Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление земельными ресурсами.




Упрвл. зем. ресурсами регионов (фед. округа, республики, области) охватывает весь спектр общ-ых отношений, от соц. до экон-го, правового, эколог. и др. вида управления, поэтому упр-ие зем. ресурсами – это системное, целенаправленное воздействие гос-ва на зо, причем воздействие основано на познании объектной закономерности решения проблемы обеспечения рац. и эфф. функц-ия зем. ресурсами страны.

Под рац. использ-ем зем. ресурсов – м. понимать наиболее эфф. способ её испол-ия с учетом конкретных прир, эконом, соц. и политич. условий в соот-ии с существующими принципами взаимодействия общества и природы.

Управл. зем. ресурсами обеспечивает:

- безопасность з/вл-я, рынка недвиж. имущ-ва, планир-ие и контроль з/п-ий, налогообложение земли и управление прир.и ресурсами.

Управление зем. ресурсами разными путями способствует эконом. развитию, вкл.:

 - предоставление гарантий инвесторам и возмож-ть торговать недвиж. имущ-ом на рынке;

- позволяет Правительству повышать налоги с учетом ценности земли и собственности. Для создания и внедрения систем упр-я зем. ресурсами необходимы инвестиции, чтобы содержать системы на уровне стандарта требуемых развитым об-ом. Ресурсы ограничены, а экономика изучает вопрос о том, какой выбор д. сделать отд. люди или коллективы при распределении огран-ых ресурсов м/у конкурирующими ресурсами обеспечивающие при этом макс-ое удовл-ие потребности, следовательно выбор размещения ограниченных ресурсов для разработки и содержания систем управления зем. ресурсами. (явл.экон. вопросом).

С кач-ой точки зрения инвестиции в системе управления зем. ресурсами опр-ся как функции этой системы, кот.являются полезными и выгодными для общества на индивидуальном уровне. Считается что система упр-я зем. ресурсами слишком дорогая, но это можно компенсировать хорошо функциональным зем. рынком, приносящим доход отдельным группам и Прав-ву, в этом случае инвестиции м.рассм-ся как очень скромные по сравнению с полученными выгодами.

Макроэкономические эффекты упр-ия зем. ресурсами.

Макроэкономика занимается индив-ми решениями и конкретными рынками, Макроэкономика предоставляет картину общих затрат экономики, общий объем эконом. произв-ва, средний рост цен на основе исследования рынка. Поскольку между микро и макроэкономикой существует взаимосвязь, т. к макроуровень состоит из множества макроуровней, то система управления зем. ресурсами соответственно указывает влияние как на микро, так и на макроуровнях. Доступ к микрокредитам для целей строит-ва основанный на учете зем.фонда и факторов, воздействующих на него, принадлежит к микроэкон. вопросам, т. к считается что стоитмость кот. строительные компании добавляют к компании ресурсов представлены в национ. доходе, т. е представлены в рамках макроэкономического подхода. Тоже самое касается дохода основанного на ипотечном % банка и имеет отношение к микроуровню. Однако стоимость добавления банковским секторам к использованию ресурсов явл. компонентом нац. дохода или нац. продукта.

Микроэкономический эффект управления земельными ресурсами

Микроэкономика занимается анализом потребительских цен и основана на информации об индивид-ых бизнесах и рынках. Микроэкономический эффект упр-я зем. ресурсами состоит в том, что предприятия могут извлечь большую выгоду их хороших систем управления зем. ресурсами, а безопасное землевладение обеспечивает стабильную базу для индивидуальных инвестиций в жилье, с/х и малые предприятия.

Доступ к микрокредитам создает возмож-ть для роста дохода и повышения уровня жизни. Получаемые проценты создают существенный доход для банков. То факт, что коммер.компания финансирует свои фонды с помощью долгосрочных кредитов и есть микроэкономика.

Система управ-я зем.ресурсами и ее хар-ка.

Упр-ие зем.ресурсами – это совок-ть ф-ий системы упр-ия, направл-ая на рац. использ-ие зем.ресурсов.

Осн.целью упр-ия зем.ресурсами в фед.округе явл. создание и функ-ие системы зо и з/п-ия, позволяющей при обеспечении достаточно высокого уровня эколог. и соц.условийжизни, развитии эфф-ой предприн-ой, лбществ-ой и др.деят-ти, формир-ии условий сохраненияи восстан-ия св-в земли, получение мах-ма поступления финанс.ср-в в фед. и регион. бюджеты.

Осн.хар-ки системы упр-ия:

1. резкий переход от адм-плановой к рыночно-предприн. модели

2. разгран-ие функ-ий и субъектов гос и негос упр-ния

3. развитие процессов демократизации общ-ых отнош-ий

4. интеграция России в мировой экон. и информа-технолог.процессы

Общая система упр-ия зем.ресурсами д.состоять из след.подсистем: закон-ая, адм-управленч., эконом., соц., эколог.

Объект, субъект, предмет, цель и задачи упр-ия зем.ресурсами.

Объект – весь зем.фонд РФ, ее субъектов, админ.р-на, города и др. мун.образований;зу отд.субъектов зо, отличающиеся по хар-ру использ-ия, правовому статусу, а также зу общего польз-ия.

Субъект – субъекты, осущ-щие гос.мест-ое или внутрихоз.упр-ие, начиная от гос-ва как субъекта зо и завершая конткр-м юр лицом или гражданином.

Предмет упр-ия – это процессы орган-ции и использ-ия земли, кот. в пределах опр.территории обеспеч-ют все многообразие потребностей ее жителей, что приводит к различным способам использ-ия:

1.осуществл-ие терр.организации использ-ия земли в границах з/п-ия отд.участков или массивов (з/во, планир-ка, зонирование)

2.инжен-ое обеспеч-ие процесса использ-ия земель (инжен.коммуникации)

3. установ-е правового статуса земель (собст-ть, польз-ие, аренда, огранич-ие)

4. установ-ие направлений и видов использ-ия земли (разреш-ое использ-ие)

5. анализ прир. И эконом. состояния земель и др.

Создание системы гос. упр-ия зем.ресурсами – осн.задача, решение кот. позволит создать механизм регулир-ия зо.гос. упр-ия м.б.подразделено на общее и ведомтсв-ое (отраслевое)

Общее осущ-тся гос органами общей и спец.компетенции;имеет терр.хар-р; распростр-ся на все зем.ресурсы,ю независимо от категории и субъектов права

Ведомств-ое осущ-тся министерствами, комитетами, фед.службами; строится по принципу подведомств-х предприятий, орган-й, кот.предоставлены земли; не зависит от терр-го размещения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 326.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...