Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функции управления земельными ресурсами.




Осн. такими функциями в общ-ве являются:

- безопасность землевладения;

- земельный рынок;

- планирование землепользования;

- земельное налогообложение

- управление природными ресурсами;

- земельная реформа.

Безопасность з/вл-я создаёт опред-ть в отношении собст-ти, результатом кот. м.б. желание инвестирования в собственность. Это м. привести к созданию дохода для архитекторов, строительных компаний, поставщиков мебели и садоводческих центров. В общем такой доход могут составить начальные инвестиции и эксплуатация.

Улучшение функц-ия зем рынка создаёт доход для агентов по недвижимости, нотариусов (или адвокатов и юристов) занимающихся операциями с недвижимостью финансовых советников по вопросам финансирования жилья, страховых компаний и организаций, занимающихся зем вопросами, а также предполагает получ % ипотечными банками.

Функция планирования з/п-ия имеет широкий смысл. Одним из её основных направлений явл. доход для коммерческих бюро по планированию и развитию. Например, ландшафтно-архитектурные проектировщики и застройщики.

Зем. налогообложение обеспечивает доход коммерческим оценщикам и налоговые прибыли для правительства.

Основные аспекты управления земельными ресурсами.

Управление зем рес как сложно организационная система состоит из след.аспектов:

1.Полит-ий (обеспечивает выполнение соц, полит, эконом и эколог задач гос-вом по рац использованию прир.ресурсов и защите территории целостности страны).

2. Админ – управленч-ий – связан с формированием систем гос и мун органов упр-ия зем рес, разграничением их компетенции, организации выполнения ими взаимосогласованных функций.

3. Правовой – обеспечивает рац использование и охрану земель на основании правовых норм, закреплённых в законодат актах.

4. Научный – связан с разработкой научнообоснованных рекомендаций по управлению зем рес с учётом достижений научно технического прогресса.

5. Эконом-ий – определяет условия эффективного использования земель.

6. Внедренческий – связан с разработкой и осуществлением экономич, соц и иных рычагов, стимулов и мероприятий по рац использованию и охране земель.

Одновременно земля как прир. механизм развивается по своим законам, что так же оказывает опред-ое влияние на формы и методы управления. Поэтому при выполнении функций управления, необходимо учитывать основные св-ва земли (пространство с его рельефом, образующим определённую форму поверхности земли, почву с её плодородием, естеств-ой растит-ью, гидрографические и гидрогеологические свойства земли, грунты, техногенные факторы).

Упр-ие зем рес имеет комплексный характер, т к затрагивает интересы многих субъектов зем отн и осуществляется законодат и исполнительными органами власти, кот. регулируют зо и определяют общую стратегию з/п-ия. Содержание деят-ти исполнительно распорядительных органов по упралению зем рес заключается в прогноз-ии и планир-ии использ-ия зем рес, установлении норм и порядков з/п-ия, распределения и перераспределения земель, оперативно распорядительной и контрольно надзорной деят-ю за использованием и охраной земель.

Частная собственность городских земель

Собственностью физ и юр лиц является зем уч, приобретенные гражданами и юр лицами на основаниях предусмотренных закон-вом РФ. Граждане и юр лица имеют право на равный доступ к приобретению зем уч в собственность. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юр лица не могут обладать на праве собственности зем уч, находящими на приграничных территориях.

Муниципальная собственность городских земель

Право муниципальной собственности на землю — правомочия владения, пользования, распоряжения земельными участками, принадлежащие муниципальному образованию.

В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в гос собст-ти, в т ч за пределами границ муниц образований. органы местного самоуправления в праве владеть, пользоваться, распоряжаться земельными участками,а именно предоставлять земельные участки во временное и постоянное владение и пользование (бессрочное) физическим и юридическим лицам, аренду, собственность физических и юридических лиц и совершать иные сделки.

Собственность субъектов федерации городских земель

Собственность на землю субъектов РФ вкл зем уч признанные ФЗ, на кот возникло право собст-ти при разграничении гос собст-ти РФ на землю и кот приобретены по основаниям предусмотренным гражданским закон-вом.

Федеральная собственность городских земель

В фед собственности находятся зем уч, право собственности РФ на кот возникла при разграничении гос собственности на землю; кот приобретены РФ по основаниям предусмотренным гражд-м закон-вом и кот признаны таковыми ФЗ.

Муниципальные органы управления зем собственностью

Проведение и функционирование муниц экономической политики основано на рациональной эксплуатации, закрепленной за органами местного самоуправления собственности, в частности муниц землеп-й и землевл-й. Муниц собст-ть, а в особенности землеп-я и землевлад-я составляют эконом-ю основу местного самоуправления в качестве финансирования местного бюджета. Управление и распоряжение имуществом муниципалитета осуществляют органы местного самоуправления: Дума, законод-е собрание, Муниц совет, Местная админ-я.

Полномочия администрации по управлению и распоряжению муниц имуществом от имени местного самоуправления

осуществляют:

- мэр города – по средствам гор бюджета и целевых бюджетных фондов;

- гор финансовое управление по средствам гор бюджета;

- комитеты по управлению гос, муниц имуществом – по имуществу органов местного самоуправления и их структурных подразделений; по муниц предприятиям и учреждениям и их имуществу, долям в уставных капиталах предприятий, находящихся в муниц собственности; по муниц жилому и нежилому фондам; по объектам ЖКХ и инженерной инфраструктуре, вкл мосты, путепроводы, уличное освежение и дороги общего пользования, др движимому и недвижимому имуществу, явл муниц собственностью;

- различные комитеты по зем рес – осущ-ют управление муниц земель за искл продажи земель в процессе приватизации гос и муниц предприятий и др природным ресурсам, находящимся в муниц собственности.

21.Органы управления и их задачи:

1. Комитет по учету и управлению муниц имуществом: формирование и систематическое уточнение программ приватизации, а также выработка рекомендаций по управлению муниц имуществом, в т ч переданного в аренду, природными ресурсами; организация процедур продажи муниц собственности.

2. БТИ (МУПТИ и ОН): инженерно-организационная работа по тех описанию объектов недв-ти.

3. Местные органы управления, град-ва и архитектуры: установление планов использования территории города; выдача соотв разрешений на использ-ие зем уч с функцией контроля за строительством и пользованием земли в соотв с выданным разрешением и др органы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...