Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система управления инфраструктуры города




Понятие город и его классификация

Город – сложный производ-терр. комплекс, объединенный объекты или отрасли различного функц.назначения:

-градообразующие;

-градообслуживающие

Города класс-ют по следующ.признакам:

1.по хар-ру выполняемых ф-ий выделяют города промыш-го, научного, курортные, истор-ие, многофункц-ые

2.по админ-полит. значению различают столичные, центры краев и областей, районные центры. Города имеют тот или иной уровень подчинения (республик, областной, районный)

3по форме расселения и хар-ру застройки выделяют города взаимосвязанного и автономного развития, в зависимости от характера связи м/у поселениями, организ-ми системы обслуж-я развития инженерной инфрастр-ры. Города взаимосвяз-го развития входят в состав агломераций, крупных и крупнейших городов, а так же в состав групповых систем расселения. К таким сист.относятся 60 % город-х территорий.

Города автономного развития располаг. в р-ах рассредоточ. расселения с разрозненными источниками сырьевых ресурсов, низким уровнем развития трансп-х коммун-ий. В эту группу поселений входят города в районах нового освоения Сибири, на дальнем севере.

4по местным естес-ым и истор-м условиям выделяют города расположенных в особо сложных строит-климатич условиях(северная зона, горная, сейсмичекие районы). К особенностям местных условий м.б.отнесено наличие памятников истории и культуры (турист.центры).

Градообразующие (или структурообразующие) отрасли

Градообраз. (или структурообразующие) отрасли опред-ют.экономич базу города, его возникновение и возмож-ть дальнейшего развития. Гл. градообр. фактор города– промыш-ое произв-во, кот.влияет на все стороны его развития и выполняет внешние градообраз.ф-ии. Для нормального функц-ия ведущей градообр-ей отрасли необходимо градообслужив. предприятие.

Градообслуж.отрасли

Градообслуж.отрасли–комплекс предпр-ий, учрежд-й, орг-ий, расположенных на территории города и сжит для удовл-ия матер-ых и дух-ых потреб-ей населения, выполняющ.внутренние функции. Гл. составная их часть –гор. хоз-во, системы электро, тепло и газоснабжения, водоснабж и канализ, гор.транспорта и др

В современ.условиях развитие городов сопровождается развитием отрасли с приобладающих видов деят-ти связанных с обслуживанием. При этом активн. роль играет группа услуг финанс-го хар-ра (фондовые биржи, банки, страховые компании, реклама и др.). Среди традиц-ых видов обслуживания важную роль играет различная торговля и индустрия обслуживающ. Туризма.

Взаимосвязь градообразующ. и градообслуж.функций

Город развивается в процессе взаимосвязи внешних и внутр-х градообраз-х отраслей. Одной из особен-ей гор.хоз-ва явл.его комплексность. Все предприятия, орг-ии и хоз-вапризваны удовл-ть матер-бытовые и культ-ые потреб-ти населения тесно взаимосвязаны. При этом недостатки работы объектов гор.хоз-ва, транспорта, комм-ых, кулбт-быт.предприятий отриц-но сказывается на работе промыш.предприятий. Отставание в развитии произ-ва отражается на состоянии технич-го перевоор-ия предпри-ий гор.хоз-ва.

Успешное развитие городов во многом предопред-ся комплексным решением всех основныхпростр-ых, функ-ых, планир-ых задач с учетом соц., технич, экон., инжен. и др.треб-ий.

Проект города нельзя осущ-ть в совер-гно закончен.виде, т.к. город развивается, расшир-ся терр-но и претерпевает кач-ые измен-ия, происх-щие в его планировке, застройке и благоустр-ве.поэтому градостр-ое проектир-ие обяз-но содержит элементы прогноза и предвидения дальн-го развития гор. территории. Это позвол-ет получить представл-ие каким должен стать город в будущем, исходя из перспектив его развития, и установить в какой послед-ти д.осущ-ся гор. строит-во.

