Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Акты представительного органа МО и главы МО




- по предмету регулирования

Актами представительного органа МО являются решения. Решения принимаются представительным органом в рамках собственной компетенции по установлению правил, обязательных для исполнения на территории МО, также решения могут носить организационный характер (принимаются по вопросам организации деятельности представительного органа). Кроме этого, представительный орган принимает решения об удалении главы МО в отставку. Таким образом, представительный орган принимает решения по общим вопросам, устанавливая те или иные обязательные для исполнения в данном МО правила поведения, а также по вопросам организации собственной деятельности.

Глава МО издает постановления и распоряжения. Тут предмет регулирования бывает двух видов, в зависимости от выбранной модели системы ОМСУ. Так, если глава МО является одновременно и председателем представительного органа МО, то его постановления и распоряжения издаются по вопросам организации деятельности представительного органа МО. Если же глава МО является и главой МА, то его постановления издаются по вопросам местного значения, по переданным отдельным государственным полномочиям, а распоряжения регулируют вопросы организации деятельности местной администрации МО.

 

- порядок принятия

Решение представительного органа МО. Порядок принятия такого решения как правило регулируется в уставе того или иного МО или в регламенте самого представительного органа. После принятия представительным органом такое решение направляется Главе МО для подписания и обнародования. Если Глава МО одновременно является и Главой МА, то он может отклонить решение, принятое представительным органом МО и в течение 10 дней направить его обратно с мотивировкой его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. НПА, одобренный в ранее принятой редакции, не может повторно быть отклонен Главой МО и подлежит подписанию им в течение 7 дней и обнародованию.

Акты Главы МО. Порядок также должен быть определен в уставе МО. Федеральное законодательство не содержит регулирования данной процедуры. По сути: глава МО подписывает правовой акт, после чего следует стадия вступления данного акта в силу.

 

Основными стадиями правотворческого процесса являются: подготовка и внесение проекта правового акта в представительный орган; рассмотрение проекта правового акта в комитетах или комиссиях; принятие, утверждение и опубликование правового акта. Более детально правотворческий процесс определяется в уставе муниципального образования и регламенте представительного органа. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

После принятия представительным органом муниципального образования нормативный правовой акт направляется для подписания и обнародования главе муниципального образования. Если же глава муниципального образования одновременно является и главой местной администрации, то он имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Нормативный правовой акт, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен главой муниципального образования и подлежит подписанию в течение семи дней и обнародованию. Далее идет этап вступления в силу МПА ПО.

Глава МО подписывает МПА и в дальнейшем этот акт вступает в силу.

- порядок вступления в силу

Порядок вступления в силу МПА устанавливается в уставе соответствующих МО. Исключения: МПА представительного органа по налогам и сборам – вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом, МПА, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Опубликование – первая публикация МПА в официальном печатном органе МО (он должен быть указан в уставе соответствующего МО). Также возможны и иные способы обнародования: вывешивание на местах для объявлений, на стенде администрации и т.п., главное – донести до населения. В некоторых случаях, предусматривается лишь конкретная форма обнародования (для налогов и сборов – официальное опубликование в печатных СМИ).

 

- чем отличаются акты от актов, принятых на референдуме

Решения, принятые на референдуме и оформленные в виде МПА, обладают высшей юридической силой (как Устав МО), соответственно МПА представительного органа МО и главы МО не должны противоречить решениям, принятым на референдуме. Также, порядок принятия решения на референдуме определен в федеральном законодательстве, нет свободы усмотрения. Решения на референдуме принимаются непосредственно населением, что также отличает их от МПА представительного органа МО и Главы МО.

 

Референдум согласно ч.3 ст.3 Конституции РФ является высшим непосредственным выражением власти народа. Оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, обладают высшей юридической силой по отношению к прочим правовым актам муниципального уровня (наряду с уставом муниципального образования), имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Акты представительного органа МО и главы МО должны соответствовать уставу МО и решениям, принятым на местном референдуме.

- порядок отмены и приостановления

 Существует две процедуры: административная и судебная. Описание этих процедур содержится в ст. 48 131-ФЗ. Данная статья не отнесена к главе, посвященной ответственности, однако и отмена, и приостановление рассматриваемых МПА являются мерами конституционно-правовой  ответственности.

«Муниципальные акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, т.е. в административном порядке. В случае упразднения таких органов или таких должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов и должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта , а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ- уполномоченными органами государственной власти РФ».

 

Ст. 12 конституции РФ и ч.1 и ч.5 74.1 ФЗ № 131

Ст. 12 Конституции РФ

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 74.1. ФЗ № 131

1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

 

Ст. 12 Конституции гарантирует самостоятельность ОМСУ. Ст. 74.1 131 ФЗ говорит о возможности высшего должностного лица субъекта влиять на удаление главы МО в отставку. Таким образом, в настоящей коллизии имеется некоторая неопределенность: не является ли такое положение дел чрезмерным вмешательством ОГВ в МСУ.

Конституционный Суд не раз говорил о недопустимости участия ОГВ в назначении или отрешении от должности должностных лиц МСУ. Однако, представляется, что Суд, рассуждая таким образом, не имел ввиду ситуацию, когда отрешение от должности должностного лица МСУ является мерой ответственности.

Отрешение от должности главы МО является мерой ответственности в случае совершения им правонарушений, указанных в этой же статье. Таким образом, отрешение от должности главы МО не совсем корректно рассматривать исключительно с позиции определения организационной структуры. Отсюда, необходимо проанализировать указанные в ст. 74.1 положения с точки зрения ответственности.

Так, в данной статье указано, что необходимость обязательного согласия ВДЛ субъекта для удаления главы МО в отставку требуется лишь при наличии со стороны ГМО нарушений, касающихся осуществления переданных государственных полномочий, а также деяний, повлекших возникновение оснований для государственного вмешательства. Таким образом, в данном случае можно говорить об ответственности ГМО перед государством.

При этом КС РФ говорит, что отрешение от должности, как мера ответственности, при соблюдении соразмерности, с учетом значимости охраняемых ценностей, а также с одновременным назначением выборов – не является неправомерным вмешательством ОГВ в МСУ.

Итак, если перед нами ответственность перед государством, то насколько справедливо положение, предусматривающее окончательное принятие решения об удалении в отставку ГМО представительным органом? ПО представляет население, соответственно, если он привлекает какой-либо субъект к ответственности, то тут следует говорить об ответственности перед населением. Таким образом, думается, следовало бы внести соответствующие изменения в 131 ФЗ, дабы не создавать ситуации смешения ответственности перед государством с ответственностью перед населением.

В настоящей коллизии также имеется и другая проблема: привлекается к ответственности ГМО в том числе за ненадлежащее осуществление переданных полномочий. Но ведь ГМО имеет двойственный статус: он одновременно является либо ГМА, либо председателем ПО. Так насколько законно привлекать к ответственности ГМО, если он не является ГМА, за ненадлежащее осуществление администрацией переданных государственных полномочий. Думается, что тут необходимо изменение формулировки закона – уточнения по поводу возможности привлечения к такой ответственности только ГМО, являющегося ГМА.

Итак, что касается основной проблемы, то тут противоречия как такового нет – все обосновано значимостью охраняемых ценностей. Организационная самостоятельность МСУ может быть ограничена по вопросам осуществления переданных государственных полномочий, это проявление контроля со стороны государства, ибо передача полномочий не освобождает ОГВ от ответственности за их осуществление перед населением.

 


1 поток Вариант 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...