Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание практики менеджмента




В соответствии с целью и задачами практика менеджмента включает два вида работы, различающиеся объемом и оформлением результатов исследования:

- изучение основных аспектов деятельности и управления организацией;

- практическая работа на конкретном рабочем месте в основных функциональных подразделениях организации.

Изучение основных аспектов деятельности и управления организацией включает следующие нижеследующие вопросы.

Характеристика объекта практики:

-  организационно-правовая характеристика организации: фирменное наименование организации; место нахождения (юридический и фактический адрес); краткая история создания и развития; форма собственности; организационно-правовая форма и ее соответствие требованиям законов; тип розничной (оптовой) торговой организации; товарная специализация организации; состав учредительных документов и их основные положения (учредительный договор, устав); виды деятельности, предусмотренные в уставе и фактически выполняемые организацией;

- государственное регулирование коммерческой деятельности предприятия: территориальные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор; правовые и нормативные акты, регулирующие торговое обслуживание;

-   организационная структура организации: тип, схема и принципы ее построения; высший орган управления; исполнительные органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой организации; состав и компетенция органов управления; принятие ими управленческих решений; положение о структурном подразделении.

Управление маркетингом торговой организации:

- розничная торговая организация: непосредственная внешняя среда маркетинга и ее составляющие: покупатели, поставщики, конкуренты, посредники; стратегия целевого маркетинга организации; оценка сегмента по критериям качественной характеристики покупательной способности потребителей, доступность, рентабельность и устойчивость сегмента; товарная (ассортиментная) политика розничной торговой организации: перечень товарных групп и количество товарных позиций; характеристика глубины, широты, сбалансированности и устойчивости ассортимента; ценовая политика розничной торговой организации; стратегии ценообразования: высоких, низких, средних цен; инструменты ценового стимулирования (купоны, скидки, пластиковые карты и др.);

- оптовая торговая организация: место оптовой организации в сети распределения; внешняя среда организации; оценка сегмента рынка; товарная (ассортиментная) политика оптовой организации; звенность каналов товародвижения. Товарные стратегии: инновации, вариации, элиминации; ценовая политика оптовой организации; стратегия ценообразования; коммуникационная политика.

Стратегическое управление торговой организацией: миссия, стратегические цели (долговременные и текущие); характеристика стратегий - общая, функциональная; деловая стратегия и ее разновидности; содержание основных операционных стратегий; конкурентные преимущества организации: географическое место расположения; место в сети распределения; ассортиментные и ценовые преимущества; уровень подготовки персонала.

    Коммерческая деятельность организации:

- этапы проведения сделки и их содержание: поиск и выбор деловых партнеров (продавца, покупателя); виды и формы договоров, заключаемых торговой организацией (купли-продажи, поставки, комиссии, аренды, перевозки, хранения и др.); основное содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами; организация товародвижения и товароснабжения;

- содержание исследования рынка товаров и торговой зоны, деятельности организации; ценовая политика при закупке и продаже товаров;

- факторы, определяющие выбор товаров при их закупке: методы определения объемов закупок и продаж товаров, технология расчетов с поставщиками и покупателями, применяемая организацией; организация, технология, документальное оформление и учет операций по закупке и поставке товаров в торговую организацию; расчет точки безубыточности при закупке и продаже товаров; управление товарными запасами: практика формирования и планирования запасов товаров; сопоставление норматива запасов товаров организации с их фактическим состоянием; товарооборачиваемость запасов товаров в ассортиментном разрезе.

Логистика товародвижения:

-служба логистики в организациях торговли, ее задачи и функции;

- управление сквозными потоковыми процессами: выбор канала распределения и факторы, определяющие его; выбор вида транспорта; сравнительные логистические характеристики видов транспортировок; определение перевозчика, критерии его выбора;

- система хранения и складской обработки: вид склада (общетоварный, специальный и др.); складская площадь, структура ее по зонам и складской объем, расчет обеспеченности предприятия складской площадью;

- схема материальных и информационных потоков на складах.

Управление персоналом:

- основные показатели, характеризующие персонал организации: штатная и общая численность персонала по функциональным подразделениям; текучесть кадров и оценка ее уровня;

- организация и принципы подбора и расстановки персонала; подготовка, использование и повышение квалификации персонала; организация оценки и аттестации персонала;

- система оплаты и стимулирования труда в организации; формы стимулирования труда; организация оплаты труда: повременная и сдельная формы, их разновидности; системы надбавок (доплат) и премирования труда работников; применение неэкономических и социально-психологических стимулов в организации.

Организация выполнения практической работы по выполнению конкретных должностных обязанностей в структурных подразделениях (отделах, службах, центрах и т.п.) организации:

- функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции;

- фактически выполняемые виды работ по конкретной должности (в качестве стажера) и их соответствие требованиям должностной инструкции.

По данному разделу практики ведется дневник с отражением в нем перечня и сроков выполненных работ (приложение 6).

 

Производственная экономическая практика










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...