Город как система и задачи управления

Город как система состоит из 5 осн.эл-ов:

1. градообр – включает пром-ть, транспорт, науку, научное обслуживание, строит-во

2. градообсл, к кот. Относятся отрасли нематер-го произ-ва (торговля, общ-ое питание, бытовое обслуживание населения, ЖКХ, образование, здравоохр-ие, культура, мат-техн. снабжение).

3.социальный – состоит из блоковпрофесс-квалиф структуры (наличие рабочих, служащих, специалистов и уровень их квалиф-ции) и соц-демограф.составляющей.

4.управлен-ий – включает комплекс управлен-х структур и общест.орг-ций, распол-ых в городе.

5. простран-ый – включает прир.ресурсы, жилые, произ-ые, торговые и сан-защитные и др.зоны.

Осн. задача упр-ия города сост. в обеспечении пропорц-го развития обеих сфер тесной жизни. Для успешного решения этих задач возникает необход-ть создания эфф-ой системы упр-ия, основанной на новом механизме терр-го хоз-ия, создания стратег-го подхода развития города. Такой механизм д.б. ориент-ан на повышение кач-ва жизни населения, укреплении эконом. самостоят-ти и значимости городов, на повышение эфф-ти и комплек-ти развития данной территории, на создание благоприятных условий для конкурентного функц-ия рын.структур и привлечения инвест-ых ресурсов.

Мегаполис (М) как таксономическая единица городского типа

Сверхкрупные города называют мегаполисом, что означает большой город. Осн. хар-ки М: большая численность городского населения; наличие многоотраслевой экономики; развитое гор. хоз-во; значительные географ. границы.

М предст-ет собой крупную таксоном.единицу гор. типа , характер-ся высокой степенью концентрации населения, матер-го произв-ва и соц-культ. учреждений в приделах гор. территории.

М как таксоном.единица предст-ет собой совокупность взаимосв-ых и функц-ых гор. систем (таксонов), объединенных системой управления для произв-ва жизни горожан.

М в широком смысле это все то, что включает совокупность произв-ых сил, расселение населения, взаимоотношение об-ва и прир, соц-экон-х, культурно-этнических отношений.

Для решения задач М необходимо достаточно стойкая непротивор-ая работоспос-ая система упр-ия этой крупной таксоном. единицей. В повседневной жизни систему упр-ия М принято называть местным или муниц. самоупр-ем.

В рамках М различают неск.уровней упр-ия, кот. иерархически можно выстроить в виде след. цепочки органов управления: Фед-ые-Регион-ые-Местные (муниц.)-коммунальные.

Соответственно предприятия инфраструк-го комплекса М м.б. в подчинении фед. органов (напр. энергосистема), регион. (транспорт), муниц. (торговля), коммунальных(ЖКХ).

Система управления инфраструктуры города

М следует раасматривать как целостную систему, являющуюся единым объектом упр-ия. Переплетение в рамках М всех форм собственности, различных отраслей, дает основание говорить о пятиуровневой системе управления его инфраструктуры:

1-й: образуют высшие органы гос власти и управления, а так же федер мин-ва и ведомства. Они обеспечивают законод-ые решения жизни М и непосредственно упр-ие объектами федер собств-ти.

2-й: образуют органы власти и упр-ия субъектов РФ, к кот. относится республика, края, области, районы. В приделах своей компетенции они осуществляют нормотворческую деят-ть и управляют объектами инфраструктуры, являющимися субъектами РФ (собственностью).

3-й: образуют муницип-е органы власти и управления, которые включают все формы местного самоупр-ия, они непосредственно владеют, пользуются, распоряжаются объектами муницип-ой соб-ти, а так же регламентируют деят-ть всех элементов инфрастр-го комплекса(мегаполиса) в приделах конституционных прав.

4-й: образуют коммун-е органы управления, кот созд-ся в городских районах или в местах компактного проживания отдельных групп населения.

5-й: это основное звено в системе упр-ия инфраструктурой мегаполиса, т.к они представляют организацию управления каждым отд. предприятием инфрастр-ры










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 675.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...