефицит, профицит бюджета, дотация, субвенция, субсидия. Муниц.кредит – источниками м. выступать население, гос-во, частные кредитные учреж-ия и др.органы мест.самоупр-ия (взимаемый кредит) Дефицит – превышение расходов бюджета над его доходами Профицит – превышение доходов над расходами Дотация – бюджетные ср-ва, предоставляемые бюджету др.уровня бюджетной системы РФ на безвозмезд-й и безвозвр-ой основах Субвенция - бюджетные ср-ва, предоставляемые бюджету др.уровня бюджетной системы РФ или юр.лицу на безвозмезд-й и безвозвр-ой основах на осуществ-ние опр-х целевых расходов. Субсидия- это бюджетные ср-ва, предоставляемые бюджету др. уровня бюджетной системы РФ, юр. или физ. лицу на условиях долевого финанс-ия целевых расходов. 26. Бюджетный процесс, ассигнование, кредит. Муниципальный заем и долг. Целевой бюджетный фонд. Бюджетный процесс – это регламентируемое нормами права деят-ть органов мест. самоупр-я города и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города утверждению и исполнению его, а также по контролю за исполнение. Бюджетное ассигнование – это бюджетные ср-ва предусмотренные бюджетной росписью получателю или распределению бюджетных ср-в. Бюджетный кредит – это форма финан-я бюджетных средств в данном случае расходов предусматривающих предоставление средств юр. лицам или др. бюджету на возвратной и возмездных основах. Муниц. заем (заимствование) – передача в собст-ть города денеж. средств, кот. город обязуется возвратить в той же сумме с уплатой %-ов на сумму займа. Муниц.долг – обязат-ва, возникающие из муниц-ых займов, принятые на себя городом гарантий по обязат-вам третьих лиц, а также другие обязательства, принятые на себя городом. Целевой бюджетный фонд – это фонд денежных средств образуемый в соответствии с законод-вом РФ в составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов деят-ти или иных поступлений и используемых по отдельной смете. Прогноз соц-экон развития города. Система показателей социально-экономического развития города. Бюджетные обязательства города. Межбюджетные отношения Прогноз соц-экон развития города- это оценка вероятного состояния соц-экон ситуации в городе через определенный период времени (прогнозный период). Система показателей соц-эконом развития города (численность населения, кол-во заведений, здравоохранение)- это совокупность взаимосвязанных показателей, хар-щих макроэконом. ситуацию, экономическую структуру научно-технического развития, внешнеэкономическую деят-ть, динамику произв-ва и потребления, уровень жизни населения, состояние законности и правопорядка, эколог. обстановку, соц. структуру, а также уровень развития систем образования, здравоохранения и соц. Обеспечения населения как по городу, так и по отд. отраслям и районам. Бюджетные обяз-ва города – это расходное обязательство, исполнение кот. предусмотрено решением о бюджете города на соответ-щий финансовый год. Межбюджетные отношения – это взаимоотн-ия м/у фед. органами гос. власти, органами местного самоупр-ия города по вопросам регулир-я бюджетных правоотн-ий организации и осущ-ния бюджетного процесса в городе. Земельный налог. Зем. налог – это одна из форм платы за землю; облагается собственник земли, з/вл-цы и з/п-ли за исключением арендаторов. Объектом налогообложения явл. ЗУ, расположенные в пределах муниц образований, на территории кот. введен налог. Плательщиками зем. налога явл. Собст-ки, владельцы, пользователи ЗУ, россияне и иностранные физ. и юр. лица. Не признаются плательщиками зем. налога организации и физ. лица в отношении ЗУ, наход-хся у них на праве безвозмездного (срочного)пользования или передаваемых им по договору аренды. Налоговая база рассчитывается исходя из кад. стоим-ти ЗУ, признаваемых объектом налогообл-ия. Не признаются объектом налогообл-ия: 1.ЗУ, изъятые из оборота в соотв-ии с законодательством РФ; 2.ЗУ, ограниченные в обороте, кот. заняты объектами культурного наследия народов РФ; 3.ЗУ, ограниченными в обороте и предоставленными для обеспечения обороны, безопасности и таможенных служб; 4.ЗУ, ограниченных в обороте в пределах лесного фонда; 5.ЗУ, ограниченные в обороте и занятые, находящимися в гос. собст-ти водными объектами за исключением ЗУ, занятых обособленными водными объектами. Размер зем. налога не зависит от рез-ов хоз. деят-ти собст-ков земли, з/вл-ев и з/польз-ей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу площади в расчете на год. Налоговые ставки устан-ся норм-ми правовыми актами, предоставленными органами муниц.образований. В наст.время зем.налог устан-тся ежегодно. Ставки зем. налога пересматр-тся в связи с изменением условий хоз-ния. Органы закон-ой власти субъектов РФ имеют право устанавливать доп. льготы по зем. налогу в пределах этого налога находящиеся в распоряжении соотв-го субъекта РФ, а органы мест.самоупр-я в праве установить льготы по зем. налогу в виде частичного освобождения от уплаты на опред. срок, отсрочки выплаты, понижение ставки зем. налога для отд. плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соотв. органа мест. самоупр-ия. Арендная плата. Арендная плата – это плата за предоставленное в порядке аренды имущество, размер арендной платы хар-тся соглашением сторон, а в случае аренды имущества (гос-го) на основе нормативов, утверждаемых соотв-ми органами гос.власти или мест.самоупр-я. Величина арендной платы включает амортиз-ые отчисления, отчисления от стоимости аренд-го имущества, а также часть доходов от использ-ия имущества. Договор аренды (имущ-го найма )– это договор, по кот. арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (наниматель) имущ-во за плату во временное владение и польз-ие или во временное пользование. Плоды, продукции и доходы, полученные арендатором в рез-те использ-ия арендованного имущества в соотв. с договором явл.его собст-ю. в соотв. с гражданским кодексом в аренду м.б. переданы ЗУ и др. обособленные прир. объекты, предпр-я и др. имущ-ые комплексы, зд, сооружения, оборудование, транс-ые средства и другие вещи, кот. не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования. Рента-это та доля продукта земли, кот. уплачивается з/вл-цу за пользование первоначальными и неразрушимыми силами почвы. Арендная плата, как правило, превышает размер ренты, поскольку в аренду сдается ЗУ на кот. имеются сооружения, постройки, дороги и т.д. В завис-ти от условий договора арендная плата может быть включать в себя кроме ренты еще и амортизацию на постройки и соор-я, кот. находятся на данном ЗУ, а также % на вложенный капитал. Нормативная цена земли- это показатель, хар-щий стоимость участка опред-го качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения эконом. регул-ия зо при передачи по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог ЗУ и в др. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